3 июля – День работников ГИБДД. Ночной патруль

Почти каждому из нас хоть раз да встречался на пути инспектор ГИБДД. При этом вы можете быть водителем, пассажиром или пешеходом – один вид стража дорожного правопорядка заставляет собраться с мыслями и принять правильное решение. Например, не пересекать двойную сплошную. Людям, далёким от профессии, иногда кажется, что у дорожных полицейских работа непыльная. Стоишь себе у обочины, помахиваешь жезлом да составляешь протоколы на нарушителей. К тому же существует мнение, что к поимке преступников сотрудники ДПС не имеют никакого отношения.
Это, мягко говоря, не так. Профессия для настоящих мужчин, она не менее трудная и опасная, чем в других подразделениях МВД. И наша безопасность зависит не только от нас самих, но и от работы инспекторов ГИБДД.
Недавно мне довелось провести целую смену вместе с патрульным экипажем.

 

ОБ ЭКИПАЖЕ

Около семи вечера, к началу второй смены, патрульные машины стройными рядами стоят у здания ГИБДД. Через десять минут закончится оперативка и инспекторы рассядутся по своим «железным коням». Ночная смена редко бывает спокойной, особенно по выходным.
Всё, пора по машинам! Сегодня мы будем патрулировать улицы с инспекторами ДПС Маратом Даяновым и Эдуардом Галимовым. Знакомимся. Видно, что парни немного стесняются камеры и диктофона. Но спустя несколько минут напряжение и неловкость проходят. Ребята шутят, рассказывают истории – весёлые и не очень, произошедшие с ними за время службы. Смена длится 12 часов, до семи утра мы будем вместе. Чувствую, мне будет что вспомнить.
В разговоре узнаю, что экипажи работают по схеме «два дня через два». Большая часть времени уходит на оформление аварий. Случается, экипаж ещё не выехал, а в его «копилке» – уже три-четыре ДТП, и всем приходится ждать своей очереди. Некоторые аварии оформляются не один час.
– Хорошо, если водители адекватные. Порой участники аварии начинают выяснять отношения прямо посреди дороги, приходится разнимать, – говорит Эдуард. Буквально через минуту по телефону он принимает первое сообщение об аварии.
Едем к месту ДТП: напротив торгового центра в западной части города дорогу не поделили две легковушки. Машины покорёжило основательно. Пострадавших, к счастью, нет.


Здесь парни вмиг становятся серьёзными, работают слаженно. Пока один производит замеры, второй собирает с водителей показания. Спустя 10 минут мы едем дальше.
– Это правильно, что вы с нами в ночь вышли. Ночью интереснее, бывают погони, – с мальчишеским азартом предупреждает Марат. – В обычные дни много рутины, ничего захватывающего. Хотя на дорогах работы всегда хватает. Ни минуты покоя – это про нас.
Что входит в работу инспектора? Во-первых, выявление и пресечение административных правонарушений на проезжей части. Во-вторых, контроль безопасности дорожного движения.

А ещё они умеют одним взмахом жезла предотвратить потенциальную аварию – намётанный глаз безошибочно выявляет в потоке машин возмутителя спокойствия.

О ЛОЖНОМ ГЕРОИЗМЕ

За последние несколько лет количество транспорта в городе увеличилось в разы! Поэтому увеличивается риск возникновения ДТП. Чаще всего столкновения происходят из-за невнимательности водителей. Самыми банальными причинами являются превышение скорости и неправильный проезд перекрёстка. Некоторые водители вообще забывают о правилах дорожного движения. Создаётся ощущение, что знаки установлены не для них, а для птиц – чтобы пернатым было где посидеть.

После оформления двух ДТП наш экипаж припарковался в самом сердце города, на пересечении улиц Элеваторной и Худайбердина. Я, как опытный водитель, начинаю понимать, почему именно тут остановились инспекторы.
– Угадали, – говорит Марат, – это место всегда загружено транспортом, здесь часто возникают аварии. Кто-то, например, разворачивается прямо на перекрёстке, тем самым создавая помеху для других участников дорожного движения.
Сразу же появляется нарушитель. Даже наличие машины ДПС не смутило паренька на красной «шестёрке». Инспектор останавливает нарушителя и выписывает ему штраф за поворот налево в ненадлежащем месте.


– Я бы отметил упадок культуры вождения, – оформляя протокол, продолжает Марат. – Многие ездят так, будто бы они одни на дороге. Где захотел – там и повернул. Ошибки и наглость дорога не прощает и всегда наказывает за самоуверенность.
Иногда лихачит молодёжь, доказывая товарищам свою крутизну. Но в сумасшедших гонках, подвергающих опасности автолюбителей и пешеходов, нет ровным счётом ничего героического.
Впрочем, не всё так плохо на наших дорогах. Основная масса автолюбителей старается ездить по правилам. Пропускают пешеходов, не превышают скорость, уважают других водителей.

О ВЫДЕРЖКЕ

Знаете, почему у большинства водителей сложилось мнение о сотрудниках ГИБДД как о не самых приятных в общении людях? Работы у них много. Очень много. И часто эта работа проходит не в лучших условиях. Дорога с её постоянным движением сильно утомляет.
– Сегодня нам повезло, обошлось без серьёзных столкновений и пострадавших, – говорит Марат. – Бывает, приезжаешь на место, а там – разбитые автомобили, слёзы, покалеченные люди, иногда трупы… Приходится собирать волю в кулак, прятать эмоции. Постоянно напоминать себе, что ты на службе, где есть место человеческому сочувствию, но не слабости.
Работа инспектора ГИБДД в сложной обстановке предполагает железную выдержку. К тому же люди попадаются разные: кого-то надо успокоить, кому-то – найти слова поддержки. И разобраться: кто прав, кто виноват.


Утро наступило неожиданно быстро. Мы едем сдавать смену. А вечером молодым инспекторам вновь заступать в наряд на ночное дежурство. Надо выспаться.

Д.ГОРЧАКОВА,
специалист по взаимодействию
со СМИ управления МВД России
по г.Стерлитамаку

Как сделать дороги безопаснее?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Автор: (3 Июл 2014). Рубрика: Главное, Лента новостей, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти