О чём пишут участники конкурса “Рыцари Золотого пера”

В седьмой раз я, как и другие члены жюри городского конкурса  юных поэтов, прозаиков и журналистов “Рыцари Золотого пера” (фото), погружаюсь в мир детских грёз, фантазий, размышлений, связанных с творчеством. И делаю это с удовольствием. Сегодня уже нет сомнений в том, что этот конкурс помогает нашим детям лучше понять себя, больше узнать об истории и культуре своей страны и своего города, традициях своей семьи. Расширяя культурные и нравственные горизонты, начинающие поэты и прозаики пробуют облекать свои мысли и чувства в слова. И, на мой взгляд, у них это неплохо получается.

В нынешнем конкурсе «Рыцари Золотого пера» приняли участие 180 человек – учащиеся 30 школ, гимназий, лицеев, студенты колледжей и вузов, воспитанники детских клубов, Дворца пионеров и школьников, горожане.
В итоге в 11 номинациях были определены 96 призёров, среди которых 21 человек занял первое место. Победителей и обладателей вторых и третьих мест в конце апреля чествовали во Дворце пионеров. Поздравить ребят с победой пришли организаторы и члены жюри конкурса, а также представители отдела культуры и отдела по молодёжной политике администрации городского округа. Самым младшим участникам конкурса едва исполнилось 5 лет, самый зрелый конкурсант достиг 82-летнего возраста.
Творческих людей среди наших детей с каждым годом становится всё больше. С этим утверждением одного из выступавших на церемонии награждения чиновников были солидарны все участники праздника слова. Конечно, жюри было сложно выбрать среди такого количества работ самые яркие и оригинальные, но конкурс есть конкурс.
Невозможно в одной газетной публикации перечислить фамилии всех награждённых и рассказать об их работах. Я просто поделюсь с читателями своими впечатлениями о прочитанном. Некоторые ребячьи тексты меня особенно тронули.
Второклассник Леонид Султанов, занявший второе место в номинации «…Чувства добрые я лирой пробуждал…», в своём рассказе «Маленький Пушкин» рассуждает о том, каким бы был великий поэт в детстве, родись он в наше время. А ещё Лёня фантазирует на тему своей возможной встречи с маленьким Пушкиным:
«…Я сказал бы ему:
– Привет!
А Пушкин ответил бы по-старинному:
– Добрый день, любезный!
– Никакой я не любезный, просто Лёня.
– Тогда я просто Саша.
Мы бы с ним подружились. Я бы научил его играть на планшете, собирать машины из «Лего» и конструировать модели самолётов. А Сашу Пушкина попросил бы научить меня фехтовать. Потом бы мы сочиняли стихи…».
И ещё: «Я подумал, если бы Саша Пушкин учился в нашем классе, как бы к нему относились все? Наверное, некоторые мальчишки понимали его и приняли бы в друзья, а некоторые – нет. Девчонки – не знаю. Может, завидовали бы кудрявой причёске. А учительница бы полюбила его, потому что он хорошо бы писал сочинения».
Ученица 10-го класса, воспитанница литературного объединения «Родник» (педагог Г.Р.Ариткулова) Азалия Субхангулова за свою историю про мальчика Дениса, влюблённого в Алису – самую популярную девочку в школе, удостоилась первого места в номинации «Проза». Её работа называется «Не было никакого Печорина». Как ни старался главный герой привлечь внимание Алисы, всё было тщетно.
«Вот бы Печорин был рядом, – мечтает Денис. – Он бы точно помог мне советом, и тогда Алиска обратила бы на меня внимание».
А дальше происходит чудо: героя рассказа начинает преследовать призрак Печорина. Сначала мальчик испугался, а потом воспользовался советом лермонтовского героя. Не сразу, но ему удалось завоевать расположение Алисы, а заодно показать характер. Наградой за все испытания стали для него слова девочки: «Я считаю, что не было никакого Печорина, мне кажется, что он – это ты, смелый и влюблённый…».


В жанре «Поэзия» блеснул на конкурсе семиклассник 5-й гимназии Альберт Баргусов, посвятивший своё произведение «Путешествие в мир Пушкина» великому русскому поэту.
«Когда печаль навалится и грусть,
Когда тоска нависнет серая,
А дождь в окно стучится… Ну и пусть!
Я знаю, что сейчас я сделаю.
Открою я свой книжный шкаф,
Возьму любимый томик Пушкина,
Усядусь в кресло чинно так
И обложу себя подушками.
Открою в мир волшебный дверь
И-и-и! Понеслось! – Привет, усатый!
А Кот учёный мне в ответ:
– Свет не включай, закрой дверь лапой.
С Русланом я плечом к плечу
За честь Людмилы рядом встану.
И с Черномором полечу
Над морем к острову Буяну.
Когда вдруг вечером взгрустнётся,
Ты книжку с полочки возьми.
Тебе твой автор улыбнётся,
И будто б не было тоски!
Творческая работа десятиклассницы 1-го лицея Юли Исачкиной (педагог Э.В.Валиуллина) «Дневник великой бабушки» – попытка автора представить, как бы был воспитан своей любимой бабушкой юный Пушкин, как бы она прививала внуку любовь к русскому языку.
А вот девятиклассницу Настю Хасанову (л/о «Родник») и ученицу 9-го класса школы N 32 Татьяну Шутенко (преподаватель С.А.Макрушина) вдохновило творчество Н.В.Гоголя. Анастасия придумала забавный и поучительный рассказ «Желанная роль» о школьной постановке гоголевского «Вия» (2-е место), а Татьяна в своём эссе «В этом падшем земном существовании» попыталась написать от имени Гоголя письма, в которых рискнула по-своему интерпретировать факт сожжения второго тома поэмы «Мёртвые души» (1-е место).
Неслучайной стала победа восьмиклассницы Лилии Мингазовой из творческого объединения Дворца пионеров «Звезда Гайдара» (педагог Е.Е.Елисеева), представившей на суд жюри сразу две работы. В номинации «Я – патриот России» она участвовала с работой «Милосердие», в которой рассказала о своей помощи детям из Дома ребёнка и центра «Данко», оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
«У детей Дома ребёнка – наивный взгляд и добрые глаза, – пишет Лилия. – С ними играть и проводить время – огромное счастье. Я рада, что у меня есть возможность сделать кого-то счастливее, подарить свою искреннюю улыбку и чуточку тепла».
Вторая работа девочки – «Дом открытых сердец, или Детство без конца». Она участвовала в номинации «Дом счастливого детства». По форме это интервью с руководителем музея А.Гайдара Е.Е.Елисеевой. Получился любопытный разговор о судьбе конкретного человека, о его профессиональном выборе, об истории Дворца пионеров, о творчестве писателя Гайдара, чьё имя вот уже 35 лет носит Дворец.
«Во Дворце можно встретиться и пообщаться с друзьями. Хорошо, что в нашем городе есть любимое место для разновозрастной детворы, где и взрослые часто снова становятся детьми», – делает вывод автор.
И ещё много новых имён открыла я для себя, читая работы ребят. Среди них – Мария Голубева (9 класс, 1-й лицей) с маленьким, но очень трогательным рассказом «Письмо». Это семиклассница того же лицея Дарья Рубец со своими размышлениями на вечные темы под названием «Гимн жизни». Это шестиклассница 2-й гимназии Светлана Богданова с путевыми заметками «Путешествие по городам Древней Руси». Это ироничный Тимур Галимов из литобъединения «Родник» с сатирическим памфлетом «Управляющий»…
Много талантливых самобытных работ подарил нам этот конкурс. И ещё: в нынешнем году впервые он проводился в номинации «Художественное слово». Дети и подростки с упоением читали вслух литературные произведения, а их мастерство оценивали профессионалы – актёры русского драматического театра Зоя Киреева и Денис Хисамов. Одна из победительниц конкурса шестиклассница 4-й школы Катя Япрынцева (педагог Т.В.Григорьева) прочла на итоговом празднике отрывок из повести Гайдара «Тимур и его команда». Зал слушал юную чтицу, затаив дыхание.


Свои собственные стихи читала со сцены победительница в номинации «Я – патриот России», ученица 11 класса 5-й школы Мария Кутырёва (педагог З.Ф.Юмагузина). А семиклассница Яна Жигалова (л/о «Родник») получила награду как юный драматург – девочка попробовала свои силы в написании пьесы.
Все призёры и победители конкурса «Рыцари Золотого пера-2014» были награждены дипломами, грамотами и памятными подарками от организаторов. Не остался в стороне и «Стерлитамакский рабочий» – обладателями специальных призов от нашей газеты стали Леонид Султанов, Азалия Субхангулова, Лилия Мингазова и Альберт Баргусов.
Педагогам, которые вырастили столько замечательных прозаиков и поэтов, были вручены благодарственные письма отдела образования. Их получили учителя гимназии N3, 6-й гимназии, БЛИ N 3. Особо были отмечены коллективы гимназий NN 1, 2, 3, школы N 32.
По итогам VI городского конкурса «Рыцари Золотого пера-2013» был издан сборник творческих работ участников. А авторы лучших конкурсных работ по главной теме нынешнего года отправятся защищать честь нашего города на Всероссийский конкурс литературно- художественного творчества «Дети и книги», который пройдёт в июне в Ростовской области. Удачи вам, ребята!

Какие книги надо читать детям?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

 

Автор: (15 мая 2014). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей, Образование. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти