Руслан Юлтаев – о своих уже снятых фильмах и будущих сериалах

Из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк.
В.И.Ленин

Не припомню, когда в последний раз бывал в цирке. Кажется, в детстве. И не жалею, что редко бываю. А вот жизнь без кино современному человеку, пожалуй, трудно себе представить. Так что вождь мирового пролетариата напрасно приравнял эти два неравнозначных вида искусства.

2016 год, как известно, провозглашён в стране Годом кино. Что это значит, объяснило нам Министерство культуры России: проведение Года российского кино станет «логичным продолжением целенаправленной государственной политики по популяризации, повышению качества и общественного значения ещё одной из важнейших гуманитарных отраслей». Одновременно Минкультуры России, Фонд кино и представители крупнейших киносетей договорились увеличить в следующем году долю отечественных фильмов в прокате до 20 процентов. При этом российские фильмы могут демонстрироваться с 9 до 24 часов ежедневно.

В общем, дело это хорошее, полезное для отечественного кинопроизводителя. «Хорошо бы на старте Года кино поговорить с каким-нибудь местным кинопроизводителем», – подумали мы. Не смейтесь. «Местный кинопроизводитель» для Стерлитамака – это не из области фантастики. Во всяком случае, один такой у нас есть. Зовут его Руслан Юлтаев. Работает в штате Стерлитамакского башкирского театра.

Дабы рассеять сомнения скептиков, сразу оговоримся: у него снимались такие звёзды кино, как Марат Башаров, Алексей Булдаков (генерал из «Особенностей национальной охоты»), Михаил Ефремов, Владимир Толоконников («Собачье сердце»)… В общем, вполне логично, что разговор мы начали именно с фильмов с участием звёзд.

– Руслан, что за фильмы ты снимал, на которые позарились столичные звёзды?
– Что касается Марата Башарова, я с ним работал лишь в небольшом эпизоде, в качестве второго режиссёра в фильме выпускника режиссёрского отделения ВГИКа Айсуака Юмагулова «Ловец ветра» на киностудии «Башкортостан». Работа над фильмом шла непросто. В ходе съёмок состав группы менялся. Я тоже покинул группу. Что касается других звёзд, в 2005 году мы снимали сериал «Медведь» на четыре серии. На главную роль я «замахнулся» на Алексея Булдакова. Вышел на него через Интернет, долго объяснялся с руководством театра, оставил телефон, сценарий. В общем, он согласился. Когда мы встречали его в аэропорту, у нас дрожали коленки. Найдём ли общий язык с таким «мастодонтом»? К нему сразу выстроилась очередь за автографами. Сегодня могу сказать: нам крупно повезло, что первыми вышли именно на Булдакова. Он оказался невероятно открытым, добродушным, коммуникабельным человеком без каких-либо признаков «звёздной» болезни. «Медведь» показали по телевидению, и сериал разошёлся на пиратских дисках. Помнится, наш студент из ГИТИСа привёз из Москвы кучу пиратских дисков с новыми на тот момент фильмами. Среди «Ментов», «Улиц разбитых фонарей»… был и наш «Медведь».

На следующий год был четырёхсерийный фильм «Тайны Аркаима» с С.Селиным в главной роли. Он тоже оказался «своим парнем». Мы не успели при нём смонтировать и озвучить фильм. Без проблем съездили в Москву, и прямо у него дома озвучили… Фильм прошёл по БСТ.

– Насколько мне известно, в триллере «Царапина» снимался целый звёздный состав: А.Булдаков, М.Ефремов, В.Толоконников. Как удалось их собрать под одной крышей?
– «Собрать» – громко сказано. Прикинув смету, мы поняли, что не сможем одновременно снимать всех троих. Каждый день, каждый час, каждая минута работы у этих актёров – на вес золота. И тогда решили снимать их по отдельности и потом монтировать диалоги. С Булдаковым (играл главу сельского поселения) проблем не было: после фильма «Медведь» он сразу согласился сниматься. Магафур Тимербулатов (главный редактор киностудии «Башкортостан») и Дамир Юсупов изначально писали сценарий под А.Булдакова, М.Ефремова и В.Золотухина (дед Игнат). Но В.Золотухин не смог из-за большой занятости. И вот как-то идём мимо кинотеатра «Родина» в Уфе, а там во всю стену – баннер фильма «Хоттабыч». Мы, не сговариваясь, в один голос: «Он!». По типажу он подходил идеально. Что меня поразило, оказывается, В.Толоконников живёт не в Москве, а в Алма-Ате. Начались звонки, долгие объяснения с руководством театра. Он там – человек-бренд, и в коллективе им дорожат. Я оставил свои контакты, и вскоре со мной связался его сын. Отправил ему сценарий. На следующий день звонит сам актёр. «Я, говорит, пока читал, несколько раз чуть не описался от страха». Так и сказал. Ему сценарий понравился.

Мы «выловили» Толоконникова в Омске, где Алма-Атинский театр был на гастролях. Из-за нестыковки нашего графика с рейсами самолётов быстрее оказалось привезти его на машине. В первый же день актёр стал задавать сложные вопросы, выяснять детали образа. Кстати, он не только актёр, но и режиссёр. У себя в театре ставил спектакли. Но как только начали снимать – все вопросы сразу отпали, настолько комфортно было с ним работать. Мы так сработались, что когда он уезжал, прощался чуть ли не со слезами.

– С Толоконниковым разобрались. А как удалось заманить М.Ефремова?
– Связались по Интернету, выслали сценарий. Поздно вечером сидим в студии, строчим план. Вдруг – звонок от М.Ефремова. Первым делом спрашивает, кто автор сценария? Говорит, что сценарий ему очень понравился. Но проблема в том, что у него «окно» всего в два дня. Спрашивает: «Успеете? Там ведь меня много». Мы обрадовались – лишь бы согласился. «Успеем, говорим. Выстроим работу так, чтобы успеть».

Создали для него «зелёную улицу». Вплоть до того, что на площадке к его приходу уже свет стоял. Отложили другие эпизоды и два дня подряд снимали сцены только с ним. Он играл бывшего «афганца»-десантника, который никак не может влиться в нормальную мирную жизнь. Мы, конечно, очень волновались: как сработаемся? А он уже в аэропорту начал круто шутить, причём, довольно остроумно, весело. Оказывается, чем известнее артисты, тем меньше в них «звёздности». Что поразило: дав согласие на съёмки, он несколько дней специально не брился и не стригся (его герой – деревенский пьянчуга). А в финале для сцены воспоминаний об Афганистане коротко постригся. Хотя мог бы и в позу встать: снимался-то в каске.

– Где проходили съёмки?
– Мы долго искали староверческую деревню. Кто-то подсказал съездить в Учалинский район. Остановились на деревне Кирябинке, на склоне горы Иремель. Идеальное место для съёмки: дома, которым по 100-200 лет, дощатые дворы и тротуары, двухметровые заборы. Настоящая сибириада. Как в фильме «Тени исчезают в полдень» (кстати, его тоже снимали в Башкирии). Дому, в котором мы работали, лет, наверное, триста. Теперь там никто давно не живёт. Брёвна – как камень. Говорят, их предварительно вымачивали в воде по какой-то старинной технологии.
К сожалению, когда фильм был уже смонтирован, из-за финансовых неурядиц его отправили на полку.

– Что нужно, чтобы снять фильм для широкого проката?
– Наверное, даже не столько средства, сколько желание. Не надо ставить цель – заработать на фильме. Надо быть немножко бессребреником. Уверен, даже по нынешним меркам за миллион рублей можно снять хороший полнометражный фильм.

– Каким был для тебя прошедший год?
– Предыдущий год для меня выдался очень продуктивным, насыщенным в творческом плане. В начале 2015 года мы закончили съёмки детективного сериала «Сируси», который уже несколько раз на ура прошёл по БСТ. Весной 2015-го на киностудии «Башкортостан» выпустили короткометражный фильм «Три письма». Это психологическая драма.

– Тебя пригласили под какой-то конкретный сценарий?
– Сценарий написал Дамир Юсупов, с которым мы работали над фильмами «Сируси», «Птица счастья», «Медведь» и другими. Из киностудии я привлёк только оператора и осветителя. А в августе уже привёз им готовый фильм, чем, мягко говоря, удивил худсовет. Сняли быстро, без лишних проблем. То же самое и на БСТ, где мы отсняли порядка трёхсот серий проекта «Весело живём» (более трёх тысяч скетчей), а также фильмы «Птица счастья», «Сируси». Удивляются, как мы работаем «втихаря» и с таким результатом! Да ещё на смешные деньги.

– Я знаю, что иные театральные режиссёры тратят на постановки спектаклей миллионы. Смешные деньги – это какая сумма?
– Во всяком случае, не о миллионах речь. Наши сериалы и короткометражные фильмы на порядок дешевле.

– Худсовет худсоветом, а каковы отзывы зрителей?
– Премьера фильма состоялась в кинотеатре «Родина» в День кино, 27 августа. Там как раз проходил Башкирский киноуикенд. Демонстрировались три игровых, три документальных и три мультфильма. Каждый режиссёр выходил и представлял свой фильм. Закончился наш фильм, а в зале – гробовая тишина. Только с разных сторон слышны всхлипывания. Ведущий после долгой паузы выдохнул и позвал нас на обсуждение.

– Какие планы в Год кино?
– Настрой – оптимистический. Не только потому, что это Год кино. Оптимизм вселяют новые предложения киностудии «Башкортостан» и БСТ. Киностудия, например, предложила сделать заявку на ещё одну короткометражку. На БСТ предложили реанимировать «Весело живём». Для тех, кто подзабыл, – это проект по типу «6 кадров» уже много лет с успехом идёт на канале. Но я выступил со встречным предложением – перейти на формат ситуационных комедий (ситком) по типу «Универа», «Саша – Таня». Это будет мини-сериал «Соседи». Каждая серия – одна тема. Проект получил одобрение, но нам установили сжатые сроки. Десять серий должны были быть сданы к новогодним каникулам, каждая по 22-24 минуты. В них заняты все известные по проекту «Весело живём» наши актёры и кое-кто из республиканских театров.

– Не собираешься перебраться в Уфу?
– Этот вопрос мне задают последние лет пять. Да, несколько раз приглашали на работу в Уфу. Можно, конечно, бросить всё, что наработано в Стерлитамаке, и сорваться туда. Но здесь у меня сложилась крепкая команда профессионалов, настоящих артистов кино. А там придётся начинать с нуля.

Наши артисты становятся знаменитостями. Их узнают на улице. Многие телезрители удивляются, услышав, что это не уфимские, а стерлитамакские мастера сцены снимаются в полюбившихся сериалах и скетчах. Однажды мы поехали на фестиваль с участием всего республиканского бомонда. Выступал кураист Роберт Юлдашев со своей эстрадной фолк-группой. Что он вытворял на сцене! Зал ревел после каждого выступления. Я подошёл к Роберту: «Можно с вами сфотографироваться?». Только сфотографировались, как он, увидев наших артистов, бросился к ним: «Можно с вами сфотографироваться?». Вот что значит популярность. При этом мы остаёмся бессребрениками, работаем практически на энтузиазме.

Кабинет гирудотерапии (лечение пиявкой), терапии, рефлексотерапии. Приём ведёт Филимонова Любовь Анатольевна, врач высшей кв.кат. Каб. №426, поликлиники ГБУЗ КБ №1, ул. Коммунистическая,91. Тел. 8-905-308-09-65, 22-29-54. (пн., ср., пт., с 17 до 19 часов). Доп. информ. www.girudamed.ru УТОЧНИТЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. Лиц. ЛО-02-01-003497 МЗ РБ. Реклама. 210104
Автор: (14 Янв 2016). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти