«ТокарЯ», «слесарЯ» и «жареННые» семечки… О мелочах, которые не красят наш любимый город

Помните, у Владимира Высоцкого в песне «Зарисовка о Париже» такие строки: «Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу и то, что слышу, и то, что вижу, пишу в блокнотик, впечатлениям вдогонку: когда состарюсь – издам книжонку». Сам я ещё не считаю себя сильно состарившимся и на книжонку пока материала не собрал. И всё же…

Живя в Стерлитамаке, я много гуляю по нашему неоднократно серебряному и золотому городу. Видимо, он заслуживает такого названия. Это подтверждают и письма наших земляков, которые волею судьбы оказались далеко за пределами родины, но по приезде в Стерлитамак были немало удивлены изменениями в его внешнем облике.

Безусловно, восторженные слова заслуженны. Но! В последние годы приходится замечать мелкие детали, которые не красят город. Вы, наверное, видели разного рода объявления, изготовленные в конторах на скорую руку и приколотые в салонах автобусов и маршруток. Там частенько проскальзывают ошибки в написании падежей и тому подобное. Скажут, мелочь, с кем не бывает.

Заезжаешь на автомойку, там тоже текст – о проведении акции. Написан он таким образом, что и смысл сразу не разберёшь. Да и бегущая строка по телевизору не делает чести руководителю, которому срочно нужны «токарЯ» и «слесарЯ». Кстати, одна солидная компания совсем недавно на своём здании заманивала красными огнями таких же слесарей, с тем же написанием множественного числа. Или вот: на стене нашего магазина «Ярмарка» пару лет висел баннер со стариком Хоттабычем на ковре-самолёте с «жареННыми» семечками в руках и в тексте. Поздней осенью плакат сняли. И что? Появился новый. И снова с ошибкой! Но ведь это же не листок в грязной маршрутке.

Так и хочется воскликнуть: господа, как можно умудриться пропустить начальную букву? Допустим, прошёл этот факт незамеченным. Но ведь далее кто-то этот баннер изготавливал. Потом его забирали, затем несколько человек принимали участие в креплении этого шедевра в красном углу, рядом с центральным входом. И при этом никто не заметил явной несуразицы. Как?

Вот тут и становится обидно за город. А может, и за державу тоже. Похоже, не зря наш Президент В.Путин объявил 2015 год Годом литературы. И снова Высоцкий: «Проникновенье наше по планете особенно заметно вдалеке: в общественном парижском туалете есть надписи на русском языке!». Хочется верить, что хотя бы те надписи, которые видел Владимир Семёнович в Париже в конце прошлого века, были написаны без ошибок. В те времена мы считались самой читающей страной…

А.ЛЫКОВ

Автор: (25 Фев 2015). Рубрика: Главное, Лента новостей, Почта редакции. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментариев 6   “«ТокарЯ», «слесарЯ» и «жареННые» семечки… О мелочах, которые не красят наш любимый город”

  1. Артур Аллаяров

    Давайте не будем увязывать в одну логическую цепочку полуграмотных фирмачей-предпринимателей и наш город. И брать на себя ответственность за коверканье ими языка тоже не стоит, и тем более – распределять ее на всех, на весь город, на всю страну (мол, народ книги читать перестал). У меня, например, нет гипертрофированного чувства вины. И считаю я, что орфографические ошибки компрометируют лишь тех, кто эти ошибки допускает.

    Я Вам завидую, уважаемый автор. У Вас, видать, столько свободного времени, что успеваете вывески и рекламу уличную перечитать. Да еще и на телевизионную поглядываете. Голова не болит от такого потока однообразной информации?
    Давайте вместо рекламы книги читать. Это более полезное занятие. И ошибок в них почти не бывает.

    • Эльза

      Если все, как Артур, наплевательски будут относиться к ошибкам кругом и везде, грамотности у нас не будет никогда. Я лично никогда не прохожу мимо ошибки, обязательно выскажу.Это касается и произношения некоторых слов. Например, от многих слышу ,,звОнит”, когда правильно будет ,,звонИт”.Даже незнакомых поправляю.А Артур спокойно читает книгу, не замечая, какая у нас крайняя безграмотность.

  2. катерина

    Такую глупость написал предыдущий оратор.

  3. катерина

    У каждого человека есть свое мнение и не надо навязывать ваше.

  4. Артур Аллаяров

    Катерина, будьте добры аргументировать. И поподробнее, пожалуйста. Пока что непонятно: где глупость? где мнение?

    Призыв читать книги, а не рекламу – это глупость?
    Заниматься самоуничижением, видя ошибку на вывеске или рекламе – это мнение? Причем здесь не только самоуничижение – в статье содержится подтекст, в котором ее автор заявляет, что мы все поголовно такие малограмотные. В общем-то, да, это – мнение. Мнение старого брюзги. И я с ним не согласен.

    Эльза, а кому? Кому Вы высказываете? Да, собеседника можно поправить, когда он что-то неправильно произносит. Но здесь идет обсуждение не речевых ошибок, а – орфографических, допущенных в вывесках и рекламе. Вот увидели ее в названии магазина, и что? Зайдете и скажите продавцам? Что это даст? Очень и очень редкий хозяин согласится такую вывеску снять. Ведь за ее изготовление деньги плачены, порой немаленькие, и за установку – тоже. Увы, у предпринимателей экономический смысл превалирует над здравым. Это только в сказках: «мне истина дороже головы» (Маршак. Сказка «Двенадцать месяцев»). Допустить ошибку имеет моральное право каждый: недосмотрели, не углядели, не проконтролировали. Уважительная причина для очень занятЫх людей. А исправлять, (фактически – заказывать новую) – дорого. Вот, собственно, и причина, по которой такая реклама продолжает висеть, и вы ее с ошибками, в конечном итоге, и замечаете.

    Нет, я не призываю наплевательски относится к «хромому правилописанию». Но и ретиво бунтовать тоже не стоит. Следует понимать, что иногда орфография страдает и при большой спешке, множества различных хлопот, и, как следствие – невнимательности. Как реагировать? Понять и… нет, прощать не надо: ошибка – налицо, и – на лице, фигурально выражаясь. Это непростительно. Смейтесь, тыкайте пальцем, стыдите, фотографируйте, публикуйте в интернет. В назидание другим.

    Вся эта реклама, вывески, банеры, постеры, объявления, бумажки и надписи – все это НЕ показатель уровня всеобщей грамотности. Вы сами ошибаетесь, делая свои выводы, основываясь лишь на том, что висит у вас перед носом. А перед носом у нас всегда всякого рода реклама – сегодняшние реалии таковы. Попробуйте посмотреть чуть дальше. Я ж не просто так упомянул книги. И неспроста этот год объявлен Годом литературы. Автор статьи, например, внимательно рассматривая творения коммерческих структур, похоже забыл о существовании так называемого культурного слоя общества: писателях, поэтах, драматургах, художниках и музыкантах. У них, в их произведениях, сосредоточение грамматики, искусства, красоты и смысла. На них нужно смотреть и изучать.

Ответить

*

Фотогалерея


Войти