Ликбез для жильцов. Собственникам жилья придется делать выбор самостоятельно

На семинар-совещание с представителями фонда «Региональный оператор РБ» и Республиканского центра общественного контроля в сфере ЖКХ РБ в администрацию городского округа люди пришли задолго до назначенного времени.
– Вы мне скажите, пожалуйста: когда гости выступят, смогу я им задать вопросы, которые лично меня волнуют? – допытывается пожилая женщина. Её заверяют, что специалисты из Уфы для этого и приехали – чтобы услышать каждого. А послушать есть что, ведь наши дома для нас зачастую не крепость, а головная боль:
– Нам квитанции за капремонт не приходят, не могу выяснить почему, – говорит седой мужчина.
– А мне интересно, где гарантии, что наши взносы на капремонт, во-первых, не пропадут, во-вторых, используются по назначению, – нервничает женщина средних лет.
В пятиэтажке по ул.Дружбы жители окна в подъездах заклеивают скотчем: рамы рассыпались.
– Но самое страшное даже не это, а яма в подвале, – жалуется Альфия Шафиковна, старшая по дому. – Из ЖЭУ приходят, засыпают её, а она всё больше становится. Куда мы проваливаемся? Что нам делать? Управляющая компания наша – банкрот…

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

В полном зале представителей управляющих компаний – единицы. Большинство пришедших на семинар – председатели советов домов (так правильно называются старшие по дому), преимущественно это пенсионеры. Председателя Республиканского центра общественного контроля в сфере ЖКХ А.Н.Дубовского люди воспринимают как своего заступника. Мой сосед по ряду достаёт газетную вырезку с портретом Дубовского, украдкой сверяет фото с оригиналом и, довольный, убирает сложенную газетку в карман:
– Точно, он. Только седой весь, оказывается.

Дубовский говорит о «майском указе» Президента РФ (Указ от 7 мая 2012 г. N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»), благодаря которому в регионах, в том числе в нашей республике, теперь функционируют центры общественного контроля: следят за реализацией программ капремонта, ведут наше с вами жилищное просвещение, защищают права собственников жилья.

–  Чтобы получение коммунальных услуг было бесперебойным, управляющие компании и собственники жилья должны слышать друг друга, а для этого нужно больше знать, – настаивает Дубовский. Он со своими специалистами ездит по республике, встречается с активом, читает лекции по капремонту. Объясняет, к примеру, что содержание и текущий ремонт не должны быть единственной статьёй дохода для управляющих компаний. Второй статьёй дохода может (и должно) стать оказание качественных услуг населению, третьей – участие в капремонте, от которого УК сейчас, по сути, самоустранились. Создание при УК ремонтно-строительных организаций, которые имеют первоочередное право на проведение капремонта, – идеальный вариант. Сами ремонтируют – сами устраняют недостатки и контролируют качество. По словам А.Н.Дубовского, Президент РБ уже дал рекомендацию Госсобранию разработать и такую схему.

По поводу дебатов о лицензировании УК, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ, А.Н.Дубовский высказывается однозначно:

– Я – за лицензирование (при участии общественных организаций, чтобы снизить коррупционную составляющую). Государственное и общественное регулирование на этапе становления реформ ЖКХ должно быть, к тому же некоторыми управляющими компаниями руководят, к сожалению, не специалисты. Лицензирование же предполагает высокую профессиональную подготовку руководителя УК: до 1 мая 2015 года он должен сдать квалификационный экзамен, иначе управляющей компании будет запрещено работать.

Заоблачные суммы в графе «ОДН» наших платёжек председатель центра общественного контроля комментирует так. Приборы учёта ОДН – дело управляющей компании: она сама должна снимать показания совместно с жильцами. Но вместо того, чтобы заниматься уменьшением потерь дома, многие УК уговорили собственников взять на себя непосредственное управление домом. В результате ОДН повисли на ресурсоснабжающих организациях и собственниках жилья. На сегодняшний день это законодательное упущение исправлено: с марта 2015 года непосредственное управление в домах, где больше 16 квартир, упраздняется.

– Управляющие компании должны уважать собственников жилья, – подчёркивает Дубовский, – для этого и введено лицензирование… Лиха беда начало. Сразу отладить новую структуру сложно, но эту систему надо запустить.

Ход беседы убеждает в том, что каждому из нас пора заняться самообразованием – изучить законодательную базу. А главное – понять: ответственность за всё, что происходит в нашей жизни и в наших домах, нам придётся взять на себя.

ДЕНЬГИ СЧЁТ ЛЮБЯТ

Первый заместитель генерального директора НОФ «Региональный оператор РБ» И.Ф.Губайдуллин предупредил многие вопросы горожан, подробно разъяснив, что главная обязанность фонда – полный комплекс капремонта, от планирования до приёмки. И главная гарантия успеха – опять же активная заинтересованность собственников жилья.

Что касается квитанций и ошибок в них, собственники жилья могут обратиться с документами в МФЦ по ул.Худайбердина, 83 либо позвонить на горячую линию: 8(347)279-55-66, 8-800-77-56-977 (звонок по второму номеру – бесплатный). Кроме того, в ближайшее время, пообещал И.Ф.Губайдуллин, в Стерлитамак приедут специалисты из Уфы – в назначенный день население сможет обратиться за исправлением ошибок к ним.

Люди из зала спрашивали, почему при оплате взноса за капремонт с них берут комиссию: многие не знали, что без комиссии этот платёж принимает только Сбербанк (есть ещё договорённость регионального оператора с банком «Уралсиб»: комиссия – 1 проц.). Председатели советов домов уточняли, где они могут посмотреть очерёдность своего дома на капремонт (сделать это можно на сайте Министерства ЖКХ РБ), беспокоились, за счёт каких средств будут устраняться аварийные прорывы труб (это выведено в строку «Содержание и текущий ремонт»)… Семинар завершился затемно, когда у присутствующих закончились вопросы и каждый услышал на них ответы.

ЧУЖИМ УМОМ НЕ ВЫСТРОИШЬ ДОМ

– Знаете, мне понравилось, что нас выслушали, что обещали подключить силы к решению наших проблем, – поделилась после семинара Альфия Шафиковна (мы беседовали с ней до собрания, она – старший по дому, где в подвале – яма). – Сказали, если наш дом признают аварийным, республика поможет, выделит деньги из бюджета. Хочется верить, что дело сдвинется с мёртвой точки. Не знаю, но мне почему-то стало легче…

– Программа у регионального оператора хорошая, вопрос, как она сработает, – говорит Лилия. (Молодая энергичная женщина решилась организовать в своём доме ТСЖ, надеясь на свой опыт: она работала инженером вагонного хозяйства). – Вагон – тот же дом, только на колёсах, думала, справлюсь. Хотела жить и делать всё, как положено, чтобы взносы на капремонт не исчезали в неизвестном направлении. Мы сами собираем деньги (у нас спецсчёт) и сами, решением общего собрания, ими распоряжаемся. Но я жалею, что стала председателем ТСЖ: слишком это неблагодарная, тяжёлая и низкооплачиваемая работа. В жилищно-коммунальной сфере у нас пока сплошной негатив, честность в нашей стране – дефицит. Хочу войти в управляющую компанию: всё-таки ЖКХ – область, где должны работать специалисты, где есть штат и достойная оплата труда.

– Я довольна прежде всего активностью людей, уровнем сознания наших общественников, – не скрывает гордости за горожан председатель городского совета общественного контроля в сфере ЖКХ Н.Н.Абубакирова. – Ведь по закону жители не обязаны платить старшим по дому за их титанический труд, и не все его оплачивают. А люди всё равно занимаются общедомовыми проблемами. Если бы таких инициативных собственников жилья было больше, дела в нашем ЖКХ шли бы лучше.

Сама Н.Н.Абубакирова много лет успешно защищает интересы собственников жилья в своём многоквартирном доме – кстати, безвозмездно, а теперь на общественных началах помогает горожанам, которым не всё равно: ведёт приём, консультирует, оказывает юридическую помощь. Но главную задачу видит в том, чтобы объяснить людям: каждый должен сам контролировать свои платежи:

– Население очень любит критиковать существующее положение вещей и возмущаться запредельными суммами в платёжках. Но это неэффективно. Система начисления платежей едина, и каждый собственник жилья может проверить законность этих начислений. А чтобы ориентироваться, нужно знать хотя бы азы: 354-е Постановление Правительства РФ с последними изменениями, отдельные статьи Жилищного кодекса. Таково время: на каждом шагу нужно выбирать, как поступить. Если кто-то и решит за нас что-то важное – не факт, что в нашу пользу. Придётся перестраиваться, становиться грамотным и учиться делать выбор самостоятельно.

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (27 Дек 2014). Рубрика: ЖКХ, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




1 комментарий   “Ликбез для жильцов. Собственникам жилья придется делать выбор самостоятельно”

  1. Зимфира

    когда этот “ликбез” был? Никакой информации не видела.

Ответить

*

Фотогалерея


Войти