Ф.И.Залилов о “Личном кабинете налогоплательщика”

Федеральная налоговая служба  России занимает лидирующие позиции по числу электронных сервисов. О некоторых из них, в том числе о «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц», рассказал Ф.И.Залилов, заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Башкортостан.

Филарит Ихсанович, сколько сервисов на сегодняшний день предлагается налогоплательщикам, и где ими можно воспользоваться?
– ФНС России и Управлением ФНС России по Республике Башкортостан на сегодняшний день разработано более 40 электронных сервисов, которые постоянно совершенствуются. На сайте www.nalog.ru любой налогоплательщик, будь то юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, может найти именно тот интернет-сервис, который будет интересен ему.
А какие сервисы наиболее востребованы?
– У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей большой популярностью пользуется сервис «Проверь себя и контрагента», который позволяет получать сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. Сервис «Налоговый калькулятор – ЕНВД» позволяет самостоятельно рассчитать сумму ЕНВД по видам деятельности за отчётный период. Сервис «Заплати налоги» предоставляет возможность сформировать платёжный документ и осуществить оплату в режиме онлайн, а сервис «Онлайн-запись на приём в инспекцию» даёт возможность любому налогоплательщику записаться на приём в инспекцию в удобное для него время. С помощью сервиса «Сигнальная информация «Сообщи о неуплате налогов» граждане сообщают о случаях уклонения от уплаты налогов, причём анонимно, а сервис «Анкетирование» даёт возможность оценить работу налоговых органов.
Набирает популярность и новый сервис – «Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица», который введён в эксплуатацию с 2014 года.
Если говорить о самом популярном сервисе среди граждан, то это «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Скажите, много ли у него поклонников?


– Безусловно. Цифры говорят сами за себя. На сегодняшний день в республике к «Личному кабинету» подключено почти 1 млн. 140 граждан, в Стерлитамаке – более 69 тысяч. Этот сервис объединил в себе всё, что необходимо знать каждому налогоплательщику. Ведь он представляет актуальную информацию об объектах собственности (имущество, земля, транспортные средства), об инвентаризационной стоимости имущества, кадастровой стоимости земельных участков, о мощности транспортных средств, о суммах начисленных и уплаченных налогов и об инспекции, которая производит начисление этих налогов; позволяет направить обращение в налоговый орган без личного визита и т.д.
А оплачивать через «Личный кабинет» налоги тоже можно? Ведь не секрет, что иногда «письма счастья» не доходят до адресата.
– Конечно, можно. Информация о налогах отразится в сервисе сразу после их начисления налоговым органом, то есть до наступления сроков уплаты. Тем самым налогоплательщик получает возможность спланировать уплату своих налогов и не пропустить срок. Можно распечатать налоговое уведомление с платёжным документом и либо идти в банк и рассчитаться, либо произвести безналичную электронную оплату.
Филарит Ихсанович, кроме всех перечисленных возможностей появились ли новые?
– Да, появились. Напомню, что с прошлого года у граждан, зарегистрированных в «Личном кабинете», появилась возможность отслеживать состояние проверки декларации 3-НДФЛ. После завершения проверки в сервисе появится информация – решение налогового органа о предоставлении налогового вычета и его сумме либо решение об отказе в предоставлении вычета. Если налоговый вычет подтверждён, то налогоплательщик может заполнить заявление на возврат НДФЛ из «Личного кабинета». А с недавнего времени у налогоплательщиков появилась возможность получения сведений о справках по форме 2-НДФЛ.

Скажите, а почему перестал работать сервис «Узнай свою задолженность»?
– Многие плательщики обращаются с этим вопросом. Дело в том, что сервис «Узнай свою задолженность» давал возможность получения информации только по истечении срока уплаты налогов, а с появлением «Личного кабинета», в котором налоги отражаются сразу же после начисления, он, скажем так, утратил свою актуальность. Ведь куда лучше знать о начисленных налогах и не допустить образования недоимки, чем об имеющейся уже задолженности и её последствиях.
Хорошо. Предположим, гражданин заплатил свои налоги. Как быстро информация об оплате появится в «Личном кабинете»?
– В течение 10 дней после фактической уплаты.
А если гражданин обнаружит ошибку? Например, в уведомлении отражён автомобиль, который уже давно продан, или неверно указано место жительства. В этом случае для решения вопроса необходимо подойти лично в налоговую инспекцию?
– Если вы являетесь пользователем «Личного кабинета», то решить этот вопрос можете, не выходя из дома. Через «Личный кабинет» гражданин может сообщить об отчуждении, о приобретении объекта, мало того – он может указать на некорректные данные в налоговом уведомлении или в характеристиках объекта налогообложения. Например, если неправильно указаны номер транспортного средства или мощность двигателя, площадь квартиры, адрес и т.д. Все обращения, направленные через сервис, автоматически поступают в налоговые органы и подлежат рассмотрению. Налоговый орган направит запросы в соответствующие регистрирующие органы для уточнения информации, и после получения оттуда сведений актуальная информация появится в «Личном кабинете».
Скажите, пожалуйста, можно ли в «Личном кабинете» отслеживать налоги по объектам имущества, если они находятся в другом городе, то есть не по месту проживания (прописки) гражданина?
– Конечно! Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» предназначен для налогоплательщиков – физических лиц, имеющих объекты собственности на всей территории Российской Федерации. Получается, что, имея в собственности имущество сразу в нескольких регионах страны, гражданин может видеть все свои объекты собственности. И это очень удобно. Не нужно никуда звонить, ходить и уточнять свои налоги.
Как подключиться к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц»?


– Для этого необходимо лично обратиться в любую налоговую инспекцию с паспортом и ИНН, ведь сервис содержит сведения, которые составляют налоговую тайну. Гражданин напишет заявление о подключении к сервису, и инспектор выдаст ему регистрационную карту с первичным паролем. Отмечу, что первичный пароль необходимо сменить в течение месяца на свой, более удобный. Иначе пароль будет заблокирован.
– Что делать в случае, если гражданин забыл свой личный пароль или есть опасения, что его пароль стал известен третьему лицу?
– Нужно обратиться в налоговый орган с заявлением о смене пароля.
Филарит Ихсанович, большое вам спасибо за подробную информацию. Что бы вы хотели сказать налогоплательщикам в заключение?
– Что сегодня налоговая служба – это не только контролирующий орган, это и служба, ориентированная на клиентов. Нам важно, чтобы каждый налогоплательщик осознал: развитие бесконтактных методов общения посредством интернет-сервисов – это не наше нежелание общаться с плательщиком лично. Это желание помочь ему решить все свои вопросы, не выходя из дома, сэкономив его личное время и нервы!

Беседовала Л.МИНГАЗОВА

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (27 Июн 2014). Рубрика: Лента новостей, Экономика. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти