Башкирский театр оперы и балета порадовал стерлитамаковцев опереттой И.Кальмана “Сильва”

Телевидение плюс компьютеризация всей страны отнимает у нас живое общение. Эпистолярный жанр сменился SMS, учиться можно дистанционно, посещать театры, концерты и музеи – визуально. Похоже, у моей любимой оперетты нет ни малейшего шанса на выживание. Ведь она практически невозможна без живого контакта со зрителем. А кто сейчас интересуется ею? Только люди старше тридцати. Кроме того, это очень дорогой жанр. Любая оперетта начинается с костюмов. Нужно нарядить героев и одеть хор. Оркестр и артисты тоже задаром играть не будут. Как окупить спектакль – вот в чём вопрос!..
Так думала я по дороге в театрально-концертное объединение, где гастролировал Башкирский государственный театр оперы и балета. Давали “Сильву” (фото)  Имре Кальмана. Зал был полон! Живём, дорогая оперетта!


Выходная ария Сильвы. Публика с упоением слушает пение Любови Буториной, исполняющей главную роль. Как она хороша, эта королева чардаша! Темпераментная жгучая брюнетка с большими сияющими глазами и точёной фигурой. Оперетта – не просто красивая музыкальная сказка. Это грёза – неисполнимая, но такая желанная. И от артиста требуются не только певческий дар, талант актёра, но и внешние данные.
Эдвин (артист Ян Лейше) – мечта каждой женщины: благородный красивый блондин, сильный, стройный и к тому же офицер! Знаменитый дуэт Сильвы и Эдвина публика слушает, затаив дыхание. Мой сосед слева просто упивается спектаклем, кивая в такт музыке, и я больше смотрю на него, чем на сцену. Наш человек. Стоит познакомиться.
В антракте мы разговорились. Соседа зовут Робертом Бореевичем Усмановым. Он пришёл в театр с женой Альфиёй Егетбаевной, тоже большой любительницей оперетты.
– Я с юности обожаю оперетту, – признался Роберт Бореевич. – Когда ездил в командировки в Москву или Питер, всегда старался посмотреть оперетту.
Сколько раз вы видели «Сильву»?
– Уже и не сосчитаешь!
Этот незатейливый сюжет вы, наверное, наизусть выучили?


– Сюжет в оперетте – дело десятое. Главное её достоинство в том, что публика погружается в нереальную, фантастически красивую жизнь, где много веселья, музыки и любви, где, несмотря на разные перипетии, всегда побеждают добро и справедливость. Пусть это происходит на сцене, но всё равно приятно. В душе рождается радость. Стоит только посмотреть на сладкую парочку Бони (Владимир Орфеев) и Стасси (Олеся Хуснутдинова), как сразу меняется настроение. Оперетта – весенний жанр! Смотришь – и сердце тает…
Удивительно, но факт: оперы писали почти все известные композиторы, а оперетты – единицы.
– Наверное, потому, что в них много детской наивности, непосредственности и радости. Заметьте, что детские лица тоже не всякий художник может изобразить. До недавнего времени у ребятишек, нарисованных живописцами, были физиономии взрослых людей. Вот что интересно…
Второй акт. Конфликт отцов и детей. Даже оперетта не избежала этой вечно злободневной проблемы. Супружеская чета – князь (Раиль Кучуков) и княгиня (Ирина Кузнецова) фон Воляпюк – представляет собой уморительное сочетание упитанной амазонки с классическим подкаблучником. Её сиятельство (его сиятельство об этом ни сном ни духом) на заре туманной юности тоже пела в варьете. Удивительно, как эта солидная дама легко порхала по сцене – талант за титулом не спрячешь! Опознал бывшую певицу блестящий и нестареющий Ферри в не менее блестящем исполнении Салавата Аскарова.
Закончилось всё, как и положено в оперетте, счастливо. Влюблённые парочки детей соединились, отцы успокоились и приготовились нянчить внуков. О зрителях и говорить нечего – они расходились по домам со счастливыми улыбками. Рядом со мной оказались молодые люди – он и она. Не удержалась, спросила:
Не ожидала встретить молодёжь на оперетте. Как вы здесь оказались, интересно?
– Музыкальная школа виновата. Наша преподавательница – большая поклонница этого жанра. Она нас и заразила.
Что вам больше нравится – мюзикл или оперетта?
– И то, и другое. Мюзикл – та же оперетта, но там герои без титулов и не носят фраков. А задор тот же, анекдотических ситуаций хватает и танцуют не менее лихо.
Некоторые музыкальные критики считают оперетту умирающим жанром. Вы так не думаете?
– Оперетта – не умирающий, а эволюционирующий жанр. Людям всегда нравились лёгкая музыка, незатейливые, немножко наивные любовные истории и зажигательные танцы. А в какой форме они будут – какая, собственно, разница!

Как Вы отдыхаете?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (10 мая 2014). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти