На счету у Ольги Бовен – более полусотни театральных ролей

ВИЗИТКА

Актриса Стерлитамакского русского драмтеатра Ольга Бовен свою первую роль сыграла в 1996 году. Заметно сыграла. Однако зрители запомнили и полюбили молодую артистку в роли Беки в спектакле Константина Хотяновского «Принцесса Кру».
Удивительно пластичная и темпераментная, она обладает ещё и прекрасными вокальными данными. На II Республиканском конкурсе актёрской песни, который проходил в Уфе в 1998 году, Ольга Бовен была награждена специальным призом «За искренность исполнения». На VIII Всероссийском фестивале в Нижнем Новгороде (2004 год) «Поют актёры драматических театров России», организованном в рамках Международного конкурса актёрской песни имени Андрея Миронова, завоевала диплом.
Сейчас на счету актрисы – 56 ролей и несколько почётных театральных наград. В 2013 году она победила в городском конкурсе «Лучший актёр года» и получила диплом за роль Анны в спектакле Людмилы Исмайловой «Вот такая любовь…». В 2014 году на XI Международном фестивале русских театров России и зарубежных стран «Мост дружбы» в Йошкар-Оле труппа Стерлитамакского драмтеатра победила в номинации «Лучшая сценография». А Ольга Бовен получила диплом за лучшую роль второго плана.

ХОЧУ БЫТЬ ПУГАЧЁВОЙ!

В детстве и ранней юности драматическое искусство мало волновало Олю. У мамы на работе распределяли билеты в театр, и девочка с удовольствием ходила и на драматические, и на кукольные спектакли. Однако особо по этому поводу она не утруждала ни мысли, ни чувства. Есть театр, ну и ладно. Иное дело – пение. Как исполняет песни Алла Пугачёва! Видеть и слышать её – это же настоящий праздник. Ольга во всём подражала своему кумиру. И когда оставалась дома одна, подходила к зеркалу и пела, изображая Пугачёву. В жизни тоже старалась вести себя точь-в-точь (во всяком случае, ей так казалось), как обожаемая певица. Вокальные данные у Оли были, но где и как выучиться на певицу уровня Аллы Борисовны, она не знала.

ЛЮБОВЬ

В 1986 году артист русского драмтеатра Александр Бовен организовал театр-студию «Эксперимент» при Дворце культуры химиков и пригласил туда учеников старших классов и студентов.

– Я тоже поступила туда, – вспоминает Ольга Бовен, – занимались мы каждый день много, долго, упорно. Александр Леонидович стал для меня учителем, воспитателем и, по большому счёту, идеалом. Я не была боевой девчонкой, всё время сомневалась в себе. Но мой руководитель доверял моей интуиции и вкусу. Однажды он подошёл ко мне:
– У тебя всё получится! Ты веришь мне?
– Верю, – выдохнула я и неожиданно для себя чмокнула его в щёку.

Влюбилась в этого удивительного человека безоглядно, раз и навсегда ещё совсем девчонкой, в пятнадцать лет.
В то время Александр Бовен ставил спектакль по пьесе «Играем Аллу Пугачёву», которую сам же и написал. Возил её на утверждение самой эстрадной диве. Александр не мог не знать об увлечении Ольги искусством и личностью популярной певицы, и написанная им пьеса, а также выбор Оли на главную роль свидетельствовали, что и он не остался равнодушен к этой восторженной девочке.

Окончив школу, Ольга поехала поступать в институт культуры города Ровно на режиссёрское отделение. Почему в Ровно? Здесь учился и закончил режиссёрское отделение её самый любимый человек!

– Очень скоро, – рассказывает Ольга, – я поняла, что не могу жить и буквально задыхаюсь без него. Бросила всё и вернулась в Стерлитамак. Саша тогда переживал трудное время и находился в состоянии тяжёлой депрессии. Мы стали спасением друг для друга и никогда больше не расставались.

МЕЧТА О СЧАСТЬЕ

Одна из лучших ролей Ольги Бовен – Агафья Тихоновна в спектакле Игоря Черкашина по пьесе Н.В.Гоголя «Женитьба». Что такое Агафья Тихоновна? Богатая наследница купца-толстосума, которой уж замуж невтерпёж. Тут больно-то не разыграешься! Однако Ольга внесла в трактовку роли своё личное содержание. Её Агафья Тихоновна мечтает о том, что с замужеством она обретёт женское счастье и, распрощавшись с тоскливым одиночеством, будет блаженствовать в кругу близких людей – детей и мужа. Когда смотришь, как Ольга-Агафья лепит образ будущего мужа (это делается буквально: наша героиня, преобразившись в скульптора, создаёт произведение искусства), понимаешь, что Гоголь написал пьесу о неудачниках. Мечтай не мечтай о счастье – его нет как нет, а уж половина жизни прошла. Актриса добивается своего: в зале уже никто не смеётся, наблюдая, как Агафья Тихоновна вылепила нечто, соединив глаза одного жениха с носом другого. До слёз жалеешь бедную мечтательницу, а вместе с ней и себя! Это происходит от того, что Ольга удивительно точно определила стилистику роли – смесь драматизма и лёгкой шутки. Смешно, драматично и чуточку фантастично! Чем не наша современная жизнь? Шутка с большой долей драматизма.

АРТИСТКА РИСУЕТ ПОРТРЕТЫ

Есть артисты, которые играют самих себя в предлагаемых обстоятельствах. Ольга Бовен, наоборот, выходя на сцену, забывает о себе. Она исполнила на сцене русского драмтеатра 56 ролей. И ни одна из них не напоминала ранее сыгранное, все были такими разными! Не верилось, что их играет один и тот же человек. Актрисе удаётся создавать глубокие, противоречивые, сложные образы, которые вместе с тем реальны, как сама жизнь.

– Ольга, как вам удаётся в себе одной поместить столько не похожих друг на друга душ?
– Я наблюдаю за людьми. Где угодно: в больнице, на рынке, на улице и т.д. И не только за женщинами, но и за мужчинами, запоминая их характерные мимику, жесты, интонации, реакцию на обращения и замечания. Потом прихожу домой и показываю маме. Смотрю, какое впечатление мои показы у неё вызывают.

– Роль Анны в спектакле «Вот такая любовь…» – это собирательный образ. Такие женщины уже сошли со сцены жизни. Анна – воплощение самопожертвования.


– Да, Анна была для всех и матерью, и отцом. Эта роль получилась у меня во многом из-за любви и взаимопонимания, которые царили на репетициях. Актёры, занятые в спектакле, стали одной дружной семьёй. То ли магия пьесы подействовала, то ли все мы давно и хорошо знаем друг друга, то ли всё вместе, но спектакль словно бы переплавился в живую реальность. И мы испытывали друг к другу совершенно искренние чувства, ощущая духовную близость.

– Ваша Галя в незабываемом спектакле Игоря Черкашина «Хапун» была того же плана, что и Анна, только с украинским колоритом?
– Нет, они очень разные. Но, может быть, есть какое-то сходство, как у женщин одного народа.

– Абсолютно противоположна им Зоя из «Пяти вечеров» режиссёра Константина Хотяновского.
– Александр Бовен играл в этом спектакле главную роль. А мне досталась роль женщины – молодой, красивой, успешной, при деньгах, которая и нальёт, и покормит, но персонажу Александра Бовена с ней невыразимо скучно. Поел, поспал, опять поел, выпил, поспал… Такой образ жизни не для него.

– Одна из ваших лучших ролей – Туанетта в спектакле Людмилы Исмайловой по пьесе Мольера «Мнимый больной». Очень противоречивый образ. Многие зрители увидели в Туанетте бессовестную служанку, которая нагло и почти диктаторски вмешивается в жизнь семьи главного героя. Как вы сами трактуете этот образ?


– Туанетта – сложный образ. Это, с одной стороны, шут. А с другой – глас народа. Она беззастенчиво говорит правду в глаза, и никто её не останавливает. Если хотите, Туанетта – Фигаро в юбке, пружина всех интриг. Роль характерная и очень интересная для исполнения.

– Вы играли в спектаклях Людмилы Исмайловой «Вот такая любовь…», «Царевна-лягушка», «Зойкина квартира», «Мнимый больной», «Аленький цветочек». С ней легко работать?
– Лёгкой работы, по-моему, не бывает. Актёрский труд – не исключение. Не в лёгкости тут дело. Я ценю в Людмиле Олеговне её готовность к диалогу с актёром, ей нравится соавторство, и театр она любит. Это сразу чувствуется. Иногда на репетиции я вижу, как она устала, как ей тяжело, но она всё равно работает, пока не добивается желанного результата. Это не может не вызывать уважения.

– В чём, по-вашему, трудность актёрской профессии?
– На мой взгляд, актёру нужно постоянно расти, иначе, заняв определённую высоту и удовлетворившись этим, легко упасть. Существует ещё одна серьёзная опасность: потерять себя как личность. Важно быть самим собой и ощущать себя, даже перевоплощаясь в героя спектакля. Если личность сильная, она не растворится в роли. К тому же, чем интереснее личность актёра, тем интереснее будет его работа, то есть роль, которую он исполняет. Раньше от артистов требовалось меньше, чем сейчас. Нынешний актёр должен сделать чёткий рисунок своей роли, уметь вписаться в актёрский ансамбль, а не тянуть одеяло на себя, обладать развитым театральным чутьём и т.п.

– Какую роль вы хотели бы сыграть?
– Мечтаю сыграть Вассу Железнову. В моём представлении эта женщина – олицетворение России, способной всё выдержать, вытерпеть и не сойти с ума. Васса твёрдой рукой держала пароходство, взяла в крепкую узду мужа – разгильдяя и развратника, разобралась с невесткой-революционеркой. Эта пьеса Горького очень сильна и актуальна для нашего времени.

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (26 Фев 2015). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментария 2   “На счету у Ольги Бовен – более полусотни театральных ролей”

  1. Евгений

    Замечательная актриса! Превосходные роли!

  2. Tatiana1608

    Моя самая любимая актриса! Браво! Всегда!

Ответить

*

Фотогалерея


Войти