Об организации профориентационной работы и дистанционного обучения инвалидов

Быть востребованным, нужным обществу, самому создавать что-то полезное для других – мечта всякого человека. А для людей с ограниченными возможностями тема профессиональной состоятельности важна даже в большей степени, чем для здоровых. Поэтому вопросы, связанные с организацией профориентационной работы и дистанционного обучения инвалидов, которые обсуждались на очередном заседании городского координационного совета по делам инвалидов, праздными не назовёшь.

О том, как налажено обучение инвалидов в ПЛ N 71, рассказала заместитель директора лицея А.Н.Закирова. За 10 лет в стенах этого учебного заведения более 530 человек с ограниченными возможностями получили профессии портного, вязальщицы, сборщика обуви с умением производить ремонт, оператора ЭВМ. Скоро здесь может начаться обучение профессии «Модистка головных уборов», которая обещает быть востребованной не только среди девушек, но и среди юношей.

По словам Закировой, обучение в лицее помогает молодым инвалидам в будущем либо найти работу по специальности на производстве, либо открыть собственное дело. Но жизнь показывает, что не все дети с нарушением здоровья имеют возможность посещать лицей. Поэтому для таких людей организуется дистанционное обучение профессии «Мастер по обработке цифровой информации». Организуются три рабочих места, в том числе и для находящегося дома учащегося.

– Это сделает получение профессии мастера по обработке цифровой информации дистанционно доступным, – пояснила Закирова. – Мы уже подготовили класс, приобрели полный комплект оборудования для дистанционного обучения стоимостью 2,5 млн рублей. Обучены преподаватель и мастер производственного обучения, получившие сертификаты.

Кроме того, с 2012 года к нам ежегодно приходят обучаться незрячие дети. А поскольку специальных программ для них не было, в процессе обучения возникали трудности. Сегодня в лицее появилось оборудование для обучения незрячих – специальная бумага, принтер Брайля и так далее.

После того, как ребята заканчивают у нас учёбу, мы продолжаем поддерживать с ними связь, ежегодно в декабре собираем своих выпускников в стенах лицея. И знаем точно: инвалидам с профессией проще не потеряться в этой жизни. Среди наших выпускников есть вполне состоявшиеся в профессиональном плане люди, например, один из них открыл своё дело в Толбазах.

Специалист отдела образования Л.А.Шестакова подробно остановилась на проведении профориентационной работы с детьми-инвалидами в образовательных учреждениях города. В Стерлитамаке уже четвёртый год внедряется система инклюзивного обучения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. В восьми школах – NN 12, 30, 29, 20, 7, 17, 32 и 35 – создаются условия для такого обучения, средства на это выделяются из консолидированного бюджета. В конце 2014 года, наконец, принят важный документ – «Порядок организации профориентационной работы и социально-профессиональной адаптации детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья», позволяющий систематизировать эту работу. Она проводится на классных часах, в беседах с учащимися и их родителями, включает в себя профессиональные консультации и профессиональный отбор с учётом индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида по доступным профессиям, пользующимся спросом в регионе. При этом учитываются медицинские рекомендации, способности и возможности каждого ребёнка, возможность создания условий для обучения, в том числе и на дому.

Подобная работа проводится и в дошкольных образовательных учреждениях, которые посещают дети с ограниченными возможностями. Она включает в себя беседы с представителями различных профессий, знакомство с миром труда, экскурсии, ярмарки, выставки.

В той же специальной коррекционной школе N 25 дети выказывают желание трудиться, но полная их реабилитация и социально-профессиональная адаптация затруднены, ведь у 90 процентов учащихся 25-й школы родители – тоже выпускники этой школы. В 2014 году 28 процентов выпускников не смогли поступить в профессиональные учебные заведения. Остальные учатся дальше, готовятся к активной жизни в будущем. Уже в 2015 году 25-я школа изменит свой статус – в ней появятся дети с дополнительными диагнозами.

50 процентов выпускников школы-интерната N 2 поступили в профессиональные учебные заведения.

В 2015 году 93 выпускника 9-х классов сдавали ОГЭ на общих основаниях; 13 из 15 выпускников 11-х классов сдавали ЕГЭ на общих основаниях и только 2 человека – в щадящей форме.

По мнению Шестаковой, образовательным учреждениям города необходимо активизировать связь с центром занятости населения и профессиональными учебными заведениями, чтобы все талантливые, одарённые, желающие трудиться и приносить пользу дети, которых среди инвалидов немало, смогли не затеряться в жизни, найти себе дело по душе и по силам.

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (18 Июн 2015). Рубрика: Лента новостей, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментария 2   “Об организации профориентационной работы и дистанционного обучения инвалидов”

  1. Наталья

    “В той же специальной коррекционной школе N 25 дети выказывают желание трудиться, но полная их реабилитация и социально-профессиональная адаптация затруднены, ведь у 90 процентов учащихся 25-й школы родители – тоже выпускники этой школы”. Вы уверены в этом?Прежде чем писать такие вещи, подумайте, не обижаете ли Вы родителей или Вы думаете, что дети , требующие коррекции, не могут родиться у образованных родителей?Вся информация со слов администрации учебного заведения? Грустно, если они так рассуждают.

  2. Ирина

    Г-жа Воронова как поняла, так и написала, а проверить или переспросить не ее барское дело… об этике опубликованной ей статистики и говорить не приходится… вопрос в другом, будут ли извинения в адрес родителей за непрофессионализм и неэтичность высказывания?

Ответить

*

Фотогалерея


Войти