“…Что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать”

Башкирский лицей-интернат N 3 – одно из высококлассных образовательных учреждений не только города Стерлитамака, но и республики.

Из года в год выпускники лицея поступают в самые престижные вузы РБ, РФ и зарубежья. 100 процентов выпускников становятся студентами престижных вузов, в том числе МГУ, МЭИ, МФТИ, ГУ ВШЭ, БГУ, УГНТУ и др.

В лицее обучается 260 юношей. Показатели их участия в олимпиадах очень высоки: в 2014-2015 учебном году лицеисты заняли 113 победных и призовых мест во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном уровне, 28 – в олимпиадах регионального этапа, 4 места – на заключительном Всероссийском этапе (один победитель по литературе, один призёр – по химии и два – по праву). Благодаря этому лицей вошёл в тройку лидеров образовательных учреждений республики.

КАК В БЛИ N 3 ДОБИЛИСЬ РЕЗУЛЬТАТОВ?

Причин несколько: во-первых, это реализация гендерного подхода, во-вторых, обеспеченность высокопрофессиональными кадрами и, в-третьих, гармоничная система воспитательной работы. Гендерный подход в воспитательно-образовательном процессе – требование времени. В условиях раздельного обучения педагоги лицея выявили социально-психологические особенности обучающихся, разработали эффективные технологии и дидактические приёмы для работы именно с мальчиками, определили специфическую стратегию и тактику поведения с ними. Результаты превзошли все ожидания. Укрепилось физическое, психическое и социальное здоровье лицеистов. И как следствие – установился благоприятный социально-психологический климат в классах (высокая сплочённость ребят).

Педагогический коллектив лицея не претендует на абсолютизацию результатов нашей педагогической практики по реализации гендерного подхода в обучении и воспитании. Однако то, что родители делают выбор в пользу именно такой формы – свидетельство успешного выполнения общественного заказа лицеем. Отвечая на вопрос: «Что даёт гендер?», педагоги лицея говорят:

– В юношеской среде, где нет доминирующего (почти во всех сферах) женского влияния и девочки не отвлекают внимания, не смущают, не навязывают стереотипов поведения и т.п., формируются истинно мужские ценности. Сбалансированные уровни эмоциональности и тревожности, характерные для психологии юношества, развивают стремление соревноваться и желание стать лидером. Лицеисты самоутверждаются не в кулачных боях, но в учёбе, в олимпиадном движении. А совместное проживание в интернате, общий досуг сближают их в единый дружный коллектив. «Все за одного и один за всех!» – эта фраза всегда был девизом мужественных и благородных юношей.

Успехи лицеистов объясняются ещё и тем, что БЛИ N 3 работает как лицей физико-математического, физико-химического и социально-экономического направлений. В лицей-интернат ребята поступают в двенадцатилетнем возрасте в 7-й класс. Они сразу же попадают в коллектив, где все устремления нацелены на успех, на интеллектуальное лидерство.

С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ ОДАРЁННЫЕ ПЕДАГОГИ

В лицее 85 процентов педагогов имеют первую и высшую категории. Каждый третий – победитель или финалист профессионального конкурса «Педагог года», победитель номинаций республиканского конкурса «Учитель года». Шесть преподавателей – победители конкурса «Лучший учитель РФ». Есть обладатели званий «Заслуженный учитель РБ», «Почётный работник общего образования РФ», нагрудных знаков «Отличник образования РБ». Педагоги лицея руководят мастер-классами, городскими школами «Олимпионик», «Эрудит», «Юный математик» и др. Словом, это влюблённые в своё дело высокопрофессиональные люди.

Часто мы слышим вопрос: «В чём особенности сложившейся системы работы с одарёнными детьми?»
Традиционно к проведению олимпиадных занятий привлекаются преподаватели вузов. Кроме того, в лицейской практике подготовки к олимпиадам появилось и развилось так называемое интеллектуальное спонсорство: успешные старшеклассники занимаются с младшими товарищами. В каникулярный период к ним присоединяются выпускники лицея – студенты технических вузов страны. Они, пробуя себя в роли учителей, организуют зимние и летние школы, где ведутся интенсивные занятия с талантливыми ребятишкам. Трудно переоценить воспитательный потенциал такого общения. Радует, что выпускники помнят и любят родной лицей. Доброй традицией стали встречи бывших лицеистов с нынешними за круглым столом. Молодёжь с восхищением смотрит на «стариков», берёт с них пример и во всём им подражает.

«НАУКИ ЮНОШЕЙ ПИТАЮТ…»

В лицее действует научное общество учащихся «Лига выдающихся лицеистов» и сайт научной тематики, созданный учителем информатики Л.Р.Мурзакаевой, победителем республиканского конкурса «Учитель Башкортостана – 2013». Этот сайт содержит исследовательские проекты лицеистов. К слову, наш ресурс занял 3 место в республиканском конкурсе «Лучший образовательный сайт – 2012 года».

Куратор научного общества учащихся – учитель русского языка и литературы О.В.Коробейникова – ведёт с юными дарованиями курсы риторики, обучая новобранцев грамотно защищать свои исследовательские проекты. Но научная деятельность лицеистов не ограничивается рамка

и учебного заведения, города, республики. Ежегодно педагоги возят талантливых лицеистов на Всероссийский тренинг «Путь к Олимпу». Тренинг проводится на базе МГУ им. Ломоносова, РХТУ им. Менделеева, где ребят готовят к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников по химии, математике, обществознанию, литературе. Очное и весьма результативное участие лицеистов в научно-практических конференциях (всероссийского и международного уровней) – предмет особой гордости. Начиная с 2010 года, лицеисты покоряют научные подиумы столицы, с которых возвращаются, как говорится, со щитом! Так, ребята вернулись с дипломами победителей из наукограда Протвино Московской области, с Вышгородской Открытой гуманитарной конференции (с международным участием) школьных исследовательских работ.

В 2013 году на XXI Международной олимпиаде экологических проектов в Стамбуле воспитанники учителя физики И.Г.Казнабаева завоевали бронзовую медаль. В 2014 году в Хьюстоне на Международной технической олимпиаде тоже получили почётную бронзу, зато в мае 2015 года уже удостоились серебряной медали!

ЧЕСТЬ И СЛАВА

Воспитанники БЛИ N 3 ежегодно приглашаются на форум «Надежда Башкортостана», где в присутствии министра образования РБ проходит торжественное чествование победителей и призёров олимпиад.

Дух лицея, его традиции – это результат кропотливой работы всего педагогического коллектива лицея. Ведь среди учеников бывают разные дети: и отличники, и середнячки. За пять лет пребывания в мужском лицее ребята с некогда средними способностями становятся хорошистами и отличниками, призёрами и победителями научно-практических конференций, олимпиад всех уровней. Это лишний раз доказывает, что неталантливых детей не бывает. Общеизвестно: природа не терпит пустоты. Если подростка пригласят в мир творческих исканий, увлекательных мероприятий, где есть место и родителям, и педагогам, то он обязательно раскроет все свои способности.

Психологический комфорт в лицее – важнейшее условие эффективности обучения и воспитания, саморазвития и самореализации каждого, кто переступает его порог, будь то взрослый или ребёнок.

Р.Машталлер, замдиректора БЛИ N 3

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (27 Авг 2015). Рубрика: Главное, Лента новостей, Образование. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти