А телефон молчал…

Вечером наши торговые центры особенно многолюдны. Горожане, возвращаясь с работы, приобретают еду и другие нужные вещи. На днях в ТСК «Солнечный» всё было как обычно: покупатели вместе с детьми заходили в торговые секции, выбирали товары – и вдруг…

Всё произошло внезапно. Уже подойдя к выходу, я увидела, как в здание вбегает мужчина, явно не намеренный что-либо покупать. В следующие секунды он оказывается у секции ломбарда и начинает её яростно крушить. Крики перепуганных продавцов и посетителей разносятся по торговому комплексу, дождь из стеклянных осколков осыпает пол.

Сотрудники ломбарда защищены внутренней металлической решёткой: просто так до них не добраться. Но агрессивный мужчина и не думает успокаиваться – продолжает бить стёкла и выламывать дверь. Продавцы соседних секций поспешно закрываются и требуют вызвать охрану центра. Проходящий мимо человек в камуфляже на крики о помощи отвечает: «Что я могу, у меня даже тревожной кнопки нет…».

Меж тем неадекватный погромщик не останавливается, несмотря на собственные многочисленные порезы. Взволнованные посетители (и я в их числе) хватаются за телефоны. Стоящая рядом женщина подсказывает номер – 112, набираю, высвечивается «Экстренный вызов». Трубку сняли сразу, однако, услышав мои слова о погроме, раздражённо советуют обратиться по номеру 102 и отключаются.

Увы, телефон полиции отзывается безразличными гудками и тоже… отключается. К счастью, мы соображаем, что находимся в двух шагах от 4-го отдела полиции, бежим туда. Справедливости ради скажу, что сотрудники правопорядка быстро сориентировались и сразу же направились в торговый комплекс. К моменту их прибытия дебошира уже утихомирили: какая-то женщина стукнула его шваброй, и он упал… Остальное довершили полицейские.

Я понимаю, что моё обращение написано на эмоциях, но очень хочется поднять на страницах газеты ряд вопросов: почему номер 112 считается единым телефоном экстренных служб (так написано на сайте МЧС РБ), но, позвонив по нему, мы слышим, как нас направляют по другому адресу? Почему у нас стал нормой безответный, не принимающий вызовы телефон полиции? Как так получилось, что торговый комплекс не оснащён даже тревожной кнопкой? Можем ли быть уверенными в своей безопасности, находясь в других торговых центрах? И, наконец, куда и по какому номеру следует обращаться добропорядочным гражданам в подобных ситуациях, чтобы попросить о помощи и защите!?

М.КАЛИТЕНКО

Учитывая, что в редакцию периодически поступают жалобы на недоступность телефона городской полиции, мы обратились за комментарием к специалисту по взаимодействию со СМИ УМВД России по г.Стерлитамаку Дарине Горчаковой. Вот её комментарий:

– К сожалению, проблема, действительно, существует. Возникла она после реформирования милиции в полицию, когда численность сотрудников претерпела значительное сокращение. По статистике, каждый день к нам дозваниваются примерно 800 человек. Если раньше у начальника дежурной смены было три помощника, то сегодня остался один. Оператор обслуживает четыре линии по телефону 02, он физически не успевает отвечать на все звонки. А у человека, ожидающего ответа, складывается впечатление, что на другом конце провода никого нет. Получается, один диспетчер обслуживает всё население нашего города.
У нас действует система: по телефону 02 отвечают несколько линий. Если они все заняты, то человеку не поступает соответствующий сигнал. Когда оператор прекращает разговаривать, он сразу переключается на новый звонок. Поэтому надо просто ждать. Чтобы ответить на один звонок, уходит в среднем 5-7 минут. Оператор обязан выяснить: кто звонит, какая проблема у человека, не хулиганит ли он? Случается, люди звонят по вопросам, не требующим вмешательства полиции, однако на любой вызов сотрудник МВД обязан ответить и зарегистрировать сообщение в базе.

Кроме того, никто не отменял звонки по внутренним телефонам и радиостанциям, которые тоже необходимо принять. В помощь сотрудникам дежурной части осуществляется аудиозапись всех без исключения поступающих звонков. Запись тщательно прослушивается, и все сообщения фиксируются в журнале вызовов.

Руководство управления делает всё возможное, чтобы минимизировать эту проблему, поскольку от доступности связи зависят раскрываемость преступлений и общая криминогенная обстановка в городе. В частности, решается вопрос о введении дополнительной ставки оператора.

Однако гражданам необходимо помнить, что кроме номера 02 существуют стационарные номера дежурной части: 20-45-31 и 20-45-34. Также всегда можно обратиться в ближайший участковый пункт полиции.

Автор: (9 Июл 2015). Рубрика: Лента новостей, Происшествия. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти