Ограждение дворовых парковок с точки зрения закона

Домоседничать в выходные дни, поглядывая в голубой экран ТВ или монитора, надоедает. Хочется живого общения! Но, подъезжая на своём авто к друзьям, мы с огорчением видим: гостевой двор забит машинами. А если и сияют свободным пространством пятачки асфальта – туда хода нет. Они огорожены цепочками с замками. Более того – друг, к которому вы приехали, признаётся за чашкой чая, что и он автомобиль оставляет в чужом дворе. В собственном – территорию под машины обратили в личное пользование хитроумные соседи.


Ограждения эти незаконны. Но жители продолжают вбивать столбики и натягивать цепочки. Где-то попадаются иные вариации, суть одна – распоряжаться маленькой, зато собственной автостоянкой. Городские власти не первый год ведут с самозахватом непримиримую борьбу. На днях руководители ОЖКХ совместно с представителями административной комиссии и журналистами провели рейд по несанкционированным парковкам.
Наш микроавтобус останавливается в жилом дворе по ул. Суханова. Зелёные насаждения у подъездов, рядом продовольственный магазин. Здесь парковочные места наполовину засыпаны щебнем, наполовину отвоёваны цепкими сорняками. Два железных столбика охраняют территорию. Между ними провисает металлический трос, на который брошены разноцветные лоскутки ткани. Утро буднего дня. Машин во дворах мало – несколько иномарок разбавляет продукция отечественного автопрома. Водитель единственного грузовика, завидев телевизионные камеры, скрывается в подъезде.


– Придомовая территория принадлежит всем жителям МКД, – заместитель начальника ОЖКХ Юрий Лаптев не понаслышке знает о проблеме. Именно в его ведомство названивают горожане, рассерженные самочинством автолюбителей. – Жильцы имеют одинаковые права на прилегающий к дому земельный участок. Отделять себе внутриквартальные площадки ограждениями никому не позволено. Причём запрет не зависит от размера средств, вложенных в строительство парковочных карманов.
В принципе, никто не ограничивает автовладельцев в их желании создать во дворе парковку. Инициаторам предстоит письменно зафиксировать две трети голосов жильцов, высказанных в поддержку идеи на общедомовом собрании. А уже потом вместе с управляющей компанией искать деньги на реализацию проекта.
– Но если взялись за строительство – делайте по всем правилам, – советует Юрий Лаптев. – Парковочные места надо заасфальтировать, установить бордюры, а не просто засыпать всё щебёнкой. Такие работы лучше поручить специализированным организациям. И – никаких столбиков и цепочек!
Владимир Лавринович – директор «УК «Уют», обслуживающей дом с «неправильной» автостоянкой, подтверждает – собрание жильцов было, заполненный по форме протокол с подписями имеется. Правда, об ограждении участков речи не шло. Теперь управляющая компания выдаст собственникам предписание о демонтаже столбиков.
Проходим дальше. Возле соседнего дома трёхзначными числами обозначены чьи-то владения. Участок, местами заасфальтированный, местами залитый бетоном, аккуратно разделён на сектора. Размежевание парковки застарелое – краска стёрлась и не везде различима. Тросы и цепочки тут заменяют блокираторы. Металлические конструкции высотой около полуметра укреплены мощными болтами. На блокираторах – замки, открыв которые можно беспрепятственно опустить конструкции.
– Нет, я ничего рассказывать не буду, – машет руками на просьбу о комментарии вышедшая из дома женщина. – Сама хочу местечко там занять и номер написать. Все рисуют, чего ж я буду отставать? Нет, снимать меня не надо, а то весь город узнает.
Более сговорчивым оказался другой житель многоэтажки. Айрат Сагетдинов считает, что вопрос с цивилизованной парковкой решаем, но людям проще и выгоднее оградиться от конкурентов за драгоценное место. Интересы остальных не принимаются во внимание.


– Я разгружаюсь и отгоняю автомобиль в гараж. И остальные пусть убирают в гараж или на стоянки. Нечего дворы забивать! – кипятится пожилой мужчина в сланцах.
Теперь наш рейд перекочевал на противоположную сторону улицы. Вовремя – там мы застаём спор между автоледи и вышеупомянутым жильцом. Через минуту он успокаивается и объясняет журналистам, что проживает на 9 этаже, но никакая высота не спасает квартиру от выхлопных газов. Зимой обстановка обостряется – водители прогревают двигатели. Да так, что форточку нельзя открыть – дышать нечем.
– Большинство наших дворов не рассчитаны на такое количество машин, – продолжает Юрий Лаптев. – Микрорайоны застраивались в то время, когда личный автомобиль действительно был роскошью, недоступной для многих. Но и те внутриквартальные участки, что сегодня приспосабливают для автостоянок, должны быть открыты для всех. Превращать их в частную собственность нельзя.

Автор: (6 Авг 2015). Рубрика: Главное, ЖКХ, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти