Специалисты об основных причинах автоаварий на дорогах Стерлитамака

Все мы хотя бы раз в жизни становились невольными свидетелями дорожно-транспортных происшествий.  Визг тормозов, глухой удар, крики. И хорошо, если никто серьёзно не пострадал, но ведь бывают и более плачевные последствия. Почему происходят аварии, в результате которых страдают люди, остаются калеками или погибают? Кто виноват в страшной статистике покалеченных судеб?

Эти вопросы мы обсудили с исполняющим обязанности начальника отдела ГИБДД управления МВД России по г.Стерлитамаку майором полиции Владимиром Борисовичем Егоровым и заместителем начальника следственного управления УМВД России по г.Стерлитамаку подполковником юстиции Ильшатом Ахметовичем Халиковым.

– Владимир Борисович, какова сегодня дорожная обстановка в городе?

В.Б.: – С начала года в Стерлитамаке произошло 64 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали люди: 9 человек погибли и 64 участника дорожного движения получили ранения различной тяжести. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, ДТП зарегистрировано на 3 меньше, раненых меньше на 3, а вот количество погибших увеличилось на 4 человека.

– Каковы основные причины автоаварий?
В.Б.: – Думаю, что выделить какую-то одну составляющую здесь нельзя. Объективных причин возникновения аварийных ситуаций несколько. Во-первых, сказывается увеличение количества транспортных средств. Во-вторых, качество самих дорог страдает. Но думаю, что главную роль в напряжённой обстановке на дорогах играют сами участники дорожного движения: водители лихачат, пешеходы не соблюдают правила, переходя проезжую часть где придётся. Удивительно, что ни те, ни другие почему-то не думают о своей безопасности. Ведь в любой цивилизованной стране исключено, что водитель сядет в машину и не пристегнёт ремень безопасности. У нас – наоборот. Если пристёгиваются, то не для того, чтобы обезопасить себя, а чтобы не оштрафовали.

– То есть надо менять менталитет?
В.Б.: – Обязательно! Причём формировать его необходимо, начиная с детского сада. С малых лет надо учить ребёнка правилам дорожного движения. Этим летом был случай на улице Гоголя, когда две сестры решили перебежать дорогу в неустановленном месте. Их сбил маршрутный автобус. К счастью, девочки пострадали несильно, но ведь последствия могли быть необратимыми! Или ещё случай, когда в 50 метрах от пешеходного перехода легковушка наехала на мальчика. Если бы он прошёл эти метры до места, где положено переходить дорогу, думаю, несчастья можно было бы избежать. Но я не говорю о том, что в этих случаях виноваты пешеходы. Вина водителей в происшествиях, безусловно, есть, так как, в соответствии с правилами дорожного движения, водитель должен всегда иметь возможность вовремя остановиться, обнаружив опасность.

– На пешеходных переходах тоже случаются наезды…
В.Б.: – Случаются. Особенно на нерегулируемых. Они вообще считаются самыми опасными. Одно такое место – пешеходный переход напротив торгового центра «Арбат». Улица Артёма – одна из самых загруженных в городе. В часы пик там идёт нескончаемый поток машин и такой же поток желающих перейти дорогу. И если в этом месте водители всё же притормаживают, пропуская пешеходов, то в других местах (там, где начинаются трубы) ситуация намного хуже. Водители вечно торопятся, пешеходы не желают ждать, когда их, наконец, пропустят, и идут на свой страх и риск.
Другое место, отличающееся большим количеством пострадавших в ДТП, – территория перед межрайбазой. Там интенсивный поток машин в любое время суток. Люди, которым лень дойти до перекрёстка и дождаться зелёного сигнала светофора, стараются проскочить сквозь непрерывное движение. Кто-то успевает, а кто-то нет. Часто там фиксируются и столкновения.

– По вашей статистике, в сравнении с прошлым годом увеличилось число погибших в ДТП. В чём причина?
В.Б.: – В невнимательности водителей. Одному надо срочно перекурить, другой разговаривает по телефону, третий ищет подходящую песню по радио и прочее. Отвлекаясь, водитель уже не может объективно оценивать ситуацию, не видит других участников движения, теряет управление. А на дороге как? Одна секунда решает всё.
Многие жители города, наверное, знают о произошедшей 30 июля аварии на улице Халтурина. Роковая оплошность, излишняя самоуверенность водителя унесли четыре жизни. Он пошёл на обгон и не справился с управлением. Наехал на дорожное ограждение и электроопору, автомобиль перевернулся…
Спустя несколько дней на улице Бабушкина сбили молодого мужчину, переходившего дорогу в неположенном месте. Мужчина скончался ещё до приезда «скорой помощи».

И.А.: – Основными причинами ДТП являются превышение скорости, несоблюдение знаков дорожного движения, нахождение водителя в состоянии алкогольного опьянения при управлении транспортом.

В.Б.: – Пьяный за рулём не имеет оправдания. Выпивший человек теряет бдительность, внимание, он не может объективно оценивать состояние на дороге, не контролирует ситуацию. Буквально на днях на улице Элеваторной потерял контроль над своей машиной подвыпивший мужчина, «четырнадцатая» которого врезалась в столб. И знаете, что самое удивительное? Машина – всмятку, а на нём – ни царапины! Причём, когда его опрашивали сотрудники ГИБДД, никаких сожалений, никакого страха по поводу произошедшего у него не было.

– Ильшат Ахметович, много уголовных дел в отношении виновных водителей возбудили за этот год?
И.А.: – В этом году следственным управлением возбуждено 22 уголовных дела в отношении тех, кто совершил дорожно-транспортные происшествия, 14 из них направлены в суд.

– Помню, был случай, когда на улице Вокзальной сбили двоих человек…
И.А.: – Да, было такое происшествие, погибли молодые мужчина и женщина. 28-летний горожанин, двигаясь на своём автомобиле по ул.Вокзальной с большой скоростью, сбил пешеходов, которые переходили дорогу. Они стояли на разделительной линии, пережидая поток машин, когда в них врезался автомобиль. Пешеходы скончались на месте. А водитель скрылся. Позже он пришёл в полицию с повинной. Но две жизни уже не вернёшь. По решению суда водитель получил два года колонии.

– От чего зависит тяжесть наказания?
И.А.: – От последствий. К виновным может быть применено наказание в виде лишения свободы. Если деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, то максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок до двух лет. Если в результате ДТП по вине водителя погибли люди, то максимальное наказание – лишение свободы на срок до девяти лет. Для водителей предусмотрено увеличение размера наказания при управлении транспортным средством в состоянии опьянения.

– В районе Дома быта тоже постоянно происходят аварии.
В.Б.: – Очагом аварийности принято считать место, где в течение года произошло 3 и более ДТП. Промежуток дороги от моста до остановки «Дом быта» – из таких. Чаще всего аварии происходят в месте выезда с территории Дома быта налево, в сторону старого города. Совершить такой манёвр в условиях интенсивного движения, идущего в обоих направлениях, достаточно сложно. Но многие решаются на такой «подвиг», подвергая других участников дорожного движения опасности.
В десяти метрах от этого места есть ещё одна проблемная зона – выезд с улицы Шафиева (набережной) налево. Не раз горожане выходили с предложением поставить там светофор. Но это невозможно. Объясню, почему: мост через Стерлю просто не выдержит тяжести машин, которые будут скапливаться, пережидая красный свет. Он не рассчитан на такую нагрузку, ведь его строили очень давно. В этом вся причина.
На перекрёстке улиц Худайбердина и Элеваторной тоже частенько бывают аварии. Люди не соблюдают требования дорожных знаков. Всегда найдётся водитель, который так и норовит повернуть налево. Но такой поворот там запрещён. Я бы рекомендовал водителям планировать свой маршрут таким образом, чтобы совершать как можно меньше поворотов налево. Сам я делаю именно так, это намного проще.

– Владимир Борисович, какая работа ведётся по снижению и предотвращению ДТП?
В.Б.: – Аварийных участков в городе стало намного меньше благодаря установленным приборам видео- и фотофиксации. Там, где стоят камеры, водители не нарушают правил, соблюдают скоростной режим. Также ведётся работа по пресечению перехода улиц в неположенных местах. «Перебежчикам» выписывают штрафы, объясняют, где нужно переходить дорогу. Естественно, экипажи дорожно-патрульной службы круглосуточно проверяют особо опасные места, патрулируют дороги. Также мы очищаем обочины от неправильно припаркованных машин, несанкционированных стоянок, бесхозно брошенных транспортных средств. Помимо взысканий, ведётся информационная пропаганда безопасности дорожного движения. Это огромная и очень трудоёмкая работа – донести до людей, что они – в ответе за себя и окружающих.

– И что, помогает?
В.Б.:
– Только культура человека определяет его поведение на дороге. Водители зачастую, не уважая пешехода, едут чуть ли не по ногам. Пешеходы частенько переходят дорогу так, будто сейчас присядут шнурки завязать. Так не должно быть. Агрессия часто становится причиной аварий, конфликтов. И водитель, и пешеход должны помнить: от того, как они будут вести себя на дороге, зависит, придут ли они домой целыми и здоровыми.

И.А.: – От себя хотелось бы добавить, что впереди – сентябрь, начало учебного года. Водителям следует быть предельно внимательными и хорошо подумать, прежде чем нарушить правила дорожного движения, понять, к чему это может привести, ведь почти у каждого есть дети. А спешка, на которую всё время ссылаются водители, нарушившие правила дорожного движения, ни к чему хорошему не приводит.

Д.ГОРЧАКОВА, специалист по взаимодействию со СМИ управления МВД России по г.Стерлитамаку

Автор: (30 Авг 2014). Рубрика: Главное, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




1 комментарий   “Специалисты об основных причинах автоаварий на дорогах Стерлитамака”

  1. Дмитрий

    видимость знака “опасный поворот” на халтурина где случилась авария – 5 метров – далее все заросло кустами – для местных знающих этот поворот конечно не проблема – а если человек едет там впервые – не факт что он справится с таким маневром даже на разрешенной скорости. И кто в итоге виноват?

Ответить

*

Фотогалерея


Войти