Депутаты обсуждали троллейбусы и парковки

Депутаты Совета городского округа провели круглый стол по вопросам транспортного обслуживания населения и организации парковок в Стерлитамаке. Поводом для его проведения стало большое количество жалоб от горожан на работу общественного транспорта, и в первую очередь – троллейбусов. В совещании также приняли участие заместители главы администрации, начальники отделов администрации, представитель ОГИБДД, начальник МУП «Стерлитамакское троллейбусное управление» А.Матвеев.

– В час пик порой приходится ждать троллейбусов более 20 минут. На остановках нет чёткого расписания движения. Днём можно не дождаться троллейбуса вообще. Люди вынуждены ездить на маршрутках, хотя на руках есть транспортные карты. После 10 часов вечера троллейбусы практически не ходят, – процитировал обращение стерлитамаковца Александр Подобный, председатель постоянной комиссии использования земель, природных ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и иных услуг населению.

Александр Матвеев отметил, что за последние 5 лет число пассажиров, пользующихся услугами троллейбусов, снизилось на 65 процентов. В связи с этим снизились и доходы троллейбусного управления – на 38 процентов. Основной причиной убыточности Александр Николаевич назвал стремительно растущее число маршрутных такси. Три года назад в управлении начали реализовывать антикризисный план мероприятий, который позволил сэкономить более 150 млн. рублей. Только в 2014 году предприятие сократило число собственных расходов на 63 млн.

Существенно был сокращён парк троллейбусов, упразднено три маршрута. В связи с этим руководство СТУ изменило и расписание движения троллейбусов. По словам А.Матвеева, в часы пик интервал движения составляет 7-11 минут, после 22 часов – до 17 минут. В промзону троллейбусы пускают лишь утром и вечером, когда людям нужно ехать на работу или с работы. Регулярно проводится анализ пассажиропотока, в ближайшее время будет составлено новое, летнее расписание движения троллейбусов.
При анализе системы пассажирских перевозок всплывает большой комплекс проблем: здесь и культура обслуживания, и соблюдение правил ПДД, и техническое состояние транспортных средств, и несовершенство действующего законодательства в данном сегменте, а также несоблюдение требований законодательства организаторами перевозок. Не обошли вниманием депутаты и маршрутные такси, однако подробнее этот вопрос будет рассмотрен на дополнительном совещании. Недвижимость в Испании http://prorealproperty.com/spain/ Лучшие объекты в Испании- только для вас!

А.Матвееву рекомендовано установить на остановках общественного транспорта таблички с графиком движения троллейбусов, а также увеличить число троллейбусов в часы пик. Депутаты, в свою очередь, приняли решение обратиться в Государственное собрание – Курултай РБ для решения вопроса обновления троллейбусного парка МУП СТУ. Городу необходимы современные бесконтактные низкопольные троллейбусы. Они быстрее, манёвреннее и сделают проезд гораздо более комфортным.

Депутат Совета Светлана Ковальская выступила с презентацией «Об организации парковок в городе». Светлана Флюсовна отметила, что в основном эта тема касается внутриквартальных парковок. Жители домов загромождают придомовую территорию, зачастую преграждая проезд пожарным и «скорой помощи», ставят машины на газоны, детские и бельевые площадки. Стоит оговориться, что подобная проблема существует практически в каждом российском городе. В те времена, когда строились города, личное авто было роскошью. Сегодня же машины есть у 86 тысяч стерлитамаковцев. Порой одна семья владеет несколькими автомобилями.

Начальник отдела архитектуры Наталия Винклер сообщила, что до недавнего времени действовали СНиПы, в соответствии с которыми на одного человека в многоквартирном доме приходилось по 0,8 кв. метра парковки. Получается, что для 20 человек правилами предусматривалось одно парковочное место. Сегодня по этим СНиПам не строят. Теперь уже на этапе планировки территории закладывается возможность обустройства не только парковочных мест, но и спортивных, детских площадок. Н.Винклер отметила, что в сдаваемых домах 70 процентов квартир обеспечены парковочными местами на придомовой территории. Кроме того, появляются подземные паркинги в самих многоквартирных домах.

Однако в других микрорайонах проблемы парковки остаются очень актуальными. С.Ковальская среди прочего предложила поддерживать инициативу жителей и предпринимателей города по обустройству парковок, а также учесть опыт других городов Российской Федерации.

Автор: (25 Апр 2015). Рубрика: Главное, ЖКХ, Лента новостей, Политика. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментария 3   “Депутаты обсуждали троллейбусы и парковки”

  1. bmi

    Браво! Я восхищаюсь нашими депутатами! Только стесняюсь спросить: а где они были осенью прошлого года, когда шла типа сессия стратегического развития СТУ и на уровне городских властей принимались нашумевшие решения о сокращении персонала, закрытии депо-2 и урезании финансирования предприятия, что в конечном итоге привело к значительному сокращению выпуска троллейбусов на линию. К слову, в будни теперь на линии работает всего 94 троллейбуса вместо 125-ти, которые работали ещё осенью и 135-ти, которые работали несколько лет назад. Причём теперь значительная часть троллейбусов в Стерлитамаке работает только в одну смену (только утром до обеда, только днём или только в часы пик утром и вечером, то есть на них задействован только один водитель), хотя раньше больше было двухсменных выходов.
    Где вы были, дорогие депутаты? Где вы были, когда утверждали новые маршруты для маршрутных такси, на 100% дублирующие троллейбусные маршруты. А? Сами создали условия для развала троллейбусной системы, для процветания маршрутных такси. А теперь они вдруг вспомнили о людях, о том, что троллейбус не дождаться… Смешно! Тьфу на вас! Тьфу и ещё раз тьфу! Позорище!
    Основная причина убыточности городского электротранспорта – не только стремительно растущее число маршрутных такси (хотя это главное), но и политика как городских властей, так и руководства предприятия, по сути пляшущего под дудку города. Нужно развивать маршрутную сеть по улице Артёма, где сконцентрировано огромное количество населения города; нужно срочно продлевать линию по улице Караная Муратова от улицы Артёма в сторону улицы Строителей (строящейся мечети) с обустройством там новой конечной станции вместо к/ст «Больничный городок» и продлением туда маршрутов №№6, 7, 8, 9, 10, 11, 16, 18, 19. Нужно участвовать в федеральной программе «Доступная среда» по обновлению подвижного состава на условиях софинансирования из федерального бюджета, нужно участвовать в федеральной программе поддержки ГЭТ (городского электротранспорта), нужно, в конце концов, удерживать специалистов и водителей-профессионалов, путём подъёма им зарплаты. Эти люди работают и в мороз, и в жару, встают в 3:30 ночи на первую смену и оказываются в постели в 3 ночи после второй смены, они проводят за рулём по 9 часов в день, несут ответственность за десятки и сотни человек и при соблюдении режима труда и отдыха получают всего 15 тыс. рублей – как продавец, который толком ни за что не несёт ответственности и работает в комфортное время.
    Слукавил перед депутатами и Александр Николаевич. Уже давно нет ни интервала 7-11 минут в часы пик, ни «до 17-ти минут» после 22-х часов. Взять, например, маршрут №3, где в будни после 18-ти часов на линии остаётся всего ЧЕТЫРЕ троллейбуса из восьми работающих в день (для сравнения, раньше по тройке работали 12 единиц подвижного состава). Понимаете? Остаётся всего 4 троллейбуса (остальные 4 работают только в одну смену). Там оборотный рейс 85 минут – то есть интервал получается 21 минута! Теперь вспоминаем, что водители и кондукторы каждого из этих четырёх троллейбусов во вторую смену обедают во временной интервал 18:30-21:30 – и в этот период на линии остаётся всего 2-3 троллейбуса, а интервал ещё больше! При этом не забывайте, что троллейбусы с маршрута №3 ещё выполняют спецрейсы по маршруту №3а (с Первомайска на ВТС через дом быта) – и тогда они не едут через ж/д вокзал, улицы Нагуманова и Карла Маркса.
    Аналогично на маршрутах №№7 и 8, где оборотный рейс также почти 85 минут и после заезда пиковых выходов (троллейбусов, работающих только в часы пик) также остаётся по 4 троллейбуса и получается аналогичный интервал в 21 минуту, который значительно больше в период обедов водителей и кондукторов второй смены.
    Вот и получается, что, например, район ж/д вокзала, Соды, улиц Нагуманова, 7-го ноября, Карла Маркса становятся в принципе недоступными, как когда-то стал таким район Михайловки. И если где-то есть сомнительная альтернатива в виде маршрутных такси, то, например, на улице 7-го ноября её нет в принципе и из центра туда никак, кроме как на троллейбусе, не приехать. Дошло уже до того, что люди с остановки «Улица Льва Толстого» (добравшись туда с пересадкой в надежде попасть домой на том, что приедет раньше – тройка или семёрка) едут в итоге на единичке до колхозного рынка, ждут межрейсовый отстой и едут дальше на этой единичке на улиц Карла Маркса, Нагуманова и 7-го ноября, делая уму непостижимый крюк и тратя своё время. И это только один из примеров…
    Формулировка «Матвееву рекомендовано» – очень нелепая. Вы, дорогие депутаты, сначала восстановите прежнее финансирование предприятия или увеличьте его хотя бы, чтобы, как вы хотите, Матвеев увеличил число троллейбусов в часы пик. А пока на предприятии острая нехватка кондукторов и оттуда убегают последние водители-профессионалы с многолетним опытом – работать некому и уже почти не на чем.

  2. Татьяна

    Абсолютно согласна с bmi. Смешно слушать господина Матвеева, еще смешнее читать решения депутатов. Зачем обвинять в развале троллейбусного движения в городе маршрутное такси? Большинство людей пользуются маршрутками вынужденно, а до некоторых районов и на них не добраться. Не надо “рекомендовать”, и “просить”, а надо реально восстановить то движение троллейбусов, которое было хотя бы до ноября 2014 года. Пока СТУ МУП, я думаю это в силах наших депутатов.

  3. Ильдар

    Глас народа – “Почему трол. плохо ходят?” – Ответ Матвеева – “Так депо же закрыли, трол. распилили, штат сократили.” А у народа спросили, “уважаемые” избранники народа ? Да поганой метлой надо мести вас из депутатских кресел, глав и зам.глав за такие некомпетентные решения!!! Только враги или бездари так могут поступать. Вам даже взятки не нужно от маршрутчиков получать. По своей тупости и безграмотности все прекрасно разваливаете в городе. Увы…..

Ответить

*

Фотогалерея


Войти