Как парень из Нуримановского района стал солистом филармонии

В школе деревни Староисаево не было музыкального кружка. Какие кружки, когда даже уроки пения проводила пионервожатая! Причём без музыкального аккомпанемента. Гармонист в сельской школе, и тот был роскошью. Динамик проводного радио да редкие концерты единственного на всю республику телевизионного канала расширяли музыкальный кругозор колхозников. Правда, в семье Фазуллиных любили петь. От родителей Гафуан и унаследовал страсть к народным песням. «Сколько себя помню – всё время пел, – вспоминает заслуженный артист республики Гафуан Фазуллин . – Соседи любили подшучивать, мол, если Гафуан не хочет работать, он затягивает песню…».


Но путь на сцену будущего солиста Стерлитамакской филармонии оказался извилистым. Сначала директор школы заставил десятиклассников отрабатывать в колхозе (вообще-то, в СССР отработки не касались выпускников школ). Пока потенциальные абитуриенты вместо подготовки к вступительным экзаменам пололи свёклу на полях, в Уфимском училище искусств закончились приёмные экзамены (там они проводятся раньше, чем в других учебных заведениях). Парню из Нуримановского района пришлось довольствоваться ПТУ. Год учёбы и два года отработки токарь-универсал Новоуфимского нефтеперерабатывающего завода использовал сполна – солировал в хоровой капелле Уфимского Дворца культуры моторостроителей.
Потом о пении пришлось забыть на два года. Если и доводилось петь, то разве что в строю. Помахав два года лопатой на Байконуре, после службы Гафуан направился в Уфимский институт искусств. На вокальное отделение поступил довольно легко: талант никакой стройбатовской лопатой не закопаешь. Правда, сначала – на подготовительное отделение: музыкального образования-то у него не было.
Учился у профессоров Мажита Алкина и Риммы Юлдашбаевой (Мусиной). «В том, что я не схожу со сцены, – заслуга в первую очередь Риммы Мухтаровны, – считает он сам. – Именно она раскрыла во мне творческий потенциал и заложила ту самую профессиональную базу, которая служит мне и поныне».
Звания заслуженного артиста Башкортостана Гафуан Фазуллин был удостоен в годы работы в… Челябинском государственном концертном объединении. Но до этого его признали одним из лучших на ещё более высоком уровне. Второе место на Всероссийском телевизионном конкурсе исполнителей народной песни «Голоса России» в 1990 году – это, пожалуй, покруче сегодняшних телевизионных проектов. Чтобы взобраться на вершину, конкурсантам полагалось исполнить 12 (!) разных песен: народных (одну как минимум на русском) и написанных современными композиторами в народном стиле. В жюри – двое народных артистов СССР, остальные – народные России. Всего – человек 25. Вот такой был расклад.
После очередного тура Гафуан вышел в зал послушать выступления других певцов. Во время перерыва в фойе к нему подошли несколько миловидных дам из числа местных меломанок (конкурс проходил в Смоленске) и стали благодарить за пение. Певец искренне удивился: «Вы же языка не знаете!». И тогда дамы наперебой поведали ему, о чём он пел. Не зная слов, они всё поняли сердцем. Чистота интонаций, мягкий, сочный тенор Гафуана Фазуллина не раз завоёвывали любовь слушателей.
Впрочем, не стоит представлять его как исполнителя исключительно народных песен. В репертуаре Гафуана Фазуллина немало и эстрадных произведений как на башкирском, так и на русском, татарском, украинском и других языках. И не только лирических. Сам он говорит, что не признаёт только один жанр – рэп. Сейчас активно работает с молодым эстрадным композитором из Челябинской области Ильдаром Салимовым.
В Стерлитамак его приглашали давно. Но до 2007 года как-то не срасталось. К тому времени он уже руководил Учалинской филармонией. Однако чиновничья должность не привлекала. Из кабинетов душа рвалась на сцену. И в один прекрасный день он собрал чемоданы и двинул в Стерлитамак.
– Сегодня в искусстве остаются большей частью фанаты, – считает Гафуан Мурзагалиевич. – Если ты начал считать деньги, значит изжил себя как творческая личность. Ведь нынче даже на звёзд эстрады нередко работает административный ресурс.
– Для многих певцов даже полвека – первый звонок. Время берёт своё. Как вы чувствуете себя в свои 55? – спросил я у него на прощанье.
– Великолепно! – без ложного пафоса ответил он. – Мне всего лишь 55. Круглый отличник, в общем. Я без сцены не могу. Здесь я оживаю. Если певец выходит на подмостки без искорки в глазах, без задора в душе, – вот это сигнал к тому, что пора уходить. Зачем мучить себя и зрителей? А пока есть желание петь, в душе всегда будут появляться новые нотки.

В чем заключается мужское счастье?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (3 мая 2014). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти