На сцене русской драмы – старый добрый водевиль

И это всё о нём, о старом добром водевиле. Впрочем, этот действительно старинный жанр на подмостках Стерлитамакского русского драматического театра — редкий гость.  Спектаклем «О-о, Водевиль!» театр открыл свой юбилейный сезон (фото). На премьерном показе, состоявшемся 25 сентября, зрителей по традиции приветствовала директор театра Виктория Замесина. Она поздравила публику и весь театральный коллектив с замечательной осенью, радующей стерлитамакцев ясной солнечной погодой, а также с началом сезона, в котором театр, почти ровесник Победы, отметит своё 70-летие.

По признанию руководителя театра, кажущийся лёгким жанр водевиля дался создателям спектакля нелегко. Пожалуй, с этим можно согласиться: кроме драматического мастерства, занятым в спектакле артистам пришлось задействовать и другие умения, включая пение, хореографию и даже акробатику. Забегая вперёд, скажу: проверку на универсальность молодые актёры русской драмы прошли успешно.

Собственно, что такое водевиль? Это не что иное, как шутка, анекдот, забавный случай, рассказанный театральным языком для увеселения почтенной публики. Спектакль, поставленный главным режиссёром тетра Людмилой Исмайловой, соткан из двух историй-пьесок П.Григорьева и Н.Некрасова. Каждая по-своему забавна и даже поучительна. Подать эти два пикантных блюда из разных ингредиентов под одним соусом создателям спектакля помогла, как ни странно, кулинария. Спектакль начинается с задорных куплетов весёлого шеф-повара (артист Руслан Алеев), который обыгрывает гастрономическую тему с виртуозной театральностью:

«Куда ж театр без буфета,
Как без театра наша жизнь?!».

А дальше зрителю растолковывают причину временного превращения театра в ресторанчик: «Духовная пища с трудом усваивается на голодный желудок, но она тоже должна быть приготовлена правильно». И предлагают отведать и на первое, и на второе старинное блюдо под названием водевиль.

В первой истории, где речь идёт о предстоящей свадьбе, на которую вот-вот должна прибыть матушка жениха, актёру – главному герою спектакля — отведена роль отнюдь не паяца, но мстителя за оскорбление престижа актёрского ремесла, пардон, искусства. При помощи забавных переодеваний и убедительных перевоплощений Николя (роль артиста Стружкина, а также роли Итальянца, Татарина и мамаши Сухожилова блестяще, на мой взгляд, исполнил Ильдар Сахапов) не только преподносит урок своему легкомысленному приятелю Сухожилову (артист Артур Ишмухаметов). Он отрезвляюще действует на Кочергина, папашу невесты Лидочки (артист Павел Касаткин), заядлого бильярдиста, любителя безудержного и беспричинного веселья.

— Я вам не шут! – с достоинством и обидой за весь актёрский род восклицает герой И.Сахапова, и в этом возгласе слышна нам, сегодняшним зрителям, горечь нескольких поколений актёров, которых публика легкомысленно ставила в один ряд с «собачкой в фартуке, которая у шарманщика танцует».

Впрочем, всех ждёт счастливый финал, обязательный для водевильного жанра. Помирившиеся герои, включая невесту Лидочку (артистка Валентина Смирнова) и её папашу, выстраиваются на сцене возле свадебного торта в окружении свиты неутомимых поварят-акробатов (артистов Регины Рушатовой, Елизаветы Тодоровой, Александра Чеснокова и Фаниля Тулунгужина).

Поданный на второе водевиль тоже повествует об актёрских судьбах. Отставной актёр Лисичкин (всё тот же Павел Касаткин), не желая актёрской будущности для своей дочери Верочки (актриса Ольга Вольская), решает выдать её замуж за прапорщика в отставке Акакия Ушицу (в гриме, с накладным животиком и закрученными кренделями усами Артура Ишмухаметова и впрямь трудно узнать). Чтобы избежать перспективы сделаться отставной прапорщицей, Верочка по максимуму использует свой актёрский талант. В ход идёт всё та же техника переодеваний, а помогает барышне в стремлении расстроить свадьбу её верная служанка Катерина, в исполнение роли которой Валентина Смирнова вложила столько гротеска, что даже слегка затмила своей игрой игру коллеги. В итоге Вера добивается своей цели – она и в театр принята, и с любимым помолвлена.

Надо отдать должное юмору и фантазии режиссёра Исмайловой, которая поменяла местами в двух пьесах актрис, сыгравших роли героини и её служанки. Эта рокировка странным образом не только оживляет, но и связывает между собой обе истории.
Ещё одним очевидным достоинством спектакля является работа художника-постановщика Виктора Хлыбова. Минимализм сценических декораций с лихвой окупается их многофункциональностью. Это я о колоннах-трансформерах, по ходу действия превращающихся то в шкафчик для бумаг, то в бар для спиртных напитков, то в туалетный столик с зеркалом, а то и в ложе для незадачливого и немощного жениха Ушицы.

И, конечно, нельзя не восхититься работой композитора Виктории Ариткуловой и хореографа Татьяны Кафлевской, благодаря творчеству которых зрители увидели настоящий музыкальный спектакль, изобилующий вокальными и танцевальными номерами высокого класса.

Пусть простоватый и наивный, но жанр водевиля снова подтвердил своё право на существование. На этот раз – на стерлитамакской сцене.

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (2 Окт 2015). Рубрика: Культура, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти