Волшебное блюдце – компьютер!

Пятилетняя Иринка смотрит старинный мультфильм «Аленький цветочек». Когда Чудище показывает Настеньке золотое блюдце с серебряным яблочком, девочка радостно кричит:

– Какой у Чудища компьютер интересный! Вместо мышки у него яблочко!

Ирина – ребёнок XXI века. Сейчас компьютерные технологии появились не только в школах, но и в детских садах. Педагоги и психологи детских садов не упускают случая использовать эти технологии в образовательных и воспитательных целях.

Самыми эффективными, интересными и удобными во всех отношениях являются занятия с применением мультимедийных презентаций. Какие у них преимущества? Они резко повышают познавательную мотивацию малышей и позволяют обучать детей с разным уровнем развития индивидуально.

Почему это происходит? Мультимедийные презентации воздействуют комплексно: это и динамика, и звук, и изображение – всё вместе! Они удивляют и привлекают ребёнка, поэтому могут долго удерживать его внимание.

Но педагоги должны помнить, что подобные занятия необходимо проводить, соблюдая все требования санитарного законодательства. Для детей 5-7 лет в течение дня возможно только одно занятие, в неделю таких встреч должно быть не больше трёх. Психологи обязаны определить дни наиболее высокой работоспособности для каждой группы воспитанников.

Продолжительность развивающих игровых занятий для пятилетних ребятишек не должна превышать 10-ти минут, а для детей шести-семи лет – 15-ти минут. Лучшее время для занятий за компьютером, конечно, – утро, а также первый час после дневного сна.
Обязательна и гигиеническая организация рабочих мест: оборудование кабинета ростовой мебелью, достаточная освещённость, экран монитора должен находиться не ближе 50 сантиметров от ребёнка. После занятий полезно провести гимнастику для глаз, а затем и физкультминутку.

Педагог, который организует занятия, должен соблюдать несколько основополагающих психолого-педагогических принципов: доступности, индивидуального развития, систематичности и последовательности обучения.

Что дают такие занятия? Во-первых, повышается мотивация к работе. Во-вторых, дети лучше воспринимают изучаемый материал, так как презентация содержит образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать. И, в-третьих, знания надолго остаются в памяти ребят и легче восстанавливаются после краткого повторения.

И. Ярмухаметова, методист дошкольного отдела «ИМЦ»

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (27 Авг 2015). Рубрика: Крупным планом, Лента новостей, Образование. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти