Самый страшный – гололед?

Госавтоинспекция МВД России на своём официальном сайте провела опрос среди участников дорожного движения. Всем желающим предлагалось написать, при каких погодных условиях они считают необходимым изменить манеру вождения.

Самым опасным фактором непогоды практически все участники опроса назвали гололёд. За эту позицию проголосовали 95 процентов опрошенных. Также на лидирующих позициях снегопад – 84 и сильный дождь – 78 процентов соответственно. Вместе с тем такие погодные изменения, как высокая влажность и очень высокая температура воздуха считают опасными только 16 и 14 процентов опрошенных.

А ведь условия влажности и высоких температур также представляют собой реальную угрозу безопасности на дорогах. Водителям следует помнить, что влага, особенно роса или дождь, должны быть для них первым тревожным сигналом. Если рассмотреть сухую поверхность асфальта под микроскопом, станет видно, что на нём оседают пыль, частицы резины, крошечные капли автомобильных масел и остатки нефтепродуктов. При смешивании с небольшим количеством воды образуется тончайшая плёнка смазки, которая заметно сглаживает шероховатости дорожного полотна. Именно эта плёнка провоцирует ухудшение сцепления шин с дорогой и как следствие создаёт угрозу скольжения и увеличения тормозного пути. Цифры статистики здесь неутешительны: в первые минуты дождя происходит гораздо больше ДТП, чем спустя некоторое время.

Ещё одна опасность – туман. Он затрудняет видимость на дороге и прилегающих территориях. Всё это создаёт серьёзные риски для жизни и здоровья не только автомобилистов, но и пешеходов, разглядеть которых становится значительно сложнее.

При очень высокой температуре воздуха вероятность попасть в ДТП также возрастает. Водители становятся менее внимательными, замедляется скорость реакции, и повышается утомляемость за рулём. Помимо этого жара провоцирует раздражительность и агрессию. Таким образом, порог безопасного и адекватного поведения за рулём снижается. Особую опасность жара представляет для людей с повышенным давлением, сердечно-сосудистыми заболеваниями, неврологическими расстройствами. Кроме того раскалённый на жаре асфальт повышает температурный режим ещё на несколько градусов. Из-за перегретого дорожного покрытия ухудшается сцепление шин с дорогой, происходят сбои в системе охлаждения машины. Водитель также рискует получить тепловой удар. Чаще всего это случается, когда человек только садится в нагретый солнечными лучами автомобиль.

Основа безопасного поведения на дороге при любых погодных изменениях – это снижение скорости и увеличение дистанции между автомобилями. В условиях высокой влажности водителям следует также пользоваться противотуманными фарами, а пешеходам – переходить улицу только в положенных местах и пользоваться световозвращающими элементами, чтобы быть заметнее на дороге. В разгар лета необходимо быть внимательными к своему самочувствию, стараться пить как можно больше воды, не оставлять свою машину под прямыми солнечными лучами, а для управления автомобилем надевать одежду свободного покроя из натуральных тканей.

ГУОБДД МВД России

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (3 Фев 2015). Рубрика: Автоклуб, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти