“Скорую” вызывали? Сколько весит чемоданчик фельдшера

«Заберите его», – с такой просьбой обращается женщина к Альберту Фаритовичу Рахматуллину .

Кого забрать, на горизонте не видно. Знаем только, что молодой человек переполошил частный сектор. Собаки хором лают, люди волнуются. А всё из-за мужчины, который норовит зайти в каждый двор. Хотя «зайти» – это громко сказано. Жители утверждают, что он на карачках ползает по улице и что-то ищет. Скорую помощь из-за этого и вызвали. Мужчина представляется… сотрудником наркоконтроля. Уже в машине скорой помощи медики высказывают предположение, что это, возможно, галлюциноз на фоне употребления наркотиков или спайса. Бывало в их практике и покруче: на улице Худайбердина мужчина после принятой дозы голый бегал. Фельдшер А. Рахматуллин и санитар С. Лапонов, как только садимся в машину, надевают резиновые перчатки. Из рассказов уже наслышана, с кем приходится работать: Мойдодыр их увидит – с инфарктом свалится. Впрочем, такова специфика: вызвать могут как к человеку, лежащему у себя в квартире, так и где-нибудь на тротуаре или возле мусорки.

Вместе с женщинами, которые вызвали скорую и нас встретили на месте, идём по следу предполагаемого больного. Когда спина какого-то мужчины начинает маячить впереди, наши спутницы уверенно говорят, это тот, кто нам нужен. Сами они остаются в стороне, а мы приближаемся к указанной цели. «Больной» при этом, как ни в чём ни бывало, моет ноги прямо в сандалиях под струёй воды из колонки. Альберт Фаритович подходит к нему и заводит разговор. Как выяснится позже, это своего рода диагностика.

– Взгляд нормальный, речь связная, предложения строит правильно. Сказал, что искал ключи, которые выронил. Нашёл. Связку показал. Если врёт, то красиво, – добавляет А. Ф. Рахматуллин.

Перчатки не пригодились, как это было во время предыдущего дежурства. Травмбригада тогда дважды выезжала только на «парашютистов». Так называют людей, падающих с высоты в состоянии алкогольного опьянения. Подобные случаи – не редкость. Водитель тем временем вспоминает, как однажды увидел ползающего по земле человека. Пока ждал фельдшера, включил фары. Мужчина потом к нему подошёл и поблагодарил – нашёл старинную монету, которую ненароком уронил.

А. Рахматуллин на скорой работает уже двадцать первый год. В прямом смысле ему и его коллегам приходится ставить диагноз на ходу, поскольку крайне ограничено время на принятие правильного решения и нет возможности использовать диагностические методы, доступные только в условиях стационара.

– Не страшно от такой ответственности? – интересуюсь я у него.
– Не страшно, если знаешь, что делаешь. Не все медики могут работать на скорой. Бывает, что у человека на руках красный диплом, но теоретические знания с практикой именно скорой помощи он совместить не может. Кто-то приходит за романтикой, а её в реальности и нет. Будни – с одного вызова на другой едешь. Многие не выдерживают и скоро увольняются.
В этом его поддерживает и старший врач скорой помощи Ольга Геннадьевна Александрова.

– «Скорой» надо «заболеть», – считает она. – У наших медиков большие возможности в диагностике и оказании медицинской помощи и очень большая ответственность. А об уровне профессионализма наших сотрудников можно судить по тому, что процент расхождения предварительных диагнозов скорой помощи со стационарными минимальный, он составляет всего 3 процента.
Насчёт того, что работа на скорой затягивает, можно судить даже по словам известного автора–исполнителя Александра Розенбаума. Это он сейчас врачует души людей своими песнями, а было время, так же ездил по вызовам. В своих интервью признаётся, что до сих пор по-хорошему вспоминает то время и оглядывается, когда видит проезжающую мимо машину скорой помощи.

Ежедневно по городу дежурят в среднем до двадцати бригад. Существует алгоритм приёма звонков. Записываются не только симптомы, с которыми обращается человек, но и другие сведения, вплоть до этажа, на котором он живёт. Операторы также фиксируют время поступления сообщения, и по каждому из них оформляется карта вызова (она хранится в течение одного года). При этом звонки приходится фильтровать (по официальной общероссийской статистике около двадцати процентов от общего числа обращений – не по адресу). В некоторых случаях сначала даются рекомендации, что можно сделать и предлагается перезвонить, если состояние не улучшится. Как пример: звонит 27-летняя женщина, жалуется на высокую температуру. Болеет третий день. В больницу не обращалась и врача не вызывала, так как надеялась, что ей станет лучше. Увы и ах! В результате она обращается в скорую помощь в пятницу в десятом часу вечера. Почему бы не позаботиться о своём здоровье раньше? Скорая предназначена, прежде всего, для оказания экстренной помощи. Её сотрудники не назначают лечение, а помогают справиться с неожиданно возникшей проблемой. Такие звонки тоже были. У одного случился сердечный приступ, у другого – резко повысилось давление. Позвонила женщина с жалобой на то, что ребёнок задыхается. Обращаю внимание, что в некоторых случаях операторы очень быстро вызывают бригады на выезд, ещё до окончания оформления вызова. Из разговора становится понятно, что речь идёт о детях и беременных. Если кто-то вызывает скорую не в первый раз, по компьютеру эта информация сразу отслеживается. Чтобы ускорить оказание помощи, операторы определяют, какой бригаде по какому адресу ближе ехать. Некоторые начинали звонить и по второму кругу.

Задержки случаются и по объективным причинам. Например, в день моего дежурства с бригадой скорой помощи в одиннадцать часов вечера все бригады, кроме травматологической и специализированной психиатрической, были на выезде, а звонки продолжали поступать. Самое большее число вызовов приходится на период с 17 до 24 часов. Если анализировать дни недели, то всплеск бывает в выходные и праздничные дни (до четырёхсот выполненных вызовов в сутки при нормальном среднем количестве от 240 до 260 ежесуточно). Наблюдается и сезонность болезней. В холодное время года, как правило, это острые респираторно-вирусные инфекции, при резких температурных перепадах – сердечные приступы, скачки давления. В последние годы возросло число обращений, связанных с аллергическими реакциями на укусы насекомых. Во всех случаях пациент или, если речь идёт о ребёнке, то родители, должны дать письменное согласие на медицинское вмешательство. Исключения могут быть в случаях, если человек без сознания, в коме, то есть требуется срочное вмешательство и промедление может стоить жизни. Кстати, с переходом на новую систему оплаты услуг по оказанию скорой медицинской помощи, пациенты должны, как в поликлиниках, предъявлять медицинский полис и документ, удостоверяющий личность.

Поводы для других вызовов того дня: парень чем-то не понравился собаке, и та его цапнула; укусил клещ; инфаркт; задержка мочи у ребёнка; 90-летняя бабушка подавилась во время еды и так далее. Звонят по 03 и чтобы просто проконсультироваться по поводу недомогания. Учитывая, что телефон в дежурной и так молчит крайне редко, напрягают посторонние звонки из разряда «ошибся номером» или «не туда попал». На удивление – они не редкость. И если случай, когда человек звонит в службу 05, а попадает в 03, ещё как-то можно объяснить, то как звонок на квартирный телефон может переадресоваться в скорую – не очень понятно. Есть и такие, кто звонят от скуки. Мне рассказали про бабушку, которая любит звонить под утро и спрашивать, какой сегодня день недели. Если кто-то в шутку ей отвечает неправильно, она тут же поправляет его и сама отвечает на свой вопрос. В двенадцатом часу ночи наступает некоторое затишье. Когда я акцентирую на этом внимание, фельдшеры по приёму вызовов разве что не просят меня постучать по дереву, чтобы не сглазить.

Я тем временем обращаю внимание, что комната похожа на оранжерею. Цветов много и все они ухожены, как надо подвешены или привязаны, листочки блестят. Словом, глаз отдыхает и нервную систему успокаивает. А это необходимо, учитывая, как, бывает, накаляется обстановка от несдержанности или паники звонящих. А каждому же не объяснишь, что до него на том конце провода истерику закатывали. Волю своим эмоциям сотрудникам оперативного отдела давать никак нельзя.

Есть проблемы, которые существуют столько же, сколько и служба скорой медицинской помощи. Это хамство на дорогах. Ну не спешат водители уступать дорогу машине с проблесковыми маячками. Или два водителя пропустят, а третий норовит этим воспользоваться и быстрее скорой проехать. Призывать к совести таких водителей, скорее всего, бесполезно. Внутреннее сочувствие к чужой беде или есть, или нет…

Сами машины скорой помощи сегодня представляют собой своеобразные поликлиники на колёсах: современное оборудование позволяет оказывать любую экстренную помощь. Те, кто работают давно, когда-то и представить себе не могли, что такое может быть. Зато сегодня говорят: то ли ещё будет. По словам О. Г. Александровой, всеми необходимыми лекарственными препаратами, в том числе и дорогостоящими, они тоже обеспечены.

Звонок. Фельдшер по приёму вызовов по громкой связи объявляет, какая бригада выезжает на вызов. Фельдшер берёт с собой оранжевый чемоданчик, в котором собраны медикаменты для оказания первой медицинской помощи. Белый халат и на меня на всякий случай надели. Чтобы я своим блокнотиком пациентов не смущала. Доверили подержать и оранжевый чемоданчик. Честно говоря, от неожиданности я ойкнула. Не думала, что он такой тяжёлый. Оказалось, весит минимум десять килограммов, и это только со стороны кажется, что несут его с лёгкостью. А какая ноша ответственности лежит на плечах работников скорой помощи, знают только они сами…

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (29 Авг 2015). Рубрика: Главное, Здоровье, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти