Скорость жизни. В ДТП гибнут водители, пассажиры и пешеходы

Наверняка вам приходилось слышать словосочетание «нелепая смерть». По большому счёту, конечно, неважно, героическая ли кончина или по глупости, главное, что жизнь оборвалась, и тот, кто вчера ещё строил планы, ругался с соседкой и планировал свой отпуск, сегодня остывает на чужом столе в незнакомом месте.
Люди в основном гибнут от болезней системы кровообращения, рака и в результате дорожно-транспортных происшествий. Последнее – особенно страшно, потому что кажется, что свою безопасность на дорогах человек может контролировать. Тема соблюдения правил дорожного движения стала на днях центральной в обсуждениях участников круглого стола. Актуальный вопрос поднял Молодёжный совет при муниципалитете, молодёжь поддержали местные депутаты, отдел ГИБДД, руководители транспортных компаний. Председатель круглого стола – первый заместитель главы администрации Марат Мусин, курирующий транспортную сферу городской жизни.

По эмоциональному воздействию гибель одного знакомого человека – трагедия, смерть тысяч людей – статистика, считал Ремарк, размышляя о потерях на войне. Но каждый из нас городские ДТП воспринимает остро: мы знаем эти улицы, где случаются автокатастрофы, возможно, знакомы с участниками ДТП, поэтому в нашем сознании данные статистики по жертвам и немедленная локация происшествия вызывают ужас и сочувствие.

ВЫПИЛ? НЕ ЗАВОДИСЬ

Председатель Молодёжного совета Рамиль Хабибуллин, ссылаясь на данные Госавтоинспекции, привёл шокирующие данные. В год на дорогах России гибнет столько граждан, сколько в среднем проживает в одном маленьком российском городе – 28 тысяч человек. Значит, ежедневно население страны уменьшается на 94 человека. Каждые 15 минут кто-то умирает в автомобильной катастрофе, при этом каждые 45 минут пьяные водители попадают в аварии со смертельным исходом. Гибнут и пассажиры, и водители, и пешеходы. Только за прошлый год в авариях погибло почти 27 тысяч человек и 252 тысячи были ранены (наблюдается небольшое снижение показателей по сравнению с 2013 годом).

На число аварий, безусловно, влияет и состояние дорожно-транспортной инфраструктуры: видны ли знаки и разметка, ровная ли трасса. Как сообщает Госавтоинспекция, в целом по стране число ДТП из-за плохих дорог снизилось на 3 процента. Новым бичом современных аварий стали телефонные разговоры в машине. Каждое четвёртое столкновение в России происходит из-за переговоров по мобильнику.

Год от года растёт число личных автомобилей. В 2014 году российский автопарк увеличился на 12 процентов и составил 43 млн 300 тысяч автомобилей.

Вызывает беспокойство, отметил Рамиль Хабибуллин, и то, что сегодня на дорогах много молодёжи, которая рассекает на мопедах и скутерах, не имея водительского удостоверения. Кроме того, не все велосипедисты знают, как нужно переходить дорогу и по какой стороне проезжей части ехать, когда нет выделенных велосипедных дорожек.

СНИЗИТЬ ЧИСЛО ДТП

О предложениях и готовых проектах по снижению количества ДТП в Стерлитамаке рассказала руководитель местного отделения общества «Молодая гвардия» Рамзия Валитова. В городе были проведены множество акций, в их числе «ПДД – закон жизни!»: молодые люди в образе пострадавших в ДТП (перевязанные руки-ноги, «кровь») акцентировали внимание водителей на важности знаний правил дорожного движения. Проект «Безопасный путь домой» ориентирован на школьников: во многих классах 1 сентября говорили о важности знаний ПДД, в дневниках детей вклеены памятки маршрута школа – дом. Автопробег «АвтоТрезвость» показал весь масштаб разрушения автомобиля в аварии: по городским улицам эвакуаторы провезли груду металла – то, что осталось от машины после столкновения.

В перспективе молодёжь планирует провести акции «40 заповедей водителя», «Скорость жизни», «Безопасность на дороге – мой стиль жизни» и др., смысл которых сводится к ответственному поведению на дороге: у пешеходов должны быть светоотражающие элементы на одежде (в некоторых странах детям надевают яркие жилетки, как у работников дорожной службы, чтобы максимально привлечь внимание к ребёнку на дороге), все участники движения должны знать правила дорожного движения и быть трезвыми.

АВАРИЙНЫЕ УЧАСТКИ И ВЕЖЛИВОСТЬ НА ДОРОГЕ

Начальник отдела ГИБДД Ринат Фархутдинов привёл данные по ситуации с ДТП в Стерлитамаке. Самые тяжёлые по последствиям аварии – с участием пьяных водителей (5 человек погибли за 10 месяцев текущего года) и по причине выезда на встречную полосу (шестеро погибли).

Ринат Накифович рассказал о наиболее опасных участках стерлитамакских дорог (перекрёсток улиц Советской и Худайбердина; пешеходный переход на ул.Худайбердина, 23 и др.), посетовал на малое число баннеров, посвящённых безопасности дорожного движения, отметил остроту проблемы движения грузового транспорта по городским дорогам – особенно по улицам Артёма, Водолаженко, старой части города, дорогам Строймаша и Шахтау.

К списку опасных участков члены круглого стола добавили проспект Ленина (слишком высоко подняты колодцы на дороге), слабое освещение стрелки, указывающей направление движения, на пересечении улиц Вокзальной и Худайбердина (обещали установить светодиодный знак) и др.

В этот день много говорили и о поведении на дорогах водителей общественного транспорта. Хамское отношение к пассажирам, болтовня по сотовому телефону во время езды, к сожалению, сегодня не редкость у водителей маршрутных такси. Нарекание вызвала также их привычка останавливаться у ближнего края остановки, создавая тем самым очередь из других участников движения. Александр Матвеев, начальник троллейбусного управления, возлагает большие надежды на закон об организации регулярных пассажирских перевозок, который вступит в силу летом следующего года. Тогда в городе появится единый центр, регулирующий пассажирские перевозки, единое расписание для всех участников рынка. Не секрет, что гонки на маршрутках устраивают только на популярных линиях, где большой пассажиропоток. Деньги с города собираются, а миссия – удовлетворить потребность любого пассажира в перевозке – не реализуется. Конечно, руководители фирм, держащих парк маршруток, поспешили заверить, что их водители в основном – достойные люди: не нарушают, не подрезают, не хамят. Дескать, проверяем строго.

По единодушному мнению участников круглого стола городу не хватает камер, фиксирующих нарушения ПДД. Разумеется, вспомнили опыт соседнего Татарстана: если нарушил – письмо счастья тебя найдёт. В результате – порядок на дорогах. Рубль зачастую весомей, чем слова о важности ПДД. Существует даже опыт государственно-частного партнёрства, когда человек на свои деньги устанавливает камеру и затем получает какой-то процент от штрафов.

Завершая заседание, Марат Мусин отметил, что нарушение правил зачастую происходит от того, что не соблюдается правовой принцип неотвратимости наказания. Присутствующие согласились: сколько водителей безнаказанно поворачивают с ул.Худайбердина (если ехать с ул.Мира) на ул.Элеваторную в юго-западном направлении! На средства местного бюджета невозможно в достаточном объёме закупить камеры видеонаблюдения. Марат Тимирбаевич также ознакомил всех с планами по развитию городской дорожной сети. По итогам встречи была принята резолюция: администрации ГО г.Стерлитамак рекомендовано увеличить объём социальной рекламы на тему безопасности движения (особенно в местах расположения школ и детских садов), провести работу в каждой школе, разработав «безопасный путь» для школьников от мест их проживания до учебных учреждений. Отделу ГИБДД управления МВД России по г.Стерлитамаку, Совету ГО г.Стерлитамак, Молодёжному совету, Общественной палате рекомендовано провести совместный анализ работы светофоров, установки знаков, работы видеокамер с предложением дополнительных мест их размещения.

В ходе заседания было также решено рекомендовать местным парламентариям, Молодёжному совету и Общественной палате города ходатайствовать перед МВД России по РБ об увеличении штата сотрудников отдела ГИБДД управления МВД России по г.Стерлитамаку, а также дополнительной установке на территории Стерлитамака средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Полный текст резолюции смотрите на сайте Совета городского округа .

 

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (28 Ноя 2015). Рубрика: Автоклуб, Главное, Лента новостей, Новости Стерлитамака, Происшествия. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти