На форуме лучших социальных практик в Перми оценили брендинг нашего города

Алексей Изотов поделился опытом брендинга города на III Форуме лучших муниципальных практик в Перми. Всего в рамках форума было представлено более 150 муниципальных проектов. Своим актуальным опытом поделились главы и представители российских городов. На пермской площадке собрались 200 делегатов из Москвы, Челябинска, Саратова, Ростова-на-Дону, Тюмени, Екатеринбурга, Краснодара, Стерлитамака, Уфы и многих других городов. Они обсудили актуальные темы в сфере экономики, культуры, ЖКХ и взаимодействия с НКО и ТОС.

Эксперты и приглашённые гости обменивались опытом в рамках нескольких тематических секций. Первая была посвящена вопросам жилищно-коммунального хозяйства и развитию жилищного строительства. В частности, участники секции обсудили, каким образом улучшить жилищные условия граждан, и поделились инновационным опытом работы российских городов в этой сфере.

В рамках работы другой секции эксперты рассмотрели вопросы взаимодействия органов местного самоуправления с НКО, ТОС, добровольческим и волонтёрским движениями. В этой же секции были затронуты вопросы развития молодёжных движений и включения населения в работу по развитию территорий.

Алексей Изотов выступил на тематической площадке «Культурная самобытность и идентичность российских городов». Его доклад, названный «Стерлитамак: жизнь в объёме. Брендинг и стратегия развития», содержал все этапы создания идеи бренда города, его пошагового воплощения в жизнь. Слушатели отметили практическую направленность выступления главы администрации Стерлитамака, в особенности их заинтересовал опыт интеграции бренда в стратегию развития города.

В широком смысле бренд – это эффект всеобщего и позитивного восприятия города. Стерлитамак – город не большой, но и не маленький, это оптимальный город. Здесь развиваются параллельно и «большая химия», и машиностроение, пищевая и перерабатывающая промышленность – мы делаем свой хлеб, пиво, крепкий алкоголь, молочную продукцию. Мы самодостаточный и гармоничный город. У нас есть своя команда КВН, активная молодёжь, победы на соревнованиях и конкурсах самого высокого уровня. Мы известны на весь мир как родина Ирека Зарипова – выдающегося 4-кратного паралимпийского чемпиона. Здесь родилась олимпийская чемпионка Татьяна Лебедева, ходила в школу Раиса Максимовна Горбачёва.

Стерлитамак – разнообразный город. Здесь живут в мире представители порядка 70 национальностей, работают русский и башкирский театры, есть своя филармония, дворцы культуры, вузы, спорткомплексы, кинотеатры. И это только малая часть того, чем может гордиться Стерлитамак.

В основе концепции брендинга Стерлитамака лежит универсальная идея о цифре «3». Город территориально легко делится на три части, в городе три крупные реки, три гуся на гербе Стерлитамака, три крупных вуза и т.д. Часто в названиях организаций и в наименовании электронных почтовых адресов и сайтов используются три латинские буквы «STR» в качестве обозначения города. Кроме того, три – минимальное количество элементов, создающих объём. Три – это всегда выбор, распутье, новые возможности и альтернативы.

Соединив идею о цифре «З» и цвета флага Республики Башкортостан, получили три разноцветных треугольника и возможность их комбинирования. Графический символ Стерлитамака представляет собой яркую пирамидку. Это блочная, модульная система, которая позволяет наносить узор на любые поверхности. В качестве слоганов были выбраны: «Стерлитамак: жизнь в объёме!» и «Стерлитамак – 3D: Dом. Dело. Dвижение». Теперь все управленческие решения в части развития городской среды переосмысливаются через процесс брендинга территории. Каждая грань пирамидки – это обширная сфера жизни, которую необходимо развивать. Город как Дом, вся деятельность горожан как общее Дело. Такой подход к городскому развитию обеспечивает в целом Движение.

– Философия бренда «Стерлитамак: жизнь в объёме» интегрирована в стратегию городского развития, которая реализуется благодаря различным проектам, – поясняет Алексей Изотов. – Так, проект «Восстанови брошенное» подразумевает работу с центрами активности, уже утратившими свою актуальность, – это бывшие заводы, промышленные площадки, здания расформированных войсковых частей. Сегодня эти здания превращаются в технопарки и жильё эконом-класса. Проект «ПоSTRой свой город» обеспечит в будущем новый объём и новые возможности благодаря строительству дорожных развязок, пешеходных переходов, велодорожек, организации масштабных городских событий – таких, как многотысячные праздники «Весенний бал» для выпускников, «День первоклассника», городской пикник. В рамках проекта «Фокус внимания – социальный объект» за последние 3 года мы провели реконструкцию 10 дошкольных учреждений, построили два современных садика, ледовую арену, организовали 7 межмуниципальных медицинских центров. Сейчас ведётся строительство мечети, в планах – возвести в новом районе православный храм. За шесть лет нам удалось капитально отремонтировать свыше 100 многоквартирных домов. И это значительная цифра. Ведётся работа по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья, город активно строится. Проект «Гордись прошлым, живи настоящим» ориентирован больше на сохранение в городе культурно-исторических ценностей. Так, в прошлом году мы открыли музей боевой техники в обновлённом парке Победы, в старой части планируем установить памятник в честь основания города. Городская история – важная часть нашей идентичности, и мы хотим это помнить. Развивая идею жизни в объёме в рамках проекта «Благоустройство повседневности», мы решили превратить Стерлитамак в комфортный город для прогулок, обвязав его для этого единым пешеходным путём. Пешеходная зона во всём городе делится на три части: первая – в старом городе, вторая – в центре, и третья – будущая пешеходная зона в районах-новостройках.

Бренд территории значительно отличается от бренда продукта. Город принадлежит всем и каждому, его нельзя перенести в другое место или подарить. А продукт всегда имеет своего владельца и срок годности. И в основе брендинга территории, конечно же, лежит любовь к своему городу.

Напомним, ознакомиться с брендбуком города можно на официальном сайте администрации, пройдя по ссылке.

Марина ГРИГОРЬЕВА

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (16 Июн 2015). Рубрика: Главное, Лента новостей, Политика. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




1 комментарий   “На форуме лучших социальных практик в Перми оценили брендинг нашего города”

  1. Владимир

    Как говориться со своей лапшой на дальние уши. «Стерлитамак: жизнь в объёме.”, больше напоминает мыльный пузырь по состоянию дел. Цифра – 3, это что город троечников?

Ответить

*

Фотогалерея


Войти