3 декабря выпускники школ сочиняли пропуск на ЕГЭ

В 2015 году около 800 тысяч школьников, которых ожидает тестирование через ЕГЭ, должны написать сочинение и получить удовлетворительную оценку. Иначе? Иначе не будет допуска к единому государственному экзамену. И 3 декабря будущие выпускники российских школ писали это сочинение.

Возвращение «старого нового» в наши учебные заведения объясняется тем, что современная молодёжь не хочет читать книги, а в школах перестали стимулировать навыки связной речи, умение пересказывать тексты. Учителя забили тревогу. Но они не склонны обвинять своих учеников в тотальной нелюбви к чтению. Время меняется, однако дети остаются детьми – такими же, как были 10-20 лет назад. Кто-то читает много и самостоятельно, кто-то вовсе не читает, кто-то читает только то, что нравится. То есть, по большому счёту, в отношении ребят всё остаётся по-прежнему. А вот литературу в школе, по мнению большинства педагогов (в их числе – не только преподаватели русского языка и литературы), надо изучать более углублённо и сочинения писать обязательно нужно не только при выпуске, а на протяжении всего учебного года. Писать самому – это условие понимания того, как и о чём писали другие.

В Стерлитамаке, как и во всех городах России, сочинение писали в родных школах. 3 декабря был обычный учебный день. Сочинение – не ЕГЭ. Например, в гимназии N 6 всё шло привычным порядком, но 11-классникам выделили три аудитории, в пустом коридоре дежурили педагоги.

На входе – объявление, призывающее к соблюдению тишины: идёт экзамен! В классах сидят нарядные герои дня. Спрашиваю:
– Как настроение?
– Печально как-то, вернее, тревожно, – ответил молодой человек с третьей парты, деловито перебирая чистые листы для черновика.
– Сочиняем пропуск на ЕГЭ. Это дело ответственное, – пояснила серьёзная девушка с первой парты.

Когда оформили необходимые документы, всё привели в полный порядок: в аккуратной стопке – листы, приготовленные для черновиков, орфографические словари, бумага для чистовиков пока отодвинута в сторону. Ровно в 10 часов объявили темы. Их было пять: «Как противостоять ударам судьбы?» (по одному или нескольким произведениям М.Ю.Лермонтова), «Произведение о войне, которое вас взволновало», «Способна ли природа воспитать человека?», «Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?» и «Чем опасно равнодушие?».

Кому светят хорошие отметки? Как уже известно, выбрано пять критериев: во-первых, будет оцениваться соответствие заданной теме; во-вторых, привлечение аргументов и литературного материала; в-третьих, логика рассуждения и общая композиция; в-четвёртых и пятых, – грамматика, качество речи, отсутствие ошибок.

Познакомившись с темами, ребята призадумались. Они не торопились. Времени им отводилось достаточно – 3 часа 55 минут.
– Вполне достаточно, чтобы написать рассказ! – воскликнул симпатичный юноша. – А талантливый человек может и поэмку тиснуть.

Похоже, молодой человек не лез за словом в карман – ни за устным, ни за письменным.

На вопрос, кто будет проверять сочинения, организаторы экзамена ответили:
– Проверкой и оценкой будет заниматься городская экспертная комиссия. Всё должно завершиться не позднее, чем через неделю со дня написания сочинения.

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (9 Дек 2014). Рубрика: Крупным планом, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти