О дорогах, капремонте и субботниках в Стерлитамаке

На днях состоялась встреча депутатов Совета городского округа с заместителем главы администрации М.Зариповым. Мадехат Рафкатович отчитался об исполнении плана мероприятий по коммунальному содержанию и благоустройству территории  городского округа за 2013 год. На встречу были приглашены исполняющий обязанности начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства Р.Даминов, директор МУП СРСУ ДОР С.Адылин, начальник отдела финансирования непроизводственной сферы и капитального строительства администрации С.В.Кизина и другие.

Выступление М.Зарипова, как и ожидалось, вызвало множество вопросов о том, как обстоят дела с дорогами, капитальным ремонтом домов, как город готовится к предстоящим субботникам. Это то, что каждый из нас обсуждает ежедневно друг с другом.
В частности, речь шла о ямочном ремонте. Депутаты задавали вопросы о технологии укладки асфальта, составе материалов, из которых готовят асфальт. Депутат Н.Баринова предложила создать экспериментальную площадку для возможных подрядчиков по асфальтированию городских дорог. По словам директора СРСУ ДОР С.Адылина, самым большим врагом дорог, помимо перепадов температуры, является влага. В нашем городе отсутствуют в достаточном количестве ливнёвки, а те, что есть, были построены ещё в советские времена. Асфальт находится в воде по нескольку суток и начинает быстро разрушаться. Только в прошлом году ямочный ремонт был произведён на 16 тыс. кв.метров на сумму более 12 млн.рублей. Всего на ремонт городских, внутриквартальных дорог и дорог частного сектора было выделено более 186 млн. рублей.
Депутаты Совета выступили с инициативой организовать встречи с представителями управляющих компаний, поскольку эта сфера сегодня требует особого контроля, в ней необходимо как можно скорее навести порядок. Сегодня в городе созданы и действуют 25 частных управляющих компаний, на обслуживании которых находятся 1084 многоквартирных дома; в городе работают 30 товариществ собственников жилья, отвечающих за 241 дом. В непосредственном управлении собственников помещений находится 291 многоквартирный дом. Заместитель главы администрации уточнил, что в этой сфере необходимы прежде всего законодательные изменения. Так, уже в ближайший год все управляющие компании будут лицензированы, а с 1 октября они должны будут отчитаться за проведённую работу по капитальному ремонту домов.


С 7 апреля начался месячник по уборке города. Сегодня, по данным отдела ЖКХ, из 9 тысяч частных домов договор на вывоз ТБО заключили только 1782 дома. Здесь следует сказать о личной сознательности и ответственности каждого жителя города. В дальнейшем, если будет принят соответствующий нормативный акт, на граждан, не заключивших договор, будет накладываться административный штраф. Каждый год только на ликвидацию несанкционированных свалок тратится около 1 млн.рублей из городского кошелька.
Существуют в городе и болевые точки, о которых рассказывают депутатам избиратели. М.Зарипов и руководители подведомственных ему служб пообещали депутатам, что постараются как можно быстрее решить наиболее острые проблемы и учесть все пожелания и замечания в своей работе.

А.РЫЖМАНОВА

Автор: (16 Апр 2014). Рубрика: Главное, ЖКХ, Лента новостей, Общество, Среда обитания. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




1 комментарий   “О дорогах, капремонте и субботниках в Стерлитамаке”

  1. Артур Аллаяров

    Больной и злободневный вопрос – дороги. Сколько угодно можно сетовать на всякого рода откаты, воровство и т.д., но все же, я считаю, во многом наш климат определяет их состояние.
    Моя сестра год назад отдыхала в Абхазии. Казалось бы, маленькая небогатая страна, в которой и в архитектуре и в мыслях людей до сих пор царит эхо войны двадцатилетней давности, но дороги там, со слов сестры, хорошие. Имеется в виду хорошее качество асфальтового покрытия – ровные, нет ям, даже трещин нет.
    Секрет прост – в Абхазии не бывает отрицательных температур. Поэтому однажды уложенный асфальт не портится, не трескается и, следовательно, не требует ремонта и особого ухода.
    А что делать нам, местным автовладельцам, убивающим на ухабах подвеску и колеса? Плюнуть на красоту и стильность своих машин. А именно выбирать колеса и резину для своих коней исходя из суровых дорожных реалий, а не по моде. Меня удивляет глупость автомобилистов, обувающих низкопрофильную резину на красивые диски большого диаметра. Это – красиво, стильно и безопасно при езде на больших скоростях на хороших дорогах (вы где-нибудь у нас такие видели?). Всё, на этом сомнительные преимущества таких колес заканчиваются, а дальше начинаются отрицательные качества: они жестче, у них меньше амортизирующих свойств, поэтому все, даже мельчайшие, неровности передаются на колесный диск, подвеску и кузов. На таких колесах больше шансов пробить резину, погнуть диск и сломать подвеску. Аксиома: чем больше слой резины на колесе, тем комфортнее и безопаснее на неровностях, меньше ощущения пятой точкой, что дорога плохая, меньше износ автомобиля. Думаю, что особо ретивым ездокам следует иметь три комплекта колес: зимний, летний и весенний. Я же лично круглый год езжу на размерности 185/75R13, машина – вазовский переднепривод. Зимой (и весной) приспускаю давление чуть пониже номинала и никакого дискомфорта от плохих дорог.

Ответить

*

Фотогалерея


Войти