Если в семье родился слепой машыш

В семье родился слепой малыш. Осознание этого факта – сильнейший стресс для его родителей. Подобные переживания, как правило, усугубляются тревогой за будущее ребёнка: как скажется слепота на умственном развитии и физическом здоровье? Сможет ли ребёнок нормально развиваться, насколько терпеливыми окажутся родители, которым предстоит нелёгкое испытание – адаптировать его к полноценной жизни.

Когда малыш немного подрос и многому научился, благодаря помощи близких, перед родителями встаёт вопрос: «Стоит ли отдавать ребёнка в садик?». При обдумывании плюсов и минусов дошкольного образования главное – понимать, что малышу придётся жить в мире, приспособленном для зрячих людей. Научить его абсолютно всему не смогут даже самые старательные и терпеливые родители. Слепой или ребёнок с остаточным зрением должен получать самые разнообразные впечатления и формировать навыки, общаясь со зрячими сверстниками.

На базе детского сада № 5 десять лет назад была открыта группа для тотально слепых детей, и вот уже на протяжении стольких лет с мамами и папами за ручку сюда приходят малыши с особыми диагнозами по зрению. На первый взгляд, эти мальчишки и девчонки такие же успешные, как и их сверстники, вот только каждый шаг на жизненном пути им даётся намного труднее, чем остальным. Могу с уверенностью сказать, что детский сад может дать то, чего не сумеет предоставить семья, – осознание себя принадлежащим к группе детей того же возраста. В общении со сверстниками развивается социальное поведение, вырабатывается правильная модель общения. Каждый малыш интересен по-своему, у каждого свои увлечения, интересы и предпочтения, но в основном всех этих детей объединяет любовь к музыке: компенсируя отсутствие зрения, более развитыми становятся остальные органы чувств.

Вот один из выпускников нашей группы – Азат Закиров. В нём я сразу заметила особую любовь к музыке, отличное чувство ритма, любой учебный материал мальчик схватывал на лету. Помимо групповых и коррекционных занятий, мы занимались отдельно в музыкальном зале на фортепиано. Не побоявшись конкуренции в лице зрячих соперников, мы решили участвовать в конкурсе среди детских садов нашего города, и попали в число победителей, обеспечив тем самым себе дорогу на городской фестиваль детского творчества «Созвездие». Вскоре Азат начал заниматься в музыкальной школе. Сейчас наш воспитанник – отличник в специализированной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате в г.Уфе и баянист. Встретив однажды маму Азата, я узнала, что мальчик взахлёб читает книги для слепых, сочиняет музыку и активно участвует в республиканских конкурсах и фестивалях для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

На год позже к нам в группу пришла бойкая малышка по имени Настя, которой ещё не исполнилось и трёх лет. В детском саду Азат и Настя быстро подружились, и сейчас они обучаются в одном интернате, в параллельных классах. Анастасия по-прежнему «звезда», ещё в детском саду родители подарили ей, как она и хотела, «самый настоящий синтезатор». Теперь девочка пишет песни, сочиняет стихи, участвует в самых разных конкурсах, даже успела покорить Казань. В десять лет привезла домой свой первый гонорар – 10 тысяч рублей за победу в конкурсе. Разве это не гордость для родителей? Мама Анастасии, Татьяна, делится успехами дочери и не перестаёт благодарить педагогов нашего детского сада, которые открыли в её ребёнке талант музыканта. Настю, как самую активную и одарённую ученицу школы-интерната, заметил и пригласил к себе на обучение композитор, заслуженный деятель искусств РФ Салават Ахмадиевич Низамутдинов, в своё время окончивший ту же уфимскую школу-интернат для слепых детей. К сожалению, не так давно любимый наставник ушёл из жизни. По словам мамы, Анастасия пережила большой стресс, на какое-то время и вовсе перестала писать музыку.

Каждому ребёнку отдаёшь частичку своего сердца, каждый дорог по-своему. Нельзя не сказать о Лизе, которая успевала запоминать и воспроизводить полностью диалог двух взрослых. На занятиях она всегда была предельно внимательна, без труда ориентировалась в группе, у каждой её вещи было своё место, что, кстати, является немаловажным для незрячего. У Лизы – отменный слух, память и особенный звонкий голосочек, в группе мы её ласково называли «колокольчик». Разглядев такие замечательные музыкальные данные, я стала с ней заниматься. В итоге Лиза Гордиенко победила в республиканском конкурсе «Супер бэби» для детей с ограниченными возможностями! Сейчас Елизавета – ученица 5 класса школы-интерната и по-прежнему самая ответственная и прилежная ученица в классе. Как и её друзья по детскому саду, Лиза активно участвует во всевозможных конкурсах, перечитала всю юношескую библиотеку книг по Брайлю и, конечно, получает грамоты, дипломы и благодарственные письма на радость заботливым маме и папе!

После долгих разговоров с родителями наших выпускников меня переполняет чувство гордости; бывает даже, набежит слеза – так я восхищена их упорством. Не опускайте руки и верьте в успех, в будущее своего ребёнка – в семье родился талантливый малыш!

И.ГАРЕЕВА, тифлопедагог МБДОУ № 5

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (6 Окт 2015). Рубрика: Лента новостей, Образование, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти