В КБ №1 реализуется пилотный проект “Больница, доброжелательная к пациенту”

В начале февраля в крупнейшую стерлитамакскую больницу высадился медицинский десант из республиканского клинического психотерапевтического центра Минздрава РБ. Практикующие психологи, использующие индивидуальные разработки, в течение трёх дней на шести площадках провели специальные тренинги по темам: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» и «Конфликтология» с использованием лечебного гипноза.

В общей сложности профессиональную медицинскую помощь смогли получить около 1400 врачей и медсестёр больницы, где обслуживаются жители не только Стерлитамака, но и Салавата, Ишимбая, а также семи близлежащих районов. В настоящее время на стационарном лечении здесь находятся более 830 пациентов, за год же их количество превышает 28 тысяч. Так что нагрузка у медучреждения огромная.

Мы с фотокорреспондентом заглянули на один из тренингов и вышли из переполненного зала заметно отдохнувшими и посвежевшими. Приятная чарующая музыка, завораживающий глаз водопад на экране, убаюкивающий голос психотерапевта сделали своё дело. Неприятные мысли, терзавшие последние дни, незаметно улетучились. А после советов руководителя мобильной группы Гузель Юсуповой на душе стало легко и спокойно, и появилась даже внутренняя уверенность в своих силах. Нечто подобное, похоже, испытала и старшая медсестра неврологического отделения № 2 Регина Степанова, с которой мы разговорились после сеанса в коридоре.

– В каждом отделении больницы – своя специфика. Но наше я считаю наиболее сложным, так как там проходят лечение пациенты, перенёсшие инсульты, страдающие эпилепсией, рассеянным склерозом. Все они требуют повышенного внимания и заботы. А постоянное напряжение, в котором пребывают медики, естественно, даёт о себе знать. Во время тренинга нам в доступной форме рассказали, как вести себя в конфликтных ситуациях, как расслабляться без ущерба для работы и как грамотно реагировать на стресс. Очень хорошо, что в стенах нашей больницы предлагают реальную помощь медработникам, которые зачастую оказываются в роли сапожников без сапог.

Кстати, реализуется эта инициатива в рамках специального проекта – «Больница, доброжелательная к пациенту». Персонал клиники собирается доказать, что в системе здравоохранения можно эффективно работать, а доброжелательность не требует финансирования: она зависит лишь от внутреннего настроя самих медиков. Возникло это предложение, прямо скажем, не спонтанно. После прокурорской проверки и последовавшей смены руководства горбольницы № 1 её персонал решил вернуть доброе имя клинике и доказать, что медучреждение – одно из лучших в республике.

В рамках пилотного проекта разработана специальная «дорожная» карта, согласно которой внутреннее реформирование будет вестись по нескольким направлениям. Во-первых, психологический фактор. Перед каждой плановой операцией врач детально обсуждает с каждым пациентом (кстати, в больнице решили отказаться от слова «больной») особенности его заболевания и нюансы хирургического вмешательства. Да, на это уходит много времени, но возникающее чувство доверия к врачу бесценно и зачастую помогает исцелению не меньше, чем лекарства. Особо любознательные могут даже посмотреть специальные ролики, которые транслируются на дисплеях, установленных, к примеру, в отделении нейрохирургии № 2.

– Мы закачали отрывки из телепередач «Здоровье» и «Жить здорово», где доступным языком рассказывается пациентам о различных болезнях и способах их лечения, – поясняет завотделением Эдгар Хадыев. – В разговоре с людьми мы используем интерактивные доски, макеты, добиваемся расположения пациентов. Они должны поверить, что наше профессия – это наше призвание.

Фактор второй – материальный. В больнице категорически запрещены поборы с пациентов и их родственников. Если подобные вещи случаются или возникают иные неприятные ситуации, то о них можно сообщить руководству медучреждения. Для письменных обращений граждан, в том числе анонимных, в каждом отделении установлены специальные ящики.

Следующий фактор – социальная защита медиков, ведь доброжелательность специалистов зависит и от заработной платы тоже. «Повысить её мы планируем за счёт сокращения расходов на госзакупки, – рассказал и.о. главного врача Азат Курбангалеев. – В связи с тем, что лекарства импортного производства в разы дороже российских, мы поставили задачу в этом году довести долю отечественных препаратов и расходных материалов до 60 процентов, а за три года – до 70. Пациенты от таких нововведений не пострадают, на качестве лечения это никак не отразится. Кроме того, в учреждении закрыты двери для представителей иностранных фармацевтических компаний, которые лоббируют продажу своих лекарств и изделий».

Сэкономленные средства планируется также направить на улучшение условий труда медперсонала и закупку нового оборудования. С администрацией города Стерлитамака прорабатывается жилищная программа для врачей: им будут безвозмездно предоставляться земельные участки под индивидуальное жилищное строительство и субсидии для строительства дома или ипотечного взноса. В планах руководства лечебного учреждения – обеспечение больницы современными средствами коммуникации. У пациентов должна быть возможность пользоваться беспроводным Интернетом со свободным доступом, считают в клинике.

Пилотный проект «Больница, доброжелательная к пациенту» пока действует только в стерлитамакской ГКБ № 1. Но при успешной реализации велика вероятность, что его подхватят и другие медучреждения республики. Ведь доктора при всей своей загруженности не должны забывать о чуткости. А иначе для чего они давали клятву Гиппократа?

Автор: (11 Фев 2016). Рубрика: Главное, Здоровье, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментария 2   “В КБ №1 реализуется пилотный проект “Больница, доброжелательная к пациенту””

  1. Зимфира

    Интересно. присутствовала ли на этих занятиях наш участковый терапевт? Четыре года назад в машине скорой помощи скончался наш сосед преклонного возраста. мужчина с характером, умный, требовательный. Его вдова. божий одуванчик, шла заказывать пирог на сороковины. Ее догнала наша врачиха, и спросила. знает ли она, отчего умер ее муж? Вдова ответила, что оторвался тромб. На что участковая возразила:. “Нет, Ваш муж слишком любил лечиться!” Бабушка забыла и про пирог. проревела час около чужого подъезда. Сейчас перевелась в другую поликлинику. Мы же ходим в поликлинику не оттого, что нам делать нечего, или досадить врачу. а просто боимся оказаться беспомощными . обезноженными на постели перед смертью. будем обузой детям.. Не дай бог, мама этого врача будет лечиться у такого же специалиста.

    • Артур Аллаяров

      Уродов везде хватает, есть свои и в медицине. Но больше всего уродов, конечно, среди пациентов. Почитайте «злого медика» (есть такой паблик в соцсетях): и настроение себе поднимите и отношение к докторам измените.

Ответить

*

Ссылки:

  • По этой ссылке вам подберут и установят интерактивную доску, крепеж и проектор с хорошей скидкой

Фотогалерея


Войти