О восторге немцев и успехах школы-интерната Стерлитамака

Для неспециалиста название этого учебного заведения – «школа-интернат первого вида» – ни о чём не говорит. Куда понятней житейское, старое: «школа-интернат для глухих детей». Здесь учатся дети-инвалиды по слуху. Так уж повелось, что для тех, кого не коснулась эта беда, мир глухих остаётся чуждым, отгороженным от нас стеной глухоты. Многие дети склонны свысока поглядывать на своих сверстников, общающихся меж собой языком жестов. Чтобы изменить это положение, запущен необычный проект, который сегодня выходит на международный уровень. Главная цель – показать всем, что здесь учатся такие же дети, только живущие в беззвучном мире.

Не так давно на базе интерната прошёл семинар под мудрёным, на первый взгляд, названием: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования: отечественный и зарубежный опыт». Речь идёт об уникальном эксперименте, аналогов которому не было не только у нас в республике, но и в России.

Этот семинар стал частью глобального проекта, осуществляемого совместно с городским Дворцом пионеров и школьников им.А.П.Гайдара. Вместе с учащимися 6-11-х классов школы-интерната I вида, среди которых есть глухие, слабослышащие, кохлеарно-имплантированные (те, кому операционным путём вживили слуховые имплантаты) ребята, в нём участвуют учащиеся общеобразовательных школ. Координаторами проекта в масштабе города стали педагог Дворца пионеров и школьников им.А.П.Гайдара Н.А.Султанова, зам.директора Дворца М.В.Хлюстова и, конечно же, педагоги школы-интерната.

Для начала неслышащих детей повели во Дворец пионеров, на 1-й городской слёт волонтёров. Потом состоялся ответный визит в интернат I вида. Гости ознакомились с бытом неслышащих сверстников, с их социальными проблемами. Затем был праздник, посвящённый Дню матери, на котором глухие дети показали, на что способны. Особенно запало в душу гостей жестовое пение. Некоторые даже загорелись желанием выступить вместе с неслышащими детьми. Итог: ко Дню инвалидов они подготовили уже совместную концертную программу.

Свидетельством эффективности этого проекта в учебно-воспитательном процессе уже стали победы детей с нарушением слуха на различных городских научных и социальных форумах, например, 2-м открытом социальном форуме «Оглянись вокруг». Или, скажем, 4 диплома в различных номинациях за научно-исследовательские работы по экологии. Если вам требуется копка колодцев в Солнечногорске – обратитесь в компанию Колодец Дом на сайт kolodec-dom.

Среди гостей мероприятия были и специалисты из Германии: социальный терапевт Юрген Фетцер и его тёзка трудотерапевт (так в Германии называют мастера специализированных мастерских для людей с ограниченными возможностями) Юрген Редлер. Оба работают со взрослыми инвалидами. После экскурсии и знакомства с проектом они поделились своим опытом социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями.

Как рассказали немецкие гости, задача трудотерапии заключается в том, чтобы вернуть инвалидам чувство своей востребованности. Так, для инвалидов в Германии созданы специализированные мастерские. Здесь трудятся инвалиды самого разного профиля. Впрочем, для таких «мастерских» больше подходит определение «завод». Есть своё кафе. Изготовляют сыры, пекут хлеб, выращивают сады. В мастерских производят как массовую продукцию, так и по спецзаказам. Курс социальной реабилитации охватывает даже нетрудоспособных инвалидов. Их привозят в спецавтобусах, чтобы они могли наблюдать за работой других и почувствовать хотя бы моральную причастность к трудовому процессу. Это и называется трудотерапией. После 6 месяцев обучения инвалид выбирает вид деятельности, которым бы он хотел заниматься в дальнейшем.

От увиденного у нас гости пришли в восторг. Специально для них дети-инвалиды по слуху совместно с учащимися общеобразовательных школ подготовили концерт, в программе которого были не только песни и танцы. Глухие ребята (а глухота, как правило, ведёт к немоте) даже произносили речовки наравне со слышащими. Те, в свою очередь, подпевали им в жестовом пении.

– Мы побывали в Уфе, Учалах, Сибае, Зилаире, Воскресенском, Салавате, Стерлитамаке, – сказал, в частности, один из гостей. – И с каждой новой встречей набирались всё более ярких впечатлений. Поражает открытость, доброжелательность, с которой нас тут встретили. У вас открытое, большое сердце. Мы очень многому у вас научились, многое почерпнули для себя. Уезжаем с самыми тёплыми чувствами. Нам будет о чём рассказать в Германии.

После концерта ребята сфотографировались на память с гостями и подарили им стихи на немецком языке. А директор школы-интерната Г.Г.Назырова даже вспомнила свой немецкий в рамках институтской программы. Завершая встречу, заведующая кафедрой коррекционной педагогики Института развития образования РБ Эльза Насибулловна Абуталипова заверила собравшихся, что этот социальный проект будет включён в план работы в рамках соглашения между нашей республикой и ЮНЕСКО.

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (19 Фев 2015). Рубрика: Здоровье, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти