В репертуаре башкирского драматического театра появился спектакль по пьесе Н.Птушкиной

Пьесе Надежды Птушкиной «Пока она умирала» была уготована счастливая судьба. Под разными названиями («Старая дева», «Рождественские грёзы», «Праздник на костылях», «Рождественское танго», «Мужчина к празднику», «Неугомонная бабушка»…) она с успехом шла на сценах многих театров страны, ближнего и дальнего зарубежья (японский вариант, например, звучит как «Семейный фотоальбом»). По ней снят замечательный телефильм «Приходи на меня посмотреть». И немудрено: добрая лирическая сказка для взрослых – жанр, востребованный во все времена. В этом смысле режиссёру И.Валееву достался качественный драматургический материал. Плюс крепкий актёрский состав.

В интерпретации Стерлитамакского башкирского театра помимо названия («Незваный гость») изменили лишь имена героев: Таня стала Нуриёй, Софья Ивановна – Суфиёй, Игорь – Булатом. Да томик Диккенса заменила книга Мустая Карима. В остальном создатели спектакля постарались не отходить от оригинала. Тем более что автор очень ревниво относится к подобным вещам.
Художник Нурия Габидуллина скрупулёзно воссоздала на сцене и уютную старомодную квартиру, и подъезд, куда время от времени перемещается действие спектакля. В этом нагромождении старых вещей старятся две женщины. Нурия (заслуженная артистка РБ Зульфия Халилова) сочиняет любовные истории для своей больной матери (народная артистка РБ Ниса Бакирова), которая, вроде бы, собралась умирать. Отсюда и не очень весёлое название пьесы. Стабильная, размеренная жизнь, в которой чтение классика башкирской литературы чередуется со скромными застольями, переворачивается одним звонком в дверь Булата (заслуженный артист РБ Азамат Халилов). Бывает, человек ошибся адресом. Но тут начинаются самые настоящие новогодние чудеса.

Нурия, озабоченная тем, чтобы мамаша ушла из жизни спокойной за одинокую дочь, пускается на авантюру: выдаёт нежданного гостя, а затем и продавщицу из овощного магазина Дину (Гульемеш Ибрагимова) за своих родственников. Комедия положений всё сильнее затягивает героев. В итоге все настолько вживаются в образы разыгранного для «умирающей» женщины спектакля, что игра становится их реальностью.

В пьесе – четыре действующих лица. И практически все – главные герои. Трудно отдать предпочтение кому-либо. Зритель, всецело охваченный уморительным флиртом двух немолодых людей, обаянием старушки-матери и авантюрным напором юной псевдовнучки, пожалуй, затруднится выделить кого-то из этого квартета. Но лично для меня игра Азамата показалась чуточку колоритней. Его бухгалтер – не какой-то там «ботаник» (хотя профессия как бы настраивает зрителя на такое восприятие). Он обладает определённой харизмой, обаятелен и остроумен.

Героиня торжества Зульфия Халилова (спектакль готовился специально под её бенефис) создала образ, далёкий от банального «синего чулка». Она в меру экстравагантна, может, если надо, отшить по телефону навязчивую юную подружку своего потенциального жениха. И в то же время в ней достаточно обаяния и привлекательности. Недаром заблудившийся бухгалтер, поначалу вроде бы лишь согласившийся ей подыграть в спектакле для одного зрителя (мамы), к концу пьесы увлекается ею. И дело тут не в законах мелодрамы. Игра супругов Халиловых столь профессиональна, что у зрителя не возникает и тени сомнения в логичности разворачивающихся событий.

Второй раз подряд Нисе Бакировой достаётся роль в инвалидной коляске. Напомним: нынешний сезон открылся постановкой «Не луна, так звёзды» Т.Миннуллина, в которой актрисе выпало сыграть больную мать главной героини. Но теперь вместо всем недовольной, брюзжащей старушки мы увидели совершенно другой образ. Актриса внесла в характер своей героини жизнеутверждающие нотки. Её Суфия меняется на глазах – хорошеет, обретая «зятя» и «внучку».

И вместе с ней преображается весь этот мир, наполненный счастьем и уютом однокомнатного гнёздышка. Сами собой растворяются некоторые сомнительные эпизоды сюжета. Не вызывает скепсиса наивность матери, на слово поверившей в то, что старая дева может произвести на свет сразу тридцатилетнюю дочь. И даже то, что женщина отдаёт первой встречной «внучке» фамильные драгоценности, не вызывает недоумения. Как и то, что девица, слиняв с сокровищами, возвращается назад, причём с подарками от Деда Мороза. Правда, видимо, для усиления эффекта, волоча за собой ногу в гипсе (какая же комедия без элементов эксцентрики). И ни мама перед дочерью, ни дочь перед матерью – никто уже не терзается чувством вины. Никто не умирает. Наоборот: когда Суфия встаёт с инвалидной коляски и вся светится счастьем, начинаешь верить в то, что ещё случаются чудеса в этой жизни. И не только под Новый год.

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (2 Дек 2014). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти