В картинной галерее открылась выставка известных отечественных графиков Ветрогонских

У стерлитамакских любителей изобразительного искусства появилась счастливая возможность познакомиться с творчеством двух больших русских художников – отца и сына Ветрогонских, выставка  работ которых «Графика Санкт-Петербурга» открылась недавно в городской картинной галерее.


Владимир Ветрогонский – один из тех отечественных мастеров графики, для которых профессия стала судьбой. Его родители встретились и поженились в Петрограде. Он сам стал ленинградцем в четырёхлетнем возрасте, когда молодая семья, не желая вступать в колхоз, навсегда покинула родную Вологодчину. Вся жизнь Владимира Ветрогонского прошла в Петроградском районе Северной столицы, в доме по улице Литераторов. Старшеклассником он оказался в блокадном Ленинграде, где потерял бабушку, а затем получил известие о смерти отца. В июле 1942-го Владимир уходит на фронт, участвует в освобождении Ленинграда, а Победу встречает в Гамбурге. Мирная жизнь начинается для него с поступления в Академию художеств, но в 1948 году он оставляет живописный факультет и переходит на графический.


Получив диплом художника, В.Ветрогонский почти два десятилетия будет заниматься изображением мирного труда (линогравюра 1969 года «Смена идёт»).

Его эстампы «Утро», «У стрелки», созданные в середине 50-х, не потеряли своего внутреннего обаяния и непосредственности чувства до сих пор. Осознание жизни как главной ценности – вот то основное, что отличает практически всё творческое наследие художника. Понимая, что не всем выпал жребий остаться живым, он стремился использовать свой шанс, чтобы наполнить жизнь радостью творчества.
В семидесятые художник много работает над циклом графических произведений «По родному Северо-Западу», философски и эмоционально переосмысливая всё, что встречается ему на пути («Кириши», «По фронтовым дорогам – сегодня», «Пикалёво», «Волго-Балт»).
Десятилетие спустя в творчестве мастера начинает ощущаться противоречие между прежними идеалами и действительностью, он чувствует себя неуютно в перестраивающемся вокруг него мире. И в то же время становится спокойнее и глубже как художник, отдавая предпочтение пейзажам. Картины заката солнца, утреннего тумана, старой деревни, выполненные в технике акварели и литографии, приближают нас к пониманию души автора. Его городские пейзажи напоминают новеллы о Петербурге – городе, которому он остался верен до конца своих дней.
Его сын Андрей Ветрогонский сумел пережить сложный комплекс отношений с отцом, признанным мэтром ленинградской школы графики, у которого учился. Было в этих отношениях всё – и отрицание, и внешнее подражание, и вызов, и ощущение внутренней близости.


Любимой натурой графика А.Ветрогонского стали питерские дворы, северные деревенские пейзажи, портреты близких людей. В 90-е годы он много работает именно на натуре. Пастели, гуаши, темперы этих лет говорят об усилении декоративного начала в его творчестве.
Работы последнего времени демонстрируют постижение художником истинных ценностей в искусстве. В живописных и графических пейзажах Андрея Ветрогонского мы видим стремление совместить поиск гармонии мирозданья с непосредственным ощущением красоты конкретного мотива. Серии городских пейзажей, эти своеобразные прогулки по Петербургу, позволяют художнику бережно фиксировать изменчивое состояние питерской природы и придают сюжетам конкретность авторского переживания. Неброская живописность некоторых пейзажей прекрасно передаёт атмосферу петербуржского межсезонья: низкое небо, подтаявший лёд на Неве, туманную дымку холодных рассветов.

В его камерных пейзажах нет беглости впечатлений – они строятся по законам картины, наполненной одновременно и движением, и внутренним напряжением («У Сампсония-странноприимца»).
Андрей Ветрогонский находится в расцвете творческих сил. В его полотнах и графических листах последних лет есть особое пристальное видение и эмоциональная наполненность. Работы художника живут своей внутренней непростой жизнью, тем не менее основанной на диалоге со зрителем. Его картина 2008 года «Красные стулья» – своеобразное приглашение к совместному размышлению о природе музыки, о её красоте и величии. Здесь Ветрогонский-младший стремится подчеркнуть гармонию единства человека и искусства. И это ему удаётся.
Поход на выставку «Графика Санкт-Петербурга» позволит вам не только познакомиться с творчеством талантливых авторов, но и проникнуться особой поэтической интонацией доверительного разговора, который истинные художники всегда ведут со своим зрителем.

Как Вы отдыхаете?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (10 мая 2014). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти