Как я ждала-ждала и не дождалась

Всегда радовалась тому, что в Стерлитамаке общественный транспорт ходит исправно. Не автобус, так троллейбус, не троллейбус, так маршрутка. В любом случае можно уехать. А тут – ничего. И время поджимает – надо успеть на междугородный автобус к конкретному часу.

Теперь расстановка по времени: межгород выезжает в 7 утра, я на остановке «ДК «Сода» по улице Социалистической была уже в 6.25. Погода замечательная, людей почти нет, тишина, птички щебечут. Красота. Только автобуса всё нет. Подъезжают маршрутки, но все – в другую сторону. А мне на рынок надо. В противоположном направлении проезжает большой 17-й. Ну, думаю, значит, и сюда сейчас такой же подъедет. Жду. Автобуса всё нет. По той стороне едет ещё один 17-й. Через какое-то время – третий. И все словно в чёрной дыре пропадают. Ходят в сторону содовского кольца и Строймаша и растворяются в пространстве. Прошло 20 минут. На Строймаш уехал четвёртый 17-й. Кстати, и маршрутки на рынок – ни одной. Что делать? Пришлось сесть в такси.

Что за катаклизм? Может, пересменка? Звоню в Стерлитамакское АТП – филиал ГУП «Башавтотранс». В будние дни, говорят мне, автобус по маршруту № 17 начинает ходить в 6.04, заканчивает – в 00.43. Интервал примерно 5-6 минут. Пересменка начинается в 10.30 и идёт до 13 часов. Во время пересменки интервал может увеличиваться до 15 минут. Получается, опять никакой вразумительной причины. А между тем на официальном сайте предприятия сообщается, что с 15 апреля стоимость проезда в автобусах «Башавтотранса» городского сообщения станет единой по всей республике. Оплата наличными по городским маршрутам составит 18 рублей, по бессрочным пластиковым картам – 15 рублей. Впрочем, надо заметить, что эта унификация проводится не по желанию перевозчика, а в соответствии с постановлением правительства республики.

Автор: (9 Апр 2015). Рубрика: Лента новостей, Среда обитания. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментариев 7   “Как я ждала-ждала и не дождалась”

  1. Жека

    Как обычно в статьях у Калюжной: “в огороде бузина, а в Киеве дядька”. Началось с хвалы (хотя транспорт давно уже не ходит регулярно), потом описала проблему, объяснение и решение которой в итоге как обычно не нашлось: “Получается, опять никакой вразумительной причины”. Ну а закончила статью тем ради чего она и затевалась – новостью о повышении цен на проезд в Башавтотранс. Казалось бы, исходя из темы статьи подведи итог: “цены повышают, а качество услуг остается тем же”. Ан нет. В итоге смело можно оставить только последний абзац и не переводить бумагу.

  2. Ильдар

    Кому как не городской газете бить тревогу по поводу общественного транспорта, а не просто констатировать факты!!!!! “в Стерлитамаке общественный транспорт ХОДИЛ исправно”. Самый надежный, экологический, безопасный, “пассажироемкий” ТРОЛЛЕЙБУС изживают из города. Похоже!!! на лоббирование частных интересов маршруток (старые, раздолбанные, опасные). Все, что создавали десятилетиями, разваливают и закрывают одной визой чиновника (Видимо земли трол. депо кому-то приглянулись). Который за все время руководства в городе не запустил ни одного производства, кроме полупустых торговых центров- скоро превратятся в мертвые корпуса-могильники алчности.

  3. Башкорт

    Действительно, г-жа Калюжная, то что транспорт плохо ходит и плата повышается мы знаем. А где же анализ ситуации? Куда все-таки пропадали автобусы, в какую такую дыру? Нет ответа…

  4. Артур Аллаяров

    Чего вы на женщину набросились? Эта статья – не официальное уведомление, не анализ ситуации, ничего подобного. Это очерк. Творчество, понимаете?

    Ну а по причинам ситуации я согласен со всеми вами. Муниципального перевозчика убили. А обставили все это смертью от естественных причин, из-за нерентабельности. Вот, смотрите, пассажирские перевозки – это лицензируемый вид деятельности. Что мешало для сохранения в привилегированном положении СТУ не выдавать лицензии частным перевозчикам? Или выдавать их в строго ограниченном количестве? Ответ выше уже дан. Ответим на вопрос кто виноват. Виноваты многие, здесь круговая заинтересованность. Но козла отпущения назову открыто – это тот, кто принял решение о выдаче лицензий. На вилы его.

  5. bmi

    В 6 утра проще было на Кочетова на остановку “Троллейбусное депо” выйти. С 5:30 троллейбусы уже выезжают на линию, причём не малая их часть (особенно после закрытия депо №2) нулевые рейсы на свои маршруты делают от депо именно до рынка и даже ВТС/Ольховки.
    В будний день в период с 5:30 до 6:30 по пока ещё действующему зимнему расписанию троллейбусы из депо (маршруты №№1, 2, 3, 5, 6, 13, 14, 17) в сторону рынка выезжают в: 5:32, 5:34, 5:35 (2 шт.), 5:37, 5:43 (2 шт.), 5:44 (2 шт.), 5:46, 5:47 (2 шт.), 5:48, 5:50 (2 шт.), 5:55, 6:02, 6:03, 6:05, 6:06, 6:07, 6:11, 6:13, 6:23 (2 шт.), 6:29. Всего это 26 троллейбусов, на которых можно было спокойно добраться до рынка. И даже если какой-то из них вдруг не выехал вовремя (неисправность, отсутствие кондуктора/водителя итп) – то была бы альтернатива в виду следующего троллейбуса. Расписание это рабочее и возможны отклонения в пару минут. Привёл его чисто для понимания картины.
    А с учётом того, что проезд перегона от депо до рынка занимает 13-15 минут, можно к перечисленному выше добавить ещё несколько троллейбусов, выезжающих в период с 6:30 до 6:40, плюс первые два троллейбуса с маршрута №2, выехавшие на маршрут в 5:31 и 5:51 через ж/д вокзал, уже проехали бы по проспекту Ленина, через заводы и приехали бы снова к остановке “Троллейбусное депо”.

    Артур, проблема гораздо глубже, чем кажется, так как выдачей лицензий занимается не город. Именно поэтому в городе полно нелегальных маршрутных такси – имеющих лицензию, но не имеющих договора с администрацией города.

    • Артур Аллаяров

      Да, Вы правы. Я, не изучив правовые основы лицензирования, не того назначил на вилы. Я прошу прощения за некомпетентность.

      Уважаемый (ая) bmi, а Вы опишите, пожалуйста, свое видение ситуации. Как-нибудь осторожно, с аккуратностью в формулировках, не называя имен и должностей, и не раскрывая себя. Проблема-то животрепещущая и касается она всех горожан.

      • bmi

        Ничего нового мне сказать нечего. СТУ убивается искусственно, все это прекрасно понимают и это было ясно с самого начала.
        Меня больше повеселели депутаты горсовета из субботней заметки СР, которые сначала урезали финансирование СТУ, а теперь типа забили тревогу. Ну, с одной стороны, может и хорошо, что сейчас это произошло. Может и будут хоть какие-то сдвиги. Хотя, вероятнее, всё это не более, чем пыль в глаза. Но я думаю, что в мае вторая волна кипиша будет, когда пенсионеры-садоводы начнут жаловаться, особенно на отсутствие движения троллейбусов с 8 до 14 между СК и Содой.

Ответить

*

Фотогалерея


Войти