Мне бы ванну поменять… Какие вопросы люди пытаются решить с помощью депутатов

Есть два вида людей, которые ходят на приём к депутатам. По крайней мере, мне так представляется. Это люди, доведённые до отчаяния, не представляющие, как иными способами решить возникшую проблему. И «профессиональные» ходоки, берущие измором. Описанные типажи, конечно же, – крайности. Те, кто посередине, пытаются справиться с задачей собственными силами или же с привлечением ответственных служб. Депутат – как последняя инстанция. Он в ответе за всё.
Недавно за всех перед жителями Стерлитамака отвечала депутат Государственной думы Зугура Рахматуллина. Она встречалась с горожанами в общественной приёмной партии «Единая Россия».

ЭЛЬВИРА

Она обратилась к депутату, чтобы вылечить дочь. У четырёхлетнего ребёнка – церебральный паралич: малышка не ходит, не разговаривает. Нужны средства, чтобы проходить медикаментозное и физиотерапевтическое лечение в одной из государственных клиник Марий Эл. Это по 70 тысяч рублей за один курс. А нужно как минимум два курса в год.

– Почему именно это лечебное учреждение? – уточняет Зугура Ягануровна.
– Там лечат по профилю.

Клинику нашли сами родители через Интернет. Лечат ли по аналогичной методике в Башкортостане, сами они не выясняли. В результате депутат помогла составить письмо на имя министра здравоохранения РБ. В письме изложили суть проблемы и попросили помощи.

МАТРЁНА

Совсем скоро заканчивается бесплатная приватизация имущества. И Матрёна Ильинична хочет успеть приватизировать квартиру, в которой прожила практически всю жизнь. И ещё она настаивает, чтобы до этого в муниципальной квартире, в которой они с мужем живут с 1968 года, был сделан ремонт.

– Матрёна Ильинична, а вы сами в течение этого времени проводили в квартире ремонт? – спрашивает депутат.
– Конечно! А как же! Косметический. Обои переклеить, покрасить… – перечисляет посетительница.

Городская администрация в курсе проблемы и уже работала по заявлению Матрёны Ильиничны. Два года назад были заменены оконные рамы и двери. Теперь возникла необходимость в замене прогнивших полов в кухне и коридоре, а также в замене ванны. Жительница настроена решительно. Однако ситуация осложняется тем, что в бюджете муниципалитета не заложены средства на проведение ремонта внутри квартир. Не предусмотрен подобный ремонт и по федеральной программе, которая распространяется только на общедомовое имущество. Приходится искать компромисс: Матрёна Ильинична и её муж – ветераны завода «Авангард». И Зугура Ягануровна порекомендовала заместителям главы администрации Стерлитамака В.Куликову и Р.Даминову обратиться к руководству предприятия, на котором пенсионеры проработали долгие годы, с письмом о выделении адресной помощи.

МИХАИЛ

Один из обманутых дольщиков Стерлитамака. Их главное желание на сегодняшний день – войти в реестр обманутых дольщиков, чтобы иметь основания получить в завершение всех мытарств крышу над головой. Михаил Васильевич пришёл не один, вместе с такими же пострадавшими. Кто-то продал единственное жильё, чтобы купить квартиру попросторнее, кто-то набрал для этих целей кредитов. И в результате одни живут на птичьих правах у родственников и друзей, вторые – выплачивают за несуществующие квадратные метры.

Эту историю Зугура Рахматуллина слышит не в первый раз. Она уже пыталась различными способами повлиять на ситуацию. Пока желанного результата нет, однако события, хоть и медленно, но развиваются, проводятся слушания, по этому делу в Уфе работает специальная межведомственная комиссия. З.Рахматуллина пообещала подготовить повторное обращение на имя главы Башкортостана и отметить в нём, что дольщики просят организовать личный приём у Рустэма Хамитова.

СВЕТЛАНА И МАРИНА

За годы действия федеральной программы капитального ремонта в Стерлитамаке было отремонтировано 110 многоквартирных домов. И бывало, что у собственников возникали жалобы на качество этого ремонта. Дом № 50 по улице Дружбы, где живут Светлана и Марина, ремонтировали в 2010 году. После ремонта, по словам обратившихся жильцов, начала течь крыша, хотя раньше этого не было. Дом постепенно оседает, кренится, в подвале стоит вода.

– Нам бы без жилья не остаться, – высказывает обоснованные опасения Светлана. – Дело в том, что дом изначально строили в спешке, на первом этаже отсутствуют бетонные перекрытия, всё на лагах держится. И они прогнили. А в этом году у ремонта заканчивается гарантийный срок. Кто нам потом что ремонтировать станет?

У собственников собралось немало ответов из различных инстанций, в которых утверждается, что ремонт произведён качественно и без нарушений. Однако многочисленные фотографии злополучного дома свидетельствуют об обратном. Заместитель главы администрации, курирующий вопросы ЖКХ, Р.Даминов пообещал дополнительно и в кратчайшие сроки разобраться с проблемой. В том числе – с привлечением фирмы, непосредственно выполнявшей работы. Будут в обязательном порядке подняты все документы по дому, связанные с ремонтом: сметы, акты выполненных работ и так далее.

ЕВГЕНИЯ

Много претензий посетители высказали в адрес управляющей компании ТЖХ. Компания управляет 80 процентами всего жилфонда Стерлитамака. При этом Евгения Алексеевна, к примеру, отказалась озвучить свои претензии, в буквальном смысле слова отмахнувшись от уточняющих вопросов Рината Даминова. Она выразила сомнение в компетенции и профессионализме не только руководства своей управляющей компании, но и руководителей муниципальных служб, занимающихся вопросами жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому посетительница вручила папку собранных бумаг непосредственно депутату Государственной думы и попросила разобраться.

ЗУГУРА

– Избиратели всегда возлагают на депутата определённые надежды в решении проблем. Поэтому прямое общение с избирателями – это наиболее короткий путь для взаимопонимания, для решения проблемы, – отмечает Зугура Ягануровна. – И где есть такая возможность, мы проблему решаем. Это происходит потому, что у нас есть более оперативная взаимосвязь с непосредственными исполнителями, с конкретными руководителями, от которых зависит решение вопроса. К тому же личное общение приносит больше пользы, ведь человек, который приходит на приём, как бы перешагивает через долгую бумажную волокиту. Естественно, не всё зависит только от нас, есть некие системные проблемы, с которыми депутат в одиночку справиться не может.

Зугура Рахматуллина всегда проводит личные приёмы граждан вместе с представителями администрации Стерлитамака. По мнению Зугуры Ягануровны, такая взаимодополняющая совместная работа наиболее результативна.

– Стерлитамак – один из наших подведомственных округов, поэтому мы стараемся проводить здесь встречи с населением регулярно. Кроме того, мы получаем очень много писем в общественную приёмную депутата, стараемся поддерживать связь с городом и по возможности принимать участие в образовательных, культурных и других мероприятиях, а также информировать наших избирателей о законодательной работе, – говорит З.Рахматуллина. – Живая взаимосвязь депутатов со своими избирателями должна быть обязательно, потому что задача депутата Государственной думы – не только инициирование или принятие законов, но и непосредственная работа с теми, кто отдал за нас свои голоса.

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (17 Фев 2015). Рубрика: Главное, ЖКХ, Лента новостей, Общество, Политика. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти