3 декабря выпускники школ сочиняли пропуск на ЕГЭ

В 2015 году около 800 тысяч школьников, которых ожидает тестирование через ЕГЭ, должны написать сочинение и получить удовлетворительную оценку. Иначе? Иначе не будет допуска к единому государственному экзамену. И 3 декабря будущие выпускники российских школ писали это сочинение.

Возвращение «старого нового» в наши учебные заведения объясняется тем, что современная молодёжь не хочет читать книги, а в школах перестали стимулировать навыки связной речи, умение пересказывать тексты. Учителя забили тревогу. Но они не склонны обвинять своих учеников в тотальной нелюбви к чтению. Время меняется, однако дети остаются детьми – такими же, как были 10-20 лет назад. Кто-то читает много и самостоятельно, кто-то вовсе не читает, кто-то читает только то, что нравится. То есть, по большому счёту, в отношении ребят всё остаётся по-прежнему. А вот литературу в школе, по мнению большинства педагогов (в их числе – не только преподаватели русского языка и литературы), надо изучать более углублённо и сочинения писать обязательно нужно не только при выпуске, а на протяжении всего учебного года. Писать самому – это условие понимания того, как и о чём писали другие.

В Стерлитамаке, как и во всех городах России, сочинение писали в родных школах. 3 декабря был обычный учебный день. Сочинение – не ЕГЭ. Например, в гимназии N 6 всё шло привычным порядком, но 11-классникам выделили три аудитории, в пустом коридоре дежурили педагоги.

На входе – объявление, призывающее к соблюдению тишины: идёт экзамен! В классах сидят нарядные герои дня. Спрашиваю:
– Как настроение?
– Печально как-то, вернее, тревожно, – ответил молодой человек с третьей парты, деловито перебирая чистые листы для черновика.
– Сочиняем пропуск на ЕГЭ. Это дело ответственное, – пояснила серьёзная девушка с первой парты.

Когда оформили необходимые документы, всё привели в полный порядок: в аккуратной стопке – листы, приготовленные для черновиков, орфографические словари, бумага для чистовиков пока отодвинута в сторону. Ровно в 10 часов объявили темы. Их было пять: «Как противостоять ударам судьбы?» (по одному или нескольким произведениям М.Ю.Лермонтова), «Произведение о войне, которое вас взволновало», «Способна ли природа воспитать человека?», «Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?» и «Чем опасно равнодушие?».

Кому светят хорошие отметки? Как уже известно, выбрано пять критериев: во-первых, будет оцениваться соответствие заданной теме; во-вторых, привлечение аргументов и литературного материала; в-третьих, логика рассуждения и общая композиция; в-четвёртых и пятых, – грамматика, качество речи, отсутствие ошибок.

Познакомившись с темами, ребята призадумались. Они не торопились. Времени им отводилось достаточно – 3 часа 55 минут.
– Вполне достаточно, чтобы написать рассказ! – воскликнул симпатичный юноша. – А талантливый человек может и поэмку тиснуть.

Похоже, молодой человек не лез за словом в карман – ни за устным, ни за письменным.

На вопрос, кто будет проверять сочинения, организаторы экзамена ответили:
– Проверкой и оценкой будет заниматься городская экспертная комиссия. Всё должно завершиться не позднее, чем через неделю со дня написания сочинения.

Автор: (9 Дек 2014). Рубрика: Крупным планом, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти