Смотри, что берёшь! Ликбез для покупателей

Тяжела проблема выбора. Одно дело, когда выбирать не из чего или не из кого, и совсем другое – когда, например, есть два жениха. «Рябина, рябина, несчастная я! Два парня, два друга влюбились в меня», – поёт милая девушка, не зная, кому из молодых людей отдать предпочтение…


С исчезновением дефицита покупатели попали в ту же ситуацию. Захочет потребитель купить телевизор и не знает, какой выбрать. Ходит, смотрит – один лучше другого. Достоинства видны сразу, а о недостатках можно и не догадаться – не все в технике разбираются. Беда, если попадётся некачественный товар. И у купившего – хлопот полон рот, и продавцу – морока.

Вот поэтому в магазинах бытовой техники и электроники на продавцов возлагаются ещё и обязанности по проверке товара перед продажей. Покупатель же имеет право на дополнительную информацию, связанную с особенностями товара.

ДВЕ КЛАВИАТУРЫ ДЛЯ ОДНОГО КОМПЬЮТЕРА

Светлана Юрьевна и её десятилетний сын Алёша покупали компьютер. Системный блок был упакован в коробку. Открывать её не стали. Кроме системника купили монитор, клавиатуру, мышь. Дома распаковали системный блок, а там кроме него оказались клавиатура и мышь! Они, оказывается, входили в комплект. Обрадовались мама с сыном и решили лишнее сдать обратно в магазин. Но там ни мышь, ни клавиатуру не приняли. Сразу, мол, надо было смотреть, что приобретаете.

Владимир Сайфуллин купил Wi-Fi роутер. Тоже не стал распаковывать и проверять. Дома долго не мог его настроить. Решил вызвать мастера. Но замотался, протянул время. Гарантийный срок истёк, с тех пор устройство так и валяется без дела…

Что нужно знать покупателям, приобретающим сложную бытовую технику? Этот вопрос мы задали председателю Союза защиты прав потребителей, члену Общественной палаты РБ, Г.Р.Егоровой.

– Телевизоры, музыкальные товары, бытовые приборы, радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фотоаппаратура и киноаппаратура, бытовое газовое оборудование и прочие товары бытового назначения перед подачей в торговый зал или покупателю должны пройти предпродажную подготовку.

– Что она включает?
– Предпродажная подготовка, проще говоря, – проверка. Во-первых, комплектности, а во-вторых, качества изделия. Покупатель также вправе потребовать всю необходимую информацию о товаре и его изготовителе, а при желании – сборку изделия и его наладку. По правилам торговли, образцы бытовой техники, предлагаемой для продажи, должны быть размещены в торговом зале. Они должны иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены и краткие аннотации, содержащие основные технические характеристики. Продавец по требованию покупателя обязан в его присутствии проверить качество товара, правильность цены, комплектность, наличие относящихся к нему документов.

– Что вы можете сказать о товарных комплектах?
– При продаже бытовой техники продавец должен передать покупателю установленный изготовителем товара комплект принадлежностей и документов (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкцию по эксплуатации и другие документы).

– Какую информацию содержит товарный чек?
– В товарном чеке указываются наименование товара, торговой организации, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, подпись лица, осуществившего продажу.

ТАЙНЫ СЕКОНД-ХЕНДА

Альфия Нигматуллина случайно заглянула в торговый отдел, где продавали товар, дипломатично именуемый секонд-хендом. Там она увидела блузку из натурального шёлка, которая продавалась по баснословно низкой цене – 60 рублей. Купила, как говорится, не глядя. Дома обнаружила, что левый рукав ниже правого сантиметров на пять. Идти ругаться из-за 60 рублей было почему-то стыдно.

Интересно, не распространяется ли закон «О защите прав потребителей» на секонд-хенд? Этот вопрос мы тоже задали Гузели Равиловне Егоровой.

– Конечно, распространяется. Однако, покупая одежду в секонд-хенде, нужно иметь в виду, что она не новая или новая, но из уценённой коллекции. Однако каким бы ни был товар в секонд-хендах, законодательство обязывает продавцов предоставлять покупателям специальную информацию о нём. Обычно она размещается на ярлыках.

– Товары секонд-хенда должны проходить предпродажную подготовку?
– Непременно. Продавец, перед тем как выставить вещи для продажи, обязан внимательно рассмотреть их, рассортировать по видам и степени утраты потребительских свойств, проверить качество и комплектность. Если продаются побывавшие в употреблении сложные бытовые приборы, то покупателю должны передать соответствующие технические документы, а также гарантийный талон на товар, который подтверждает право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

– Мне кажется, что бывшие в употреблении вещи должны как-то дезинфицироваться. Мало ли кто их носил. Это делается?
– Товары из тех, что были в употреблении, в соответствии с санитарными правилами, подвергаются дезинфекции, дезинсекции, чистке, стирке. Продавец обязан представить документы об их проведении.

– Какие товары запрещено продавать в секонд-хендах?
– Товары медицинского назначения, лекарства. А также продукцию бытовой химии, парфюмерию, косметику, бельё, чулки, носки и прочее.

– А что делать, если в товаре обнаружился дефект?
– В этом случае так же, как при покупке любого другого товара, на страже интересов покупателей стоит закон «О защите прав потребителей». Если во время продажи продавец не сообщил желающему приобрести товар о его дефекте, то впоследствии покупатель имеет право: во-первых, заменить некачественный товар аналогичным или другой марки; во-вторых, договориться о снижении цены или устранить дефект за счёт торгующей организации. Кроме того, покупатель имеет полное право потребовать возмещения причинённых ему убытков.

КРАСАВИЦЫ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

Стараясь сохранить молодость и красоту с помощью косметических средств, некоторые легковерные женщины теряют здоровье и хорошее настроение. Сейчас парфюмерию и косметику продаёт кто угодно и где угодно.

Прямо на улице под палящим солнцем стоит лоток. Он покрыт клеёнкой сомнительной чистоты. На импровизированной витрине красуются флаконы с туалетной водой, тюбики и баночки с кремом, бутылки с шампунями и бальзамами. Товар буквально дымится под жаркими лучами, но всё это нисколько не волнует покупательниц, очарованных относительной дешевизной. А ведь расплавленный солнцем крем уже потерял свои полезные свойства, а может быть, приобрёл вредные. Химия – наука тонкая.
По учреждениям рыщут коробейники, которые торгуют средствами от прыщей и морщин. Однажды я купила скраб у одного из них. Молодой человек так его расхваливал, так соблазнял, так надоел, что я решила отвязаться и приобрести чудодейственное средство. Спрашиваю на всякий случай:

– А где инструкция?
– На коробочке всё написано.
– Но текст – на французском.
– А зачем вам что-то там читать? Я вам всё покажу.

И он показал, как нужно наносить скраб и втирать его лёгкими движениями в кожу. Пришла домой, нанесла, втёрла и умылась холодной водой. Батюшки! Скраб застыл, и моя физиономия стала похожа на лунную поверхность с горами и кратерами. Что делать? Застыл проклятый, словно цемент на стройке, и ничего его не берёт. Пришлось лезвием счищать всю эту «красоту». Видимо, в комплекте со скрабом должны были продаваться лосьон для умывания и крем, но у продавца их не было, а инструкцию на чужом языке я прочитать не смогла.

Но это ещё что! Моя знакомая, совсем ещё юная девица, железно уверенная в чудодейственности профилактики, решила бороться с морщинами заранее, пока они ещё не появились. Купила в шикарном магазине безумно дорогой крем. Через три дня кожа на её нежном личике покраснела и покрылась прыщиками. Пришлось идти к аллергологу. Не было у девушки печали – купила крем!
И таких случаев – не один, не два… Пришлось опять обращаться за советом к Гузели Равиловне. Вот что она сказала:

– Кроме обычных сведений, которые содержатся в инструкциях (они обязательно должны быть переведены на русский язык), о парфюмерно-косметических товарах должна быть информация, рассказывающая о назначении, компонентном составе, эффекте, характере действия, применении, противопоказаниях, способах и условиях хранения, объёме и государственной регистрации. Продавец обязан познакомить покупателя с удостоверением качества и безопасности реализуемой косметики или его заверенной копией. Настоятельно советую не покупать ни парфюмерию, ни косметику у случайных людей, в случайных местах.

Автор: (15 Июл 2015). Рубрика: Главное, Лента новостей, Среда обитания. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти