Ремень безопасности: мифы и факты

Одна из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП – это ремни безопасности. Их использование снижает вероятность гибели на 40-50 процентов для водителей и пассажиров на передних сиденьях и примерно на 25 – для пассажиров на задних сиденьях. При этом крайне важно не только использовать ремни безопасности, но и правильно их пристёгивать.

Что происходит при столкновении, если люди в автомобиле не пристёгнуты? Конечно, многое зависит от силы и вида столкновения. Самыми частыми и серьёзными повреждениями при фронтальных ударах у непристёгнутых людей являются травмы головы, за ними следуют травмы груди и живота. Среди ранений, приводящих к потере трудоспособности, наиболее распространены травмы ног и шеи.

При столкновении находящийся в салоне автомобиля человек, если он не пристёгнут ремнём, продолжает двигаться со скоростью, равной скорости автомобиля до столкновения. Поэтому в момент аварии он будет брошен вперёд, как из катапульты. Если это водитель, то он, скорее всего, натолкнётся на руль. Задних пассажиров бросит на спинки передних сидений либо вообще выбросит из салона автомобиля, что резко увеличивает вероятность тяжёлых травм и смертельного исхода.

Многие ошибочно полагают, что при столкновении их спасёт подушка безопасности. Но стоит отметить, что подушка безопасности – это лишь вспомогательная система. Анализ смертей в машинах, оборудованных подушками безопасности, показал, что почти все погибшие были либо не пристёгнуты, либо пристёгнуты неправильно. Подушка безопасности – это пассивная система удержания. И если человек не пристёгнут или пристёгнут неправильно, то он может коснуться подушки до того, как та полностью раскроется. Подушки же раскрываются со скоростью 300 км/час.

Почему же многие водители и пассажиры не желают пользоваться ремнями безопасности? Специалисты пришли к выводу, что в ряде случаев настрой может помешать человеку воспринять даже разумные аргументы. Иными словами, иногда на человека не оказывают положительного влияния даже самые ясные доводы. Основной причиной отказа применять ремни безопасности является боязнь показаться неуверенным за рулём. Пристегнувшись, водитель как бы ожидает ДТП. Здесь уместно вспомнить, что никто из пассажиров или команды парохода не собирается тонуть, отправляясь в рейс. Однако никому не приходит в голову оставить на берегу спасательные круги и шлюпки.

Существует ряд распространённых мифов о ремнях безопасности. И есть неоспоримые факты, их развеивающие.

Миф первый: ремни безопасности неудобны и создают дискомфорт. Тем не менее люди быстро привыкают к ремням безопасности. После того, как их использование входит в привычку, никакие неудобства не ощущаются. К тому же воображаемые неудобства не идут ни в какое сравнение с теми неудобствами, которые могут причинить травмы в результате ДТП.

Миф второй: ремень не нужен при низких скоростях или для коротких поездок. 70 процентов пострадавших в ДТП, не пристёгнутых ремнями безопасности, двигались со скоростью менее 50 км/час. Столкновение на скорости 50 км/час эквивалентно падению с четвёртого этажа. Две трети аварий происходят на расстоянии менее 15 км от дома.

Миф третий: при аварии лучше быть выброшенным из автомобиля. Вероятность летального исхода возрастёт в четыре раза, если человек оказывается выброшенным из машины. В трёх случаях из четырёх человек, выброшенный из авто, гибнет. При аварии самые высокие шансы выжить – у тех, кто остаётся надёжно пристёгнутым.

Миф четвёртый: ремень может помешать выбраться из горящего или тонущего автомобиля. Пожар или погружение в воду сопутствуют менее чем одному из 200 ДТП. Наибольшую опасность составляет удар, который предшествует пожару или погружению в воду. Если водитель или пассажир не пристёгнуты, они, скорее всего, потеряют сознание или будут серьёзно травмированы при ударе.

Миф пятый: использование ремней пассажирами необязательно. У водителей тяжесть травмирования несколько ниже, чем у пассажиров. Связано это с тем, что водитель в процессе управления транспортным средством следит за дорожной обстановкой и, как правило, предвидит неизбежность ДТП. Тем самым водители более готовы к восприятию удара, непроизвольно стараются подставить под удар более отдаленную от себя часть автомобиля.

А вы и члены вашей семьи всегда пристёгиваетесь ремнями? Начните день с безопасности! Пристегните себя и своих пассажиров!

А.ДЁМИН, инспектор ОГИБДД г.Стерлитамака

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (27 Июн 2015). Рубрика: Автоклуб, Лента новостей, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти