Состоялась пресс-конференция управляющего делами администрации городского округа

На днях состоялась пресс-конференция управляющего делами администрации городского округа Рустама Мушарапова. Рустам Рашидович курирует работу архивного, организационно-контрольного отделов, отдела информационных технологий, отдела по работе с территориями, административной комиссии. Это тот человек, который обеспечивает деятельность всей администрации. И у управляющего делами, человека, который находится в статусе заместителя главы администрации, нет секретаря и приёмной. Его кабинет – всегда с открытой дверью, там всегда много людей.

ОБРАЩЕНИЯ

– В первую очередь, мы стараемся, чтобы граждане, которые к нам приходят, получали максимальное содействие в решении своих вопросов. И надо учитывать, что мы – не завод, конечный продукт нашей организации – документ. Отсюда – вторая наша задача: чтобы из администрации выходили максимально добротные, качественные документы, которые будут помогать гражданам, организациям, учреждениям реализовывать свои права. И важно, чтобы всё это проходило в правовом поле, – с такого вступления начал диалог со СМИ Р.Мушарапов.

Один из основных видов деятельности управления делами – работа с обращениями граждан. По итогам 10 месяцев 2014 года рассмотрены и находятся на рассмотрении 4437 обращений. В прошлом году за аналогичный период было 5821 обращение. Через интернет-приёмную в этом году поступило около 700 обращений (в прошлом году за аналогичный период – 760). Снижение связано с тем, что в прошлом году было множество обращений многодетных граждан и граждан других льготных категорий по вопросам предоставления им земельных участков. В этом году обращений по аналогичному вопросу несколько меньше. Неизменно высокое число обращений – по охране общественного порядка, оплате коммунальных услуг, рынку жилья и благоустройству города – это стандартный блок вопросов.

– При работе с обращениями граждан мы опираемся на Федеральный закон № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан», он чётко регламентирует все сроки. По обращениям граждан у нас имеется до 30 календарных дней, чтобы дать ответ. Нарушений по срокам предоставления ответов нет. Некоторые вопросы могут быть сложными, требующими дополнительной проработки. Существует процедура, когда мы можем продлить рассмотрение вопроса, естественно, уведомив об этом заявителя. Таких документов, которые находятся на дополнительном контроле, немного, – отмечает Рустам Рашидович.

ВСТРЕЧИ

– В течение текущего года мы организовали и провели 4 «прямых телефона», 2 совместных приёма с руководителями правоохранительных органов, 9 выездных приёмов, где мы содействовали органам государственной власти республиканского уровня, – перечисляет Р.Мушарапов. – Регулярно проводим и дни администрации в различных микрорайонах и рабочих коллективах.

Пока что было проведено 3 таких дня, в декабре планируется ещё один – с работниками сферы физкультуры и спорта. Не так много муниципалитетов, которые готовы к подобному открытому диалогу. Ведь там задают вопросы разного характера, как правило, острые, наболевшие, те, которые действительно волнуют граждан. По итогам этих встреч создаётся план критических замечаний, ставится на контроль, определяются сроки его выполнения, источники финансирования, исполнители и так далее. И в итоге с течением времени мы видим результат.

– Та же отремонтированная дорога на Строймаше, появление спортплощадок на Строймаше и в Заашкадарье – это результат дней администрации. День администрации – хорошая лакмусовая бумажка, которая помогает нам своевременно понимать, что происходит, и корректировать существующую внутреннюю политику администрации, – говорит Рустам Рашидович.

Как люди могут узнать, на каком этапе решение их вопроса, который был принят в план критических замечаний по итогам дня администрации? Управляющий делами поясняет, что основным мерилом в этом случае являются конкретные дела:
– Если решение вопроса невозможно по объективным причинам, то об этом говорят сразу, в заблуждение горожан не вводят. Если надо проработать вопрос, он уходит на более детальное рассмотрение с привлечением людей, которые отвечают за финансирование.

ТЕРРИТОРИИ

В ведении Рустама Рашидовича находится также отдел по работе с территориями. И территории, закреплённые за этим отделом, прописаны поимённо: Строймаш, Шахтау, Первомайский, Заашкадарье. Однако есть в городе и другие микрорайоны, которые остаются как бы на отшибе, к примеру, части Комсомольского и Нахимовского микрорайонов (это место исстари называют Кошачьим посёлком).

– При создании отдела преследовалась цель максимально вовлечь всех стерлитамаковцев в общегородские процессы. Желательно, чтобы эта вовлечённость была на позитиве, чтобы эта работа помогала преодолевать какие-то нюансы, которые возникают в связи с отдалённостью, – поясняет Р.Мушарапов. – Была задача преодолеть некоторое обособление. Естественно, со временем, когда у отдела по работе с территориями накопится положительный опыт, мы будем проецировать его на другие микрорайоны. Чтобы там люди также ощущали свою сопричастность к городской общности, понимали, что они тоже являются участниками общегородских процессов. Но при этом люди и сами должны проявлять активность. Сейчас у отдела по работе с территориями фактически в каждом микрорайоне намечается круг людей, готовых приходить, обсуждать вопросы, которые существуют. И если из того же Кошачьего посёлка будут заинтересованные люди, пусть приходят, обсудим, чем мы можем помочь, в каком контексте. Многие хотят, чтобы что-то делалось… чужими руками. Но ведь лучше самим попробовать быть участниками событий.

ПОМОЧЬ

– Главная задача моей службы – это максимально помочь гражданину, который пришёл к нам. Помочь получить ответ на свой вопрос, получить консультацию, которая поможет ему при выяснении алгоритма решения своего вопроса, или же получить тот документ, который поможет ему реализовать свои права, будь то по линии опеки, по линии земельных прав и так далее, – говорит управляющий делами. – Кому-то могут показаться рутиной работа с обращениями, встречи с гражданами, но тщательный анализ этих обращений является материалом для выработки внутренней политики администрации. Люди указывают нам на некие вопросы, с которыми следует работать.

– Работа с обращениями весьма кропотлива и требует немало сил. Взаимодействие с населением – это всегда трудно, – соглашается Р.Мушарапов. – Те, кто работал в этом направлении, знают, как это непросто. Если уж человек пришёл со своей проблемой в администрацию, значит это крик души, значит самому ему не удалось справиться с проблемой. И естественно, человеку нужно максимально помочь. Задача администрации – содействовать в помощи своим горожанам. Нелегко. Но помогать людям – это здорово. И не только по долгу службы, но и в обычной жизни. Когда ты реально видишь, что вопрос трудный, но его удалось разрешить, то получаешь удовольствие.

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (4 Дек 2014). Рубрика: Лента новостей, Политика. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти