В картинной галерее открылась выставка Василя Ханнанова

Выставку (фото) «Здравствуйте, господин В.Х.!», открывшуюся в прошлую среду в городской картинной галерее, можно считать настоящим подарком стерлитамакским любителям изобразительного искусства. Автор представленных на ней работ – личность поистине уникальная. Василь Ханнанов  – живописец, график, художник ассамбляжа и инсталляций. В творческом активе Ханнанова – 25 персональных выставок, с которыми он объехал пол-России. Ханнанов – организатор и участник доброго десятка перформансов и художественных проектов, среди которых уже нашумевшие «Шурале», «Башкирские амазонки», “Кочующий свиток”.

Живущий и работающий попеременно то в Уфе, то в Москве руководитель творческого объединения «Чингисхан» на этот раз привёз в Стерлитамак свои новые работы, которые условно можно поделить на три серии.

Первую сам художник назвал «По Гогену». Персонажи полотен Ханнанова «Женщина с плодом», «Адам и Ева», «Жена Короля»,

«Ева, не слушай лжеца!», «Автопортрет», «Нирвана» и многие другие окружены тюркскими узорами и потому вызывают восточные ассоциации, очень схожие с таитянскими работами Гогена.

– Почему Гоген? – Ханнанов смотрит на меня с хитроватым прищуром. – Все женские образы в мировой живописи уже разобраны, все позы и фигуры выписаны. Но вот у Гогена, писавшего своих женщин в экзотической Океании, где обнажённое тело так же естественно, как и окружающие его пейзажи, я не устаю черпать вдохновение. Можно сказать, я его осовремениваю…

На работах Ханнанова, как, впрочем, и на картинах обожаемого им Гогена, вымысел тесно переплетён с повседневностью. Атмосфера мистики, тайны, мифа присуща многим его работам («Никогда», «Слова дьявола», «Потеря невинности»).

Любопытен и сам материал, который Василь Ханнанов выбирает для своих работ. Это старые платки и занавески, извлечённые им на свет из бабушкиных сундуков и сопровождавшие художника в его деревенском детстве. В детстве, в котором самым ярким воспоминанием были как раз ткани, коврики, печные занавески. Картины на платках – некий художественный ход, позволяющий автору вступить в сражение с пространством, при этом не нарушая его законов. Ханнанов даёт дорогим с детства вещам вторую жизнь, попутно изменяя их свойства. Он умело использует узоры и структуру тканей для того, чтобы заселять очерченное декоративными элементами пространство человеческими образами.

– Моя задача – максимально подчинить себе это двухмерное пространство, организовать его, сообразуясь с законами бытия, – объясняет художник. – Кроме того, это очень удобный, малозатратный проект – рулон платков и занавесок, пару папок с рисунками всегда можно легко унести на себе.

Особое место в серии платочной живописи занимают портреты близких автору людей – прабабушки, бабушки, матери, тёток, сестёр («Сёстры Кусимовы», «Прекрасная Хафиза», «Мама сестёр Кусимовых», «Нанэй»).

– У этих платков и занавесок когда-то была своя жизнь, и мне дороги не только эти вещи, но и люди, которым они принадлежали. Все они родом из моего детства и благодаря моим работам остаются в своём времени, но существуют уже в новом пространстве, – говорит Ханнанов. – То, что прежде было с тобой, хочется собрать, сохранить и донести до других.

Ещё одна страсть художника – обнажённая натура. Ей на выставке отведено достаточно много места. Впрочем, на некоторых работах рядом с обнажёнными женскими телами соседствует сам автор («У водоёма», «Хива и Тафетол», «Здравствуйте, господин В.Х.!»).

«Мужской пантеон» – серия портретов художников из Уфы, Москвы, Омска, Новосибирска, других российских городов, выполненная в технике уникальной графики. Каждый из созданных Ханнановым образов – это особый характер, особый стиль жизни и миропонимания.


Работа, стоящая особняком, – «Ожидание». Она выполнена на платке светлого, почти белого цвета. Автору хватило всего нескольких штрихов и линий, чтобы на полотне возник трепетный образ молодой женщины, ждущей ребёнка. Любовь, нежность, почитание, восхищение – всё это удалось передать художнику в скромной на первый взгляд работе.


Примерно те же чувства испытываешь, глядя на «Материнство» – картину, фоном для которой послужила занавеска сорокалетней давности. Я с особым волнением стояла у этого полотна ещё и потому, что в доме моего детства висели точно такие же занавески.

– Василю Ханнанову интересно работать прежде всего с материалом, – считает директор картинной галереи Лилия Ахметова. – Часто он выбирает материал интуитивно, неосознанно. Но практически всегда – безошибочно.

Очень мобильный, талантливый, яркий, трудолюбивый, искренний – так отзываются о художнике его коллеги. Убедиться в этом можно, посетив новую выставку Ханнанова, которая продлится до 26 апреля.

В чем заключается мужское счастье?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

 

Автор: (12 Апр 2014). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментария 2   “В картинной галерее открылась выставка Василя Ханнанова”

  1. ika88888

    Хочу выразить огромную благодарность сайту, за то что оплатив подписку я все равно не смогла прочитать статью.

Ответить

*

Фотогалерея


Войти