Хотите дороги – не грузите без меры

В прошлом году муниципалитет отремонтировал магистральную дорогу в посёлке Шахтау и улицу Халтурина. И буквально на следующий день в администрацию посыпались звонки: помогите, а то большегрузы всю дорогу разобьют. После разбирательств оказалось, что из карьера в районе посёлка Мраково вывозили песчано-гравийную смесь. И везли её через Шахтау, потом по Халтурина прямёхонько в Салават. Конечно, можно было бы и объехать, но ведь через город короче. Разбита дорога и на перекрёстке улиц Волочаевской и Николаева. В этом районе ведётся строительство многоквартирных домов, и вред дороге нанесла уже строительная техника. Можно вспомнить многострадальную дорогу по улице Артёма. Примеров масса.

В России сегодня насчитывается 6,8 млн единиц транспортных средств, которые осуществляют грузоперевозки. И общий ущерб, который они наносят дорогам, – более 4 трлн рублей в год. По Башкортостану ежегодный ущерб составляет 50 млрд рублей. При этом годовой дорожный фонд республики составляет 10 млрд рублей, и эти средства идут на ремонт дорог всех уровней: и республиканских, и местных. Перспектива довольно удручающая, если республика может ремонтировать только пятую часть дорог, требующих ремонта. К тому же за прошлый год не было построено ни одного километра новых дорог. Такие сведения привёл руководитель государственного казённого учреждения «Служба весового контроля» Тимофей Азаров.

Состоялось совещание представителей администрации, службы весового контроля, ГИБДД и компаний, в работе которых присутствует перевозка тяжёлых грузов. Администрация Стерлитамака и ГКУ «Служба весового контроля» заключили соглашение, в соответствии с которым в нашем городе будет организован контроль перевозок крупногабаритного или тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования местного значения. Также в рамках соглашения планируется строительство 6 площадок весового контроля на въездах в город.

– Ещё осенью было проведено совещание Госсовета РФ, где впервые рассматривался вопрос грузоперевозок. Сейчас коренным образом изменены законодательная база и само отношение к грузоперевозкам. Наконец-то поняли простую вещь: нужно не только строить новые дороги, но в большей степени – беречь уже имеющиеся, – заметил Тимофей Михайлович. – И я хочу убедить вас: если мы сами не поймём, что мы ответственны за эти дороги, то дорог у нас и не будет.

С 1 июля вступают в силу изменения в законодательстве, регламентирующем грузоперевозки. В соответствии с этими изменениями, ущерб дорогам будет определяться по осевой нагрузке на дорогу плюс общая масса транспортного средства. Исходя из этого, плата в общей сложности увеличится приблизительно в 6 раз. Вносят изменения и в Кодекс об административных правонарушениях. Раньше за всё, что касается перевозки грузов, отвечал только перевозчик. Теперь ответственность будет лежать на всех участниках процесса: на отправителе, перевозчике и получателе. Серьёзно увеличились и штрафы за перегруз. Для юридических лиц штраф составит 400-500 тысяч рублей.

Было решено сделать Стерлитамак пилотным городом по упорядочиванию грузоперевозок. В Стерлитамаке открыт филиал службы весового контроля, теперь всё, что связано с документами, спецразрешениями, можно будет сделать на месте, не выезжая в Уфу.

– Я призываю вас к диалогу, каждому перевозчику предлагаю сесть за стол переговоров. Необходимо либо устранить перевес, либо получить спецразрешение. Не хочешь платить деньги за спецразрешение – езди без перегруза. Необходимо, чтобы все перевозчики ездили на законных основаниях, – резюмировал Т.Азаров.

Серьёзная проблема для Башкортостана – транзит. В 2014 году служба весового контроля выявила около 17 тысяч авто, наносящих ущерб нашим дорогам. И из них только 8 процентов – республиканские машины. Все остальные – транзит. Были задержаны грузовики с перегрузом из 73 субъектов России. Выявлено нарушений на 700 млн рублей. Деньги, уплаченные за спецразрешения, а также в счёт штрафов, поступают исключительно в дорожный фонд.

Первый заместитель главы администрации городского округа Марат Мусин отметил, что сегодня в Стерлитамаке обращают самоё серьёзное внимание на качество асфальта. К тому же и сами подрядчики несут ответственность за проведённый ремонт. С прошлого года город начал использовать в асфальтовой смеси не привычный нам щебень, а камень горных пород, который не впитывает влагу, в результате чего дорожное покрытие становится более долговечным.

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (26 Июн 2015). Рубрика: Автоклуб, Главное, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментариев 7   “Хотите дороги – не грузите без меры”

  1. Дмитрий

    Улица халтурина уже вся разрушена врезками строителей и ремонтами труб , что напротив церкви что напротив новостроек – никто ответственности не несет и никто не восстанавливает в прежнем виде . Городу(собственнику) наплевать надзорным органам тем более …
    Так и живем.
    Может хоть пресса изобличит нарушителей ? Относительно хорошая дорога не простояла и пары лет.

    • Ильдар

      То же самое сейчас творится на К.Маркса, возле скорой помощи. Прошло не более двух лет, а уже всю перекопали. Замажут через пару месяцев, а весной просядет и опять обеспечены ямы лет на пять.

  2. Владимир

    Необходимо либо устранить перевес, либо получить спецразрешение…. – резюмировал Т.Азаров.
    Может я чего-то не понимаю, либо это особый язык, чиновничий. Перевес, скорее всего это нарушение, ведущее к разрушению дорожного покрытия (некачественно сделанного к тому же), а спецразрешение – индульгенция, дающая на законных основаниях разрушать дорожное покрытие (некачественно сделанное к тому же).
    Неужто цена спецразрешения покрывает все расходы на восстановление дорог!!!

  3. Ильдар

    все пропуска являются сбором денег в бюджет. рассмотрим ситуацию весной: пока в марте снег-солнце-мороз-оттепель – грузовики дороги разрушают наиболее интенсивно, наступает 1 апреля – солнце, сухо, все время плюсовая темп. – закрывают дороги, когда уже они разрушены, и начинают собирать деньги. Опять же авто с продуктами любого тоннажа пропускают всегда и везде – пример Магнитовские, весящие по 30 тн. По ним вообще отдельный разговор – дороги рушат у нас , а налоги платят в Краснодаре. Это как понимать?

    • Артур Аллаяров

      Следует понимать, что существуют три вида налогов: федеральные, региональные и местные. Транспортный налог – это региональный налог. И если обширный автопарк торговой сети «Магнит» действительно зарегистрирован на ЗАО «Тандер», тогда – да, транспортный налог уходит в бюджет Краснодарского края. Просто я не знаю напрямую ли ЗАО «Тандер» владеет своими машинами или через дочерних лиц. А может и вовсе не владеет – работают через аутсорсинг. В общем, где владелец автотранспортного средства зарегистрирован туда и он платит. Закон такой.

      Надеюсь не нужно пояснять почему для грузовиков с продуктами нет ограничений? Продовольственная безопасность поважнее будет чем все остальное, что здесь обсуждается. Но дело не только в этом. Здесь идет речь о перегрузе, все-таки. Лично я представления не имею возможно ли вообще перегрузить машину продуктами. Считаю, что это невозможно. У них небольшой средний удельный вес на единицу объема. Проще говоря, весят мало, и много их не загрузишь – не поместятся. А вот со стройматериалами – запросто: нарастили борта у КамАЗа и насыпали побольше щебня, или в «вертлюгу», например, плит положили больше, чем допускается. Вот тебе и перевес. Поэтому я думаю, что грузовики с продуктами особой опасности для дорожного покрытия не представляют. Другое дело – промышленные и строительные грузы.

  4. Дмитрий

    Половина химпредприятий города вообще в киприотских оффшорах ,
    убивают экологию и население здесь – а налоги на кипр

  5. Пешеход

    Артур, вы иногда бываете язвительны в своих комментариях к статьям, иногда – пристрастны. Но вот чего у вас не отнять – так это чистого русского языка и очень последовательного изложения своих мыслей. Ваши комментарии всегда содержат четкую аргументацию,а иногда даже ссылки и расчеты. Пожалуй я больше читаю вас, чем корреспондентов газеты 🙂
    На всякий случай – я совершенно не знакома с этим товарищем.

Ответить

*

Фотогалерея


Войти