Прошла пресс-конференция начальника финансового управления Г.Г. Валиевой

Журналисты городских СМИ побывали на пресс-конференции заместителя главы администрации городского округа, начальника финансового управления Г.Г.Валиевой, которая курирует вопросы социально-экономического развития территории, организацию составления и исполнения бюджета Стерлитамака, управление средствами на едином счёте бюджета муниципального образования.

– В соответствии с действующим законодательством, администрация города внесла в Совет городского округа проект муниципального бюджета на 2015 год и плановый период до 2017 года, – сказала в начале разговора Гульнара Галимьзяновна, – уже состоялись публичные слушания по проекту бюджета.

В 2015 году дефицит городского бюджета планируется в объёме 246,4 млн. руб., что составляет 0,3 проц. от планируемого объёма отгруженной продукции по городскому округу. Доходы планируются в объёме 3 млрд. 300 млн. рублей, расходы – в объёме 3 млрд. 546 млн. рублей. В 2016 и 2017 годах дефицит бюджета составит 97,5 млн. руб. и 62,8 млн. руб. соответственно. Доходы бюджета в 2016 году ожидаются на уровне 3308 млн. руб., в 2017 году – 3404 млн. руб., расходы – 3406 млн. руб. и 3466 млн. руб. соответственно. Бюджет составлен с дефицитом менее 1 процента на всю трёхлетку. Считаем, что это нормально и это небольшой дефицит. Но расходы местного бюджета возросли на 15 проц., несмотря на то, что времена сейчас, действительно, непростые.
В следующем году у нас есть все необходимые ресурсы, все возможности для того, чтобы обеспечить финансовое выполнение всех обязательств, которые уже приняты, – социальных, инфраструктурных, инвестиционных. В этом смысле предлагаемый бюджет предельно реалистичен. И важно отметить, что мы второй год применяем программно-целевой метод составления бюджета.
Более половины поступлений обеспечивает межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по РБ; порядка 44 процентов – комитет по управлению собственностью МЗИО РБ по г.Стерлитамаку, 6 проц. приходится на прочих администраторов доходов.

Как и в предыдущие годы, наиболее объёмными доходными источниками бюджета являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов и налог на доходы физических лиц.

Поступления налога на доходы физических лиц в местный бюджет на 2015 год прогнозируются в сумме 516 млн. рублей с ростом к утверждённому плану 2014 года на 6,8 процента.

Общий объём поступлений налогов на совокупный доход в местный бюджет прогнозируется на 2015 год в 195 млн. рублей.
Прогноз поступлений в местный бюджет налогов на имущество (налог на имущество физических лиц и земельный налог) определён с учётом имеющейся площади земельных участков, их кадастровой стоимости, суммарной инвентаризационной стоимости имущества собственников, ставок налогов, динамики поступлений и недоимки по налогам. С учётом названных факторов поступление налогов на имущество на 2015 год прогнозируется в сумме 153 млн. рублей с ростом к утверждённому плану на 2014 год на 26 процентов.

Расчёт суммы налога на добычу общераспространённых полезных ископаемых определён на основе динамики его поступления за ряд лет. Прогнозная сумма составляет на 2015-2017 годы по 3 млн. рублей.

Поступления в бюджет от государственной пошлины, штрафов определены на основе фактического поступления за ряд лет; прогнозируются на 3 года по 42 млн. рублей.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, формируются за счёт доходов от арендной платы за земельные участки, платы за аренду муниципального нежилого фонда, от эксплуатации и использования имущества, находящегося в собственности городского округа. Поступления указанных доходов прогнозируются ростом к утверждённому плану 2014 года. Сумма поступлений составит 674 млн. рублей, на 2015 год – 711 млн. рублей, на 2016 год – 750 млн. рублей.

Прогнозный объём перечисления части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащих перечислению в местный бюджет после уплаты налогов и других обязательных платежей, сформирован на основе программ деятельности предприятий на 2014 год.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду прогнозируется на основе показателей негативного техногенного воздействия, количества выданных разрешений, установленных лимитов, нормативов. На 2015 год сумма поступлений составит 7 млн. рублей. С 2016 года норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду увеличивается с 40 до 55 процентов.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2015 и 2016 годы прогнозируются в сумме 115 млн. рублей.
Общий объём безвозмездных поступлений из бюджета Республики Башкортостан в 2015 году планируется в сумме 1558,5 млн. рублей с ростом к уровню 2014 года на 16 процентов, на 2016 год – 1508,5 млн. рублей со снижением к уровню 2015 года на 4 процента, на 2017 год – на уровне 2016 года.

– Нашим читателям, наверное, интересно знать, сколько средств бюджет 2015 года предусматривает затратить по отдельным разделам, – начали задавать вопросы журналисты.

– Ну, к примеру, планируемый объём расходов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» увеличивается в связи с изменением ассигнований, направляемых на содержание Единой диспетчерской дежурной службы (05), которая с текущего года вошла в состав муниципального бюджетного учреждения «Аварийно-спасательная служба».

Расходы на организацию транспортного обслуживания населения в границах городского округа предусмотрены на 2015-2017 годы в сумме 203,5 млн. рублей – для возмещения доходов, недополученных троллейбусным управлением и автотранспортным предприятием. Кроме того, по данному разделу предусматриваются расходы на капитальный ремонт автомобильных дорог, на разметку, на установку искусственных неровностей, на обслуживание светофоров, на изготовление и ремонт дорожных знаков.
Изменение расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» связано с увеличением расходов бюджета в 2015 году на софинансирование республиканских программ по капитальному ремонту многоквартирных домов (28 млн. руб.), замене и модернизации лифтов (15 млн. руб.), полным годовым объёмом задания по вновь ставшему бюджетным муниципальному РСУ ДОР.

В соответствии с программой благоустройства Стерлитамака определена основная цель – создание благоприятных и комфортных условий проживания населения города. Расходы предусматривают финансирование мероприятий жилищно-коммунального комплекса, благоустройство территорий города, парков, скверов, обеспечение организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения, текущее содержание дорог и городских территорий. Финансовое обеспечение муниципальной программы предполагает ежегодно направлять на эти цели 227,8 млн. рублей. Кроме того, по данному разделу предусмотрены расходы на проведение капитального ремонта жилого и нежилого фонда.

Прогнозируемые на 2015-2017 годы ассигнования по разделу «Образование» позволят выполнить запланированные объёмы муниципальных услуг действующей сети образовательных учреждений.

На содержание вновь введённых филиалов дошкольных образовательных учреждений уже запланировано дополнительно свыше 9 млн. рублей ежегодно из средств местного бюджета. Кстати, за последние годы созданы 1800 новых мест в детских садах; в следующем году планируется создание ещё 550 мест за счёт открытия детских садов при школах №№ 15, 20 и гимназии № 3.
Затраты местного бюджета по данному разделу определены в сумме 2 млрд. 440 млн. рублей с ростом к уровню 2014 года на 10 процентов. Расходы на образование, основная социальная составляющая консолидированного бюджета, – 68 процентов от общих расходов.

По разделу «Культура» в 2015 году прогнозируется увеличение расходов на 78 процентов, что связано с планируемой реконструкцией здания Городского Дворца культуры.

В Год литературы предусмотрены расходы на организацию библиотечного обслуживания населения, а также на проведение общегородских культурных мероприятий, предоставление субсидий муниципальным автономным учреждениям «Стерлитамакский историко-краеведческий музей» и «Стерлитамакский Городской Дворец культуры». На комплектование книжных фондов библиотек из местного бюджета планируется направлять в 2015-2017 годах по 400 тысяч рублей ежегодно.
Увеличение расходов по разделу «Социальная политика» обусловлено увеличением субвенций из Республики Башкортостан. Кроме того, из средств местного бюджета запланированы расходы на софинансирование мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Расходы местного бюджета на 2015-2017 годы по разделу «Социальная политика» основываются на законодательстве Российской Федерации и Республики Башкортостан и определены в 2015 году в объёме 142,7 млн. рублей.

Хочу сказать, что сегодня любое муниципальное образование своими доходами свой бюджет не обеспечивает, – подчеркнула Гульнара Валиева, – поэтому участвует в программах софинансирования. У нас, в Стерлитамаке, живут патриоты, стерлитамаковцы любят свой город, и они вправе знать, на что и как тратятся бюджетные средства. В газете «Стерлитамакский рабочий» уже была опубликована статья по поводу «открытого бюджета». У нас месяц, как работает сайт «Открытый бюджет», где даётся полная информация по муниципальному бюджету, по расходам, по его развитию; со временем будут размещены информация и по недоимщикам, информация налоговой инспекции, отчёты. Алексей Николаевич Изотов с момента утверждения на пост главы администрации городского округа говорит: «Нам нужно формировать бюджет развития!». Он сам прилагает немало усилий, чтобы город имел бюджет, обеспеченный собственными доходами, и мы стремимся к этому.

– Горожан волнует рост налогообложения: что вы можете сказать, в частности, о налоге на имущество физических лиц?

– Налог будет взиматься по кадастровой стоимости имущества, но увеличение, чтобы сразу не шокировать население, предусмотрено осуществлять поэтапно. Так, для примерного расчёта нового налога возьмём квартиру площадью 40 квадратных метров в пятиэтажном доме по улице Волочаевской: её инвентаризационная стоимость, по официальным данным, – 88302 рубля, кадастровая стоимость – 899281 рубль; сейчас хозяин такой квартиры платит налог в размере 88300 х 0,1 проц. = 88,3 рубля в год; с нового года сумма налога возрастает почти в 10 раз – 899281 х 0,2 проц. = 899,28 руб. Но в ближайшие четыре года предусмотрены «скидки», и получается, что в 2015 году надо будет платить 250,5 рубля, в 2016 году – 412,69, в 2017 году – 574,89, в 2018 году – 737,09 и только в 2019 году – 899,28 рубля. Кадастровая стоимость – это всё-таки не рыночная. Кстати, каждый для проверки может заказать определение кадастровой стоимости своего имущества, только специальный оценщик должен иметь соответствующий патент.

– Что вы можете сказать о росте инфляции?

– Игра на валютном рынке носит спекулятивный характер; специалисты сходятся во мнении, что любая спекуляция длится не более полугода; далее непременно ситуация изменится, – ответила начальник финансового отдела. – А вообще санкции освобождают рынок для отечественных производителей – этим надо воспользоваться.

– Что изменилось в связи с открытием в Стерлитамаке многофункциональных центров?

– Создание некоммерческой организации РГАУ МФЦ (многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг) имеет цель повышения качества этих услуг, в том числе уменьшение финансовых издержек граждан и организаций, повышение комфорта при получении услуг, снижение коррупционных рисков.

Основная идея работы МФЦ – реализация принципа «одного окна»: предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, ведётся многофункциональным центром без участия заявителя.

МФЦ принимает запросы о предоставлении государственных или муниципальных услуг; представляет интересы заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг; информирует заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг; выдаёт заявителям документы по результатам… Деятельность МФЦ подразумевает прозрачный и контролируемый процесс предоставления государственных и муниципальных услуг.

На сегодняшний день в Стерлитамаке действуют два многофункциональных центра – по пр.Октября, 71 и по ул.Худайбердина, 83. Оба центра работают в удобном режиме для заявителей: в понедельник – с 14 до 20 часов, со вторника по субботу – с 8 до 20 часов без перерыва. Благодаря оснащённости автоматизированной информационной системой «АИС МФЦ», которая позволяет упорядочить процесс предоставления услуг на всех этапах, инфраструктура РГАУ МФЦ образует уникальный комплекс передовых информационных и коммуникационных технологий. Здесь оказываются и дополнительные услуги: обеспечен доступ к порталам органов государственной власти Республики Башкортостан, к региональному порталу государственных и муниципальных услуг, работают банкоматы и платёжные терминалы, кафетерий. Созданы комфортные условия для посещения заявителей с детьми.

В МФЦ города Стерлитамака предоставляются 146 государственных и муниципальных услуг. Из общего количества республиканских услуг наибольшую долю занимают услуги Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (приём документов для предоставления адресной социальной выплаты (более 9000 заявителей), пособия на детей; пособия по беременности и родам; субсидии и компенсации на оплату жилых помещений и коммунальных услуг). Среди федеральных услуг наиболее востребованы услуги Росреестра (оформление права на недвижимое имущество), налоговой службы (оформление ИНН, регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставление выписок из ЕГРЮЛ), миграционной службы (оформление общегражданского паспорта и заграничного паспорта сроком действия 5 лет).

С 1 ноября 2014 года РГАУ МФЦ осуществляет приём документов по услугам Министерства внутренних дел: «Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения», «Выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования».

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (24 Дек 2014). Рубрика: Лента новостей, Политика, Экономика. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти