Жители Михайловского микрорайона с трудом выезжают в другие части города

В редакцию пришло письмо от пенсионеров Михайловского микрорайона: «Просим вашего содействия по поводу транспорта – пвтобуса маршрута 14а «Башавтотранс». Мы пополняем социальные карты – 400 рублей в месяц. Ждём по два и более часа. Не дождавшись, добираемся на платных маршрутках NN 20 и 40. Мы всю свою жизнь работали во вредных и особо вредных условиях на заводах СК, «Каустик», «Сода», «Авангард». Мы очень часто болеем, посещаем поликлиники, приходится ездить по два раза в день на уколы. Ездим и на рынок за продуктами. Добираемся с пересадками, на проезд в месяц тратим 2000-2500 рублей. Остальная часть пенсии уходит на кварплату и лекарства, на питание почти ничего не остаётся. Мы очень рассчитываем, что «Башавтотранс» выполнит свой долг за наши деньги – обеспечит хотя бы 2-3 рейса автобуса № 14а утром и столько же вечером, по чёткому расписанию…»

Идём к автору письма Фагиме Юзумбаевне Валеевой. Окна её квартиры выходят на остановку «Михайловка», с пятого этажа неплохо видно, какой транспорт везёт людей.

– Я в этом году маршрутку № 14а видела всего три раза – утром, около 10 часов, – сетует пенсионерка. Для разговора она пригласила соседок, они соглашаются: выехать из Михайловки в другие части города – проблема. – У нас есть «Социальная карта Республики Башкортостан», мы её ежемесячно пополняем, а пользоваться ею не можем…

Картой пенсионеры, конечно, пользуются, только «с приключениями». К примеру, чтобы добраться до поликлиники N1, что по Халтурина, едут до Колхозного рынка на маршрутке N 20 за «живые» деньги, а потом добираются до остановки «Сквер» на троллейбусе. Дорога на «Соду» – не менее увлекательное путешествие: на той же 20-й маршрутке до остановки « Улица 23 Мая», а оттуда через весь город – на 17-м автобусе. Чтобы попасть в ГКБ N1, нужно платить за проезд в маршрутке N 40…

– Пожилые люди порой вынуждены такси вызывать, – подытоживает Валеева. Она 40 лет проработала на заводе, и для неё теперь загадка: а как на работу добираются нынешние заводчане? И как возвращаются, если после 21 часа движение замирает? Ей самой не раз приходилось добираться от железнодорожного вокзала до дома пешком: ни по карте, ни за наличные ехать было не на чем. Михайловка – медвежий угол. С пытливым населением:

– Выспросили мы как-то по зиме у водителя автобуса № 14а, в чём дело, – рассказывают соседки Фагимы Юзумбаевны, – он говорит: «Мы не виноваты, нас с линии снимают, на другие маршруты отправляют». Звоним диспетчеру «Башавтотранса» – велит набирать какие-то номера, где срабатывает автоответчик. Ничего не добьёшься… Помогите нам, пожалуйста: мы карты на июнь пополнили, на вас надеемся.

…Вечер, мы на остановке «Михайловка» встречаем и провожаем маршрутки. Через дорогу – кладбище. Смеркается. Пассажиры говорят, что маршрут № 14 и им, конечно, знаком, но ездить на этом автобусе давно не доводилось. Утро. На остановке «Колхозный рынок» справляемся у водителей маршруток, выезжает ли 14а. Водители машут руками, мол, всё равно не дождётесь, и зазывают к себе… Даже на вопрос, как выглядит этот самый 14а, горожане толком ответить не могут: одни упоминают «автобус», другие – «большую белую маршрутку». Люди уже плохо помнят, кто должен их возить.

В надежде узнать хоть что-нибудь об автобусе-призраке, звоним в СПАП – филиал ГУП «Башавтотранс». Директор филиала М.Ш.Абдукадыров не доступен. Общаемся через секретаря: девушка с милым голосом неуверенно просит оставить контактный номер телефона: «Директор вам перезвонит, если что». От странного «если что» надежда на конструктивный диалог тает.

Обращаемся в Уфу, в пресс-службу ГУП «Башавтотранс» (больше на этом предприятии рядовому пассажиру задать вопрос просто некому). Нам вежливо обещают перезвонить и обещание не сдерживают. Дозваниваемся на горячую линию ГУП «Башавтотранс» и просим продиктовать расписание Стерлитамакского маршрута № 14а. Исправно записываю то, что мне диктуют, – рука начинает неметь: согласно утверждённому расписанию, автобусы по заветному маршруту отправляются с остановки «Колхозный рынок» через каждые 32 минуты – с 6.10 до 18.52. Теперь желание пообщаться с руководством местного филиала «Башавтотранса» и выяснить, куда исчезают автобусы, становится непреодолимым… И неосуществимым: в течение трёх недель (!) нас пытаются перенаправить на участок эксплуатации по номеру, который не отвечает никогда, и отказывают в личной встрече.

Один комментарий, впрочем, удалось получить: начальник промышленно-транспортного отдела администрации городского округа И.И.Созонов разъяснил, что между ГУП «Башавтотранс» и Госкомитетом РБ по транспорту и дорожному хозяйству заключён договор, согласно которому издержки за перевозку льготных категорий граждан перевозчику возмещают. Тем не менее, держать этот маршрут очень накладно: пассажиропоток мал, баланс отрицательный, работать себе в убыток предприятие не станет. Администрация городского округа не раз направляла руководству ГУП «Башавтотранс» обращение с просьбой возобновить работу маршрута № 14а – микроавтобусы начинали ходить, но вскоре их снова снимали с «невыгодного» маршрута. Так что размещать на остановках график движения по маршруту бессмысленно: график всё равно не выдерживается.

Административные ресурсы для решения проблемы оказываются недостаточными.

Пенсионеры Михайловского микрорайона уже написали электронное обращение в Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству с просьбой вернуть маршрут, который им так нужен. Они видят ещё один выход из ситуации: почему бы не обязать других перевозчиков (владельцев маршруток NN 20 и 40) возить льготников по социальным картам?

О том же спрашивают авторы другого письма, недавно пришедшего в редакцию:
«Для чего продают единые проездные и для чего социальные карты?». Жители проспекта Ленина жалуются, что уехать на Колхозный рынок и в сторону Больничного городка по социальной карте они могут только до 10 часов, потом пожилым людям приходится ждать по 40 минут: «Маршрутки NN 25, 44, 45 идут через каждые 3-5 минут. Раньше так ходили троллейбусы! Мы мучаемся с поездками…». Ответов пока нет. А вопросов у горожан всё больше…

Автор: (4 Июл 2015). Рубрика: Главное, Лента новостей, Среда обитания. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментариев 7   “Жители Михайловского микрорайона с трудом выезжают в другие части города”

  1. Ольга

    Аналогичная картина с маршрутом № 17. В рабочие дни на нем еще можно поездить и то только до 6 вечера. А в выходные дни его вообще не видно. Наша остановка – “Хлебзавод”. Пенсионеры сидят по 2 часа ждут автобус, чтобы уехать в старый город. В маршрутку № 27-а тоже не войти, т.к. битком, да и обидно с безлимитным проездным за 400 рублей ездить за деньги. В выходные дни (приезжая из сада, делаем пересадку на остановке “23-Мая”) приходится “скакать” по маршруткам с надписью “БАШАВТОТРАНС”, чтобы добраться обратно до дома. Да и с троллейбусами такая же картина. Это что экономия такая? Или конкуренция? Почему должны страдать всегда простые люди? Может быть руководителям города пора этот вопрос как-то решить в пользу горожан и экономить в других отраслях?

  2. Дмитрий

    может просто хватит экономить на руководителях города?

  3. Жека

    Вот это комедия! Директор филиала и головной организации не хотят общаться с журналистами. Наверное, журналисты теперь понимают как простые люди “мыкаются”, чтобы “найти справедливость”, а в итоге натыкаются на стену. Зачем же нужен “начальник промышленно-транспортного отдела администрации городского округа И.И.Созонов”, который “незаконные маршрутки-нелегалы” с неразрешенных городом маршрутов убрать не может, который даже повлиять на деятельность государственного перевозчика в городе также не может? Какой промышленностью и транспортом он занимается, если “административные ресурсы для решения проблемы оказываются недостаточными”?

    • Ильдар

      И доколе будут чиновники получать зарплату из взносов налогоплательщиков за “ничегонеделание”???????? А журналисты вправе написать официальные запросы в прокуратуру, администрацию президента РБ по данным ситуациям. Конечно не самый эффективный метод решения проблемы, но по крайней мере покажет чинушам, что за ними бдят и это заставит их хоть немного шевелиться. Сегодня уже много законодательных актов, позволяющих народу решать свои проблемы. И кому как не городской газете быть гласом народа, объединением общественности! Размещайте в интернете требования в адрес администрации, собирайте подписи горожан и отправляйте адресатам. Уверен, силой масс можно дать волшебный пинок чиновнику!

  4. Ильдар

    А вопрос общественного транспорта в городе злободневный! Пока еще есть что спасать, надо спасать! Иначе останемся без троллейбусов и автобусов. И будем перемещаться на неконтролируемых “тук-туках”, как в азиатских странах.
    Также надо потребовать отчет по поводу соц.карт – получается транспортники, получая дотации и деньги от пассажиров, фактически воруют у бюджета и населения, не предоставляя услуг. Пример: администрация оплатила салют на День Победы на 100 залпов, отстреляли 50, т.е. сумму на 50 залпов украли! Также и здесь – оплатили к примеру 100 поездок, а смогли проехать только 50 из-за отсутствия автобуса. Соответственно, вор должен сидеть в тюрьме!

  5. Дмитрий

    Зачем в тюрьме , можно и дома картины рисовать, стихи и песни сочинять , а некоторые даже еще служебным авто возимы и служивыми охраняемы – все за те же налоги. А уж сколько по амнистии то и не село ..

  6. Артур Аллаяров

    Один только вопрос пенсионерам с Михайловки: зачем вы продолжаете пополнять свои льготные карточки, если прекрасно знаете, что пользоваться ими толком невозможно? 400 рублей – это 26 поездок на маршрутке (за 15 рублей). Не лучше ли эти деньги (400 р.) потратить на услуги частных перевозчиков? Все же лучше, чем молясь всем богам и проклиная всеми чертями руководство Башавтотранса по 2 часа ожидать этот 14а. Возьмите калькулятор, возьмите листочек с ручкой, сядьте и посчитайте, выгодно ли вам держать безлимитную карточку. Учитывайте предполагаемое количество поездок, которые вам придется сделать на маршрутке и на троллейбусе, и соотнесите с желанием или нежеланием терпеть неудобства. Вам решать.

    Я не думаю, что обращение в правоохранительные или властные органы что-то даст. Скорее всего, по бумагам у Башавтотранса все шито-крыто: маршрут – утвержден, расписание – есть, путевые листы («липовые», конечно) – выписаны, это дело нехитрое, водитель нужные показания, разумеется, даст. Все чин по чину – автобус по маршруту ездил. А как еще по другому проверить? Наслово верить обманутым пассажирам? Не поверят.

    Давным-давно мы уже пришли к неутешительному выводу – наши муниципальные перевозчики медленно, но верно делают себе харакири. По конъюнктурным, видать, соображениям.

Ответить

*

Фотогалерея


Войти