А. Камалетдинов: “Бренд – это не картинка. Бренд – это идея”

Приятельница, которая переехала на ПМЖ в Петербург, при виде шестиугольного магнитика в брендовых цветах Стерлитамака тут же выпросила его себе в подарок. Красивенький, говорит. Сама я долго мечтала о кружке, на которой проявляется орнамент бренда, когда в неё наливают горячий напиток. Похвастаюсь: ещё у меня есть замечательные косынка с символикой бренда и умопомрачительный блокнот, разлинованный в треугольную «клетку». И ещё я всякий раз улыбаюсь, когда вижу троллейбус, расписанный в городские цвета. Потому что приятно. Возможно, кто-то усмехнётся, но я усматриваю в этих знаках нечто нас, стерлитамаковцев, объединяющее. И меня радует, что существует определённый круг людей, которые того же мнения.

На днях прошло первое заседание рабочей группы по вопросам брендинга. В рабочую группу вошли заместитель главы администрации Азат Камалетдинов, начальник отдела предпринимательства Светлана Жаркова, исполнительный директор Ассоциации предпринимателей Владимир Примак, председатель молодёжного совета Рамиль Хабибуллин, директор Централизованной библиотечной системы Альфия Асфандиярова, а также представители СМИ и рекламных агентств города.
А.Камалетдинов провёл презентацию, в которой рассказал о стратегии управления и истории создания бренда, а также его концепции, в основе которой лежит цифра «три».

– В городе – три основные реки; три гуся на гербе; три дорожные магистрали; три больших вуза и так далее. Город и сам легко подразделяется на три части: старую, промышленную и новостройки, – отметил Азат Ришатович. – Наш город – оптимальный город. Город гармоничный, яркий, разнообразный, самодостаточный, и самое главное – нескучный город.

Графический символ Стерлитамака представляет собой яркую пирамидку, построенную по блочной, модульной системе. Её легко развернуть, что позволяет свободно наносить узор на любую поверхность. При этом по задумке разработчиков каждая грань пирамидки – это обширная сфера жизни, которую необходимо развивать. Город – это наш дом, и все мы делаем общее дело. Именно такой подход обеспечивает в целом движение, развитие. Отсюда наши слоганы: «Стерлитамак: Жизнь в объёме!», «Стерлитамак – 3D: Dом. Dело. Dвижение».

И задача брендинга – не только сделать город узнаваемым в Башкортостане и за его пределами. Большая амбициозная цель (БАЦ) брендинга Стерлитамака в том, чтобы стать любимым городом для жителей, привлекательным для туристов и эффективным для инвесторов. Существуют три подцели: развитие местного патриотизма, коммерциализация бренда, удержание и привлечение населения.

Азат Камалетдинов подчеркнул, что философия бренда интегрирована в стратегию городского развития, которая реализуется благодаря таким проектам, как «Восстанови брошенное», «ПоSTRой свой город», «Фокус внимания – социальный объект», «Гордись прошлым, живи настоящим», «Благоустройство повседневности»:

– К примеру, создаются технопарки на площадях закрывшихся предприятий. Ведётся активное строительство новых микрорайонов, создаются канализированные проезды, которые очень сильно разгружают дороги. У нас проведён капитальный ремонт более 100 многоквартирных домов, реконструировано 10 дошкольных образовательных учреждений. Создан Парк Победы с военной техникой, реконструированы памятник Солдату и стела воинам-интернационалистам. Сегодня ведутся переговоры по приобретению для парка танка Т-62, БТР и БМП. В скором времени пешеходные зоны свяжут все части города. Уже начата установка малых архитектурных форм. Кстати, у мальчика из скульптурной композиции семье, которая расположена по проспекту Октября, на груди – бляха с буквами STR. И любому жителю города понятно, что это означает. Это сокращение стерлитамаковцы часто употребляют в написании электронных адресов.

Тактика управления брендом опирается на ключевые каналы восприятия человека.

– Мы стремимся охватить визуальный ряд, аудиальный канал восприятия и не оставить в стороне кинестетиков, − сообщил Азат Ришатович. − Мы для себя определили, что ежегодно станем фиксировать три самые крупные победы в жизни города. В течение трёх лет будем работать над тремя масштабными проектами: это реконструкция Городского Дворца культуры с организацией музея камня, формирование пешеходной зоны в Стерлитамаке и реконструкция лыжного центра.

При этом сегодня город уже имеет ряд реализованных проектов. К примеру, стало хорошей традицией проведение Бала выпускников, городских пикников, на фасадах домов появился стрит-арт. И даже логотип общественной палаты Стерлитамака выполнен с использованием бренда города. По словам Азата Камалетдинова, официальный сайт муниципалитета был признан лучшим в республиканском конкурсе во многом благодаря реализации бренда на самом сайте. При этом члены рабочей группы уверены, что следует и дальше работать в этом направлении, находить новые, нестандартные идеи для продвижения бренда.
Бренд-менеджером был выбран Владимир Примак. В его задачи входит обеспечение связи между представителями городских сообществ, СМИ и муниципалитетом, а также профессиональное продвижение бренда Стерлитамака. Азат Ришатович подчеркнул, что в обсуждениях может поучаствовать любой желающий. Свои предложения по развитию бренда следует направлять на электронную почту info@ap-str.ru.

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (30 Июн 2015). Рубрика: Главное, Лента новостей, Политика. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти