В картинной галерее открылась выставка известных отечественных графиков Ветрогонских

У стерлитамакских любителей изобразительного искусства появилась счастливая возможность познакомиться с творчеством двух больших русских художников – отца и сына Ветрогонских, выставка  работ которых «Графика Санкт-Петербурга» открылась недавно в городской картинной галерее.


Владимир Ветрогонский – один из тех отечественных мастеров графики, для которых профессия стала судьбой. Его родители встретились и поженились в Петрограде. Он сам стал ленинградцем в четырёхлетнем возрасте, когда молодая семья, не желая вступать в колхоз, навсегда покинула родную Вологодчину. Вся жизнь Владимира Ветрогонского прошла в Петроградском районе Северной столицы, в доме по улице Литераторов. Старшеклассником он оказался в блокадном Ленинграде, где потерял бабушку, а затем получил известие о смерти отца. В июле 1942-го Владимир уходит на фронт, участвует в освобождении Ленинграда, а Победу встречает в Гамбурге. Мирная жизнь начинается для него с поступления в Академию художеств, но в 1948 году он оставляет живописный факультет и переходит на графический.


Получив диплом художника, В.Ветрогонский почти два десятилетия будет заниматься изображением мирного труда (линогравюра 1969 года «Смена идёт»).

Его эстампы «Утро», «У стрелки», созданные в середине 50-х, не потеряли своего внутреннего обаяния и непосредственности чувства до сих пор. Осознание жизни как главной ценности – вот то основное, что отличает практически всё творческое наследие художника. Понимая, что не всем выпал жребий остаться живым, он стремился использовать свой шанс, чтобы наполнить жизнь радостью творчества.
В семидесятые художник много работает над циклом графических произведений «По родному Северо-Западу», философски и эмоционально переосмысливая всё, что встречается ему на пути («Кириши», «По фронтовым дорогам – сегодня», «Пикалёво», «Волго-Балт»).
Десятилетие спустя в творчестве мастера начинает ощущаться противоречие между прежними идеалами и действительностью, он чувствует себя неуютно в перестраивающемся вокруг него мире. И в то же время становится спокойнее и глубже как художник, отдавая предпочтение пейзажам. Картины заката солнца, утреннего тумана, старой деревни, выполненные в технике акварели и литографии, приближают нас к пониманию души автора. Его городские пейзажи напоминают новеллы о Петербурге – городе, которому он остался верен до конца своих дней.
Его сын Андрей Ветрогонский сумел пережить сложный комплекс отношений с отцом, признанным мэтром ленинградской школы графики, у которого учился. Было в этих отношениях всё – и отрицание, и внешнее подражание, и вызов, и ощущение внутренней близости.


Любимой натурой графика А.Ветрогонского стали питерские дворы, северные деревенские пейзажи, портреты близких людей. В 90-е годы он много работает именно на натуре. Пастели, гуаши, темперы этих лет говорят об усилении декоративного начала в его творчестве.
Работы последнего времени демонстрируют постижение художником истинных ценностей в искусстве. В живописных и графических пейзажах Андрея Ветрогонского мы видим стремление совместить поиск гармонии мирозданья с непосредственным ощущением красоты конкретного мотива. Серии городских пейзажей, эти своеобразные прогулки по Петербургу, позволяют художнику бережно фиксировать изменчивое состояние питерской природы и придают сюжетам конкретность авторского переживания. Неброская живописность некоторых пейзажей прекрасно передаёт атмосферу петербуржского межсезонья: низкое небо, подтаявший лёд на Неве, туманную дымку холодных рассветов.

В его камерных пейзажах нет беглости впечатлений – они строятся по законам картины, наполненной одновременно и движением, и внутренним напряжением («У Сампсония-странноприимца»).
Андрей Ветрогонский находится в расцвете творческих сил. В его полотнах и графических листах последних лет есть особое пристальное видение и эмоциональная наполненность. Работы художника живут своей внутренней непростой жизнью, тем не менее основанной на диалоге со зрителем. Его картина 2008 года «Красные стулья» – своеобразное приглашение к совместному размышлению о природе музыки, о её красоте и величии. Здесь Ветрогонский-младший стремится подчеркнуть гармонию единства человека и искусства. И это ему удаётся.
Поход на выставку «Графика Санкт-Петербурга» позволит вам не только познакомиться с творчеством талантливых авторов, но и проникнуться особой поэтической интонацией доверительного разговора, который истинные художники всегда ведут со своим зрителем.

Как Вы отдыхаете?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Автор: (10 мая 2014). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти