Семинар в детском доме собрал педагогов интернатных учреждений города

Что такое семья? Для большинства людей это место, где царят любовь, забота, понимание, уют, поддержка. Место, где растут весёлые, добрые, умные, интеллектуально развитые дети, о которых заботятся любящие и мудрые взрослые. И детский дом – это тоже большая и дружная семья. В детском доме Стерлитамака сегодня живут 45 детей, хотя рассчитан он на 60 мест.

– Для поступающих к нам деток мы сразу начинаем искать родителей, – говорит директор детского дома Эльвира Наилевна Музафарова. – Приоритет отдаём возвращению детей в кровные семьи, но в них очень часто взрослые нуждаются в длительной социальной реабилитации. Работаем с родителями очень плотно: только в прошлом году мы вернули в родную семью 12 девочек и мальчиков.

– Это очень хороший результат, – считает директор Ишимбайского филиала Республиканского центра семейного устройства Разиля Мунировна Бахтиярова, которая в течение многих лет возглавляла в Ишимбае детский дом «Пеликан». – С 2007-го по 2010 год мы всех своих воспитанников определили в семьи, в том числе и в кровные, после чего наш детский дом закрылся. По большому счёту, в духовно здоровом обществе каждый ребёнок должен жить в семье.

О семье как высшей ценности шла речь на городском семинаре, который прошёл на базе детского дома Стерлитамака для педагогов и руководителей интернатных учреждений.

Тон работе семинара задал небольшой концерт, который для гостей подготовили воспитанники детского дома. Они пели, танцевали, читали стихи, разыгрывали весёлые сценки, показывали отрывок из башкирской легенды о храбром батыре Ильдаре, победившем врага. Глядя на воодушевление, с которым выступали ребята, участники семинара понимали, что в этом детском доме воспитанникам живётся хорошо. И всё-таки семья – это мечта каждого ребёнка, который её лишён. Поэтому очень важно формировать у воспитанников детского дома понятие о семейных ценностях. Ведь растущие здесь дети имеют слабое представление о социальных ролях отца, матери, бабушки, дедушки. Чтобы дети лучше осваивали гендерные роли, учились заботиться о младших и помогать старшим, сотрудники детского дома стараются вырастить из каждого ребёнка хорошего человека и ответственного семьянина.

– У детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, должны быть не только красивые люстры и персидские ковры, но и любящие родители, – говорит Р.М.Бахтиярова. – Поэтому в нашей стране и был принят закон о патронате. Государство пришло к осознанию того, что приёмные родители – это тоже профессия, которой надо учить. Но даже для переживших насилие и жестокое обращение детей их кровные родители остаются родными людьми. Я часто хожу на новоселья своих бывших воспитанников и вижу, что у них на полках стоят не портреты воспитателей и педагогов, а фотографии нерадивых матерей. И это надо учитывать в работе с такими детьми.

Теме психологической готовности педагога к работе с неблагополучными семьями было посвящено выступление Л.А.Грехт, психолога благотворительного образовательного фонда «Мархамат». А приёмная мать Ф.Р.Шакирова поделилась своим практическим опытом воспитания детей, взятых из детского дома.

– Мы с мужем прошли обучение: дети особые, и подход к ним нужен особый. Поначалу смотрели на свои новые обязанности как на работу, – призналась Фания Рафиковна. – А потом поняли, что это образ жизни, призвание. Я бросила работу, занялась только воспитанием детей. Наши мальчики во всём стараются подражать отцу, Никита обожает строить, всё время что-то сколачивает, Женя тоже что-то мастерит по дому. В магазин за покупками мы всегда ходим вместе. Спасибо школе, которая нас поддерживает: у нас в семье есть ребёнок с ЗПР. Дети растут ласковые, заботливые, они очень ценят домашние уют и тепло, любят сплетничать-чаёвничать со мной, я знаю все их секреты.

Практическая часть семинара состояла из нескольких занятий – социального «Мой подросток», психологического с элементами тренинга «Моя семья», ролевого «Семейные традиции», хореографического. Мы побывали на дискуссии-откровении «Всё начинается с любви», которую устроила для девочек в возрасте от 13 до 17 лет воспитатель Татьяна Владимировна Ефимова.
Разговор о любви получился душевным и содержательным. Говорили о видах любви, сравнивали это чувство кто с солнцем, кто с весной, кто с самой жизнью.

– Как вы думаете, зачем нужно говорить о любви? – спрашивает воспитатель девочек.
– Чтобы уметь её высказать, проявить, – предполагает Света.
– Чтобы научиться отличить настоящую любовь от простого увлечения, – добавляет её подружка.

А потом дети читают любимые стихи о любви, поют песню «Берегите своих детей», выполняют творческие задания, которые сами же и оценивают.

Особенно трогательной выглядит сценка, которую разыгрывают перед участниками дискуссии старшие воспитанники: молодая мама с грудным ребёнком на руках встречает после долгой разлуки вернувшегося из командировки мужа.

И вправду, 15-17 лет – самое время, чтобы начинать говорить о любви, а вместе с ней и об ответственности, ведь одного не бывает без другого. Важно, чтобы сегодняшние дети это хорошо понимали. Тогда и детские дома будут не нужны.

Автор: (6 Ноя 2015). Рубрика: Главное, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти