Начальник ОГИБДД по г. Стерлитамаку: “Водители и пешеходы излишне агрессивны”

Если внимательно читать ежедневную ленту республиканских новостей, сложно не заметить, что большинство трагических происшествий так или иначе связано с ДТП. Окончательно сменив в XX веке лошадь на автомобиль, человек повысил комфорт и быстроту своего перемещения и заодно резко увеличил показатели смертности на дорогах. По статистике республиканской Госавтоинспекции, за прошлый год в Башкортостане зафиксировано 4912 ДТП, в которых погибли 702 и получили ранения 6234 человека.

Неважно, ездим ли мы на собственном авто или ходим пешком – проблемы безопасности дорожного движения касаются всех. О профилактике ДТП, несвоевременных беседах по телефону и женщинах за рулём мы поговорили с начальником отдела ГИБДД по г.Стерлитамаку Р.Н.Фархутдиновым.

Визитка
Ринат Накифович Фархутдинов родился в 1979 г. в Башкирии, в селе Мишкино Мишкинского района. Окончил Уфимский юридический институт МВД России. Начинал с инспектора ДПС в отделении дорожной полиции родного района, в 2010 году его возглавил. 14 мая 2015 года назначен начальником ОГИБДД по г.Стерлитамаку.

– Ринат Накифович, что чаще всего является причиной ДТП в нашем городе?
– Неуважение участников дорожного движения друг к другу. Это основа, суть большинства нарушений. Затем уже выделяются переход в неположенном месте, выезд машин на встречную полосу, управление автомобилем в нетрезвом виде. Водители на дорогах ведут себя излишне агрессивно, не обращая никакого внимания на остальных. Но и пешеходы не лучше – где хотят, там и пересекают проезжую часть, не особо оглядываясь по сторонам. Иногда, разбирая случаи ДТП, думаешь, что пешеходам вообще без разницы – уступят им дорогу машины или нет. Так порой безрассудно люди идут по проезжей части.

– Вы возглавили отдел ГИБДД по г.Стерлитамаку не так давно – в мае этого года. Какими были ваши первоочередные цели в новой должности?
– Главной задачей у нас было и остаётся обеспечение безопасности на дорогах, сохранение жизни людей. Для этого наши сотрудники ежедневно выходят на дежурство, выявляют и наказывают нарушителей. Нам помогают в профилактике видеокамеры, установленные на проблемных участках дорог. Горожане о них знают, ездят аккуратнее, и аварийность этих мест падает.
С 5 по 30 октября у нас действовала профилактическая операция «Пешеход». Инспекторы ДПС получали указания целенаправленно выявлять тех, кто переходит проезжую часть не по «зебре». Параллельно госавтоинспекторы останавливали водителей, не уступавших дорогу людям на пешеходном переходе. Эта работа обязательно будет продолжена.

– В середине октября на улице Гоголя водитель иномарки насмерть сбил пенсионера. Кто был виновником трагедии?
– В любом случае, человек, находившийся за рулём иномарки, будет отвечать за свои действия перед законом. Хотя гражданин переходил дорогу в неположенном месте, так что, скорее всего, неправ пешеход. Назначена техническая экспертиза, она выяснит – не превышал ли водитель скорость, была ли у него возможность избежать столкновения. Наезд на мужчину произошёл ранним утром, в полутьме. Наезды на людей с тяжкими последствиями чаще фиксируются именно в тёмное время суток.

– А что делать пешеходам, чтобы этого избежать? Не бродить по неосвещённым участкам автомагистралей? Но их же предостаточно…
– В первую очередь, идти по «зебре». И быть заметными для водителей. В сумерках мокрый асфальт, тень от деревьев и пешеход в серой одежде сливаются в единую массу. Выходом в такой ситуации может стать наличие светоотражающих элементов – полосок на одежде, значков-фликеров. Дело в том, что без этих элементов пешеход на дороге виден за 50-70 метров, а с ними человека заметишь с расстояния в три-четыре раза больше – до 200 метров. Одно дело, когда пешеход возникает неожиданно перед капотом, и другое – если водитель замечает светящиеся точки. Он ведёт себя гораздо осторожнее, успевает затормозить либо снизить скорость. Между прочим, с 1 июля 2015 г., передвигаясь в тёмное время суток по дороге или обочине вне населённых пунктов, пешеходы обязаны носить светоотражающие элементы на одежде. Прежде это требование имело рекомендательный характер. Но бояться здесь нужно, уточню, не штрафа, а неприятной встречи с бампером автомобиля.

– Летом также были внесены поправки в ПДД, согласно которым повторная езда в пьяном виде считается уже не административным, а уголовным правонарушением. И данные поправки начинают действовать. В Белгороде на один год колонии строгого режима осудили мужчину, повторно севшего за руль в состоянии алкогольного опьянения. Есть ли у нас такие прецеденты?
– Нетрезвых граждан за рулём автотранспортных средств мы задерживаем практически ежедневно. Среди них есть и те, кто пойман повторно. Их мы доставляем в дежурную часть. Затем возбуждается уголовное дело по статье 264.1 УК РФ, материалы направляются в следственный комитет, потом – в суд. Как правило, до суда обвиняемых отпускают под подписку о невыезде.
С момента изменения законодательства прошло четыре месяца, а судопроизводство нередко требует гораздо большего времени. Поэтому в Стерлитамаке судебных решений по таким делам пока нет. Но они будут.

– Напомните, чем грозит езда в нетрезвом виде водителям?
– В единичном случае оштрафуют на 30 тыс. рублей и лишат прав от 1,5 до 2 лет.
Не прошло и года, как истёк срок предыдущего наказания? Тогда водителя могут оштрафовать на сумму от 200 до 300 тыс.рублей, отправить на принудительные либо обязательные работы, а также лишить свободы на срок до двух лет. И непременно лишают прав на три года.

– В мобильный век сотовые телефоны, планшеты, айфоны повсюду – в том числе в руках у людей, управляющих автотранспортом. Не отвлекают ли гаджеты от дороги?
– Разговор по телефону, конечно, мешает участникам дорожного движения сохранить концентрацию и внимательность. Пешеход ступает на проезжую часть, а сам оживлённо с кем-то беседует, прислонив к правому уху телефон. Всё, что творится с правой стороны дороги, он уже не видит и не слышит. Идёт напролом, попадает под колёса. Знакомая картина? Наверное, лучше перезвонить или остаться на тротуаре до завершения разговора.
«Телефонной болезнью» особенно часто страдают водители маршрутных такси. Видимо, за долгую смену они устают обслуживать один и тот же маршрут и тянутся к смартфонам. В итоге одна рука у них занята манипуляциями с дневной выручкой, вторая – мобильником. Рулят свободным локтем и коленями. При внештатной ситуации отреагировать на обстоятельства они не успевают и попадают в ДТП.

– Некоторые ещё и семечки умудряются грызть…
– Да, но про них в законе ничего не сказано. В отличие от сотовых телефонов. После столкновения водители сами признаются: позвонили, на секунду оторвал взгляд от дороги и нечаянно задел чужую машину. Подобных историй хватает. За разговор по мобильному без соответствующей гарнитуры полагается штраф в размере 1,5 тысячи рублей. Однако последствия телефонной беседы могут быть гораздо значительней потери денежных средств.

– По моим наблюдениям, число дам за рулём стремительно растёт. Кто-то утверждает, что женщины отлично управляются с автомобилем, кто-то думает совсем иначе. А что говорят факты?
– Особой графы статистики разделения по полу у нас нет. И сомневаюсь, что где-нибудь её ведут. По моему опыту, девушки водят машины более аккуратно, медленно, зато чуть менее уверенно. Пьяные дамы за рулём нам встречаются, но женщины редко ведут себя так нагло, как нетрезвые мужчины. И уж, разумеется, меньше лихачат. Поднимаясь в мой кабинет, вы проходили «дежурку», куда приходят участники ДТП.Много женщин вы там заметили?

– Ни одной.
– Ну, вот видите. Сегодня из автошкол женщин-водителей выходит не меньше, чем водителей-мужчин. И теорию ПДД они сдают с первого раза. Куда ответственнее подходят к изучению правил, дорожных знаков, разметок. Правда, за руль садятся не все. Человек получает удостоверение, но это совсем не значит, что он будет управлять автомобилем. Завершая тему, хочу напомнить – качество вождения, прежде всего, зависит от качества преподавания в автошколе и усердия самого курсанта. Пол здесь ни при чём. А в случае нарушения ПДД перед законом все равны.
Языком цифр: за девять месяцев 2015 г. в нашем городе зарегистрировано 143 ДТП (это на 23 факта больше, чем в 2014 г.), в которых погибли 11 человек и 151 участник дорожного движения получил травмы. В процентном соотношении более половины всех ДТП – это наезды на пешеходов. В результате 1 пешеход погиб и 73 ранены. 19 наездов произошли на «зебре». В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество наездов увеличилось на 21 эпизод. В 54 столкновениях машин погибли 6 человек и 60 пострадали. В авариях на перекрёстках (23 случая) чаще всего виноваты оба автолюбителя. По вине пьяных водителей зафиксировано 9 ДТП, в которых погибли 5 и ранены 9 человек.

Автор: (26 Ноя 2015). Рубрика: Автоклуб, Главное, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти