В Стерлитамаке прошли IX Ломоносовские чтения

Стихотворение Юрия Левитанского «Дети» стоит учебника по педагогике. По словам поэта, девочки и мальчики, «как жители иностранные или пришельцы с других планет», стараются выучить язык взрослых и больше узнать о незнакомом мире. Они любопытны, задают бесконечные вопросы, хотят испробовать всё, что им попадается. А взрослые? У них непростая задача – стать умелыми гидами и переводчиками. К сожалению, нередко случается, что пытливый почемучка постепенно становится равнодушным школьником, который мечтает скорее отвязаться от надоевших уроков и воспитательных бесед. О причинах этого негативного превращения и о том, как возродить у подростков интерес к познанию, уже много сказано и написано. Теория есть. А практика?

Больше десяти лет стерлитамакские школьники участвуют в Ломоносовских чтениях. Их суть – придать теории практический характер, чтобы дети получали не готовые истины, а доходили до них сами. За это время ученические научно-практические конференции приобрели завидную популярность: наверное, всем интересно самому изобрести велосипед или открыть свою Америку. Идею почти сразу же подхватил Стерлитамакский политехнический колледж. В этом году там прошли IX Ломоносовские чтения.

Ломоносовские чтения хороши уже тем, что могут многое рассказать о молодёжи. Чем она интересуется, о чём мечтает, насколько культурна и грамотна.

На IX Ломоносовских чтениях показали себя не только студенты стерлитамакских профессиональных колледжей. На республиканскую научно-практическую конференцию приехали 160 участников из Уфы, Ишимбая, Салавата, Белебея и других городов Башкортостана. Всего было представлено 139 исследовательских работ в различных секциях – гуманитарных, общественных, математических дисциплин, химии, биологии, химической технологии, охране окружающей среды и технологии производства.

Нынешние Ломоносовские чтения были посвящены 250-летию нашего города, и многие исследования касались культурной жизни, истории, экономики, географии, транспорта,образования и даже бухгалтерии Стерлитамака. Например, Артур Давлеткулов из Ишимбайского нефтяного колледжа изучал достопримечательности Стерлитамака, а Дмитрий Михайлов из Стерлитамакского политехнического колледжа написал исследование «Метеорит «Стерлитамак-180». Студент того же колледжа Михаил Вшивцев познакомил со своей оригинальной работой «Архитектура города Стерлитамака и математика».

Встречались работы на популярные у молодёжи темы: исследование молодёжного сленга, фольклора, проблем русского языка в современном обществе, художественных особенностей литературных произведений, топонимики и т.п.

Демонстрировались и совершенно уникальные исследования: «Сколько шагов от «Чучела» до «Таньки-дурочки»?» (Ангелина Кутеева из Уфимского колледжа технологии и дизайна), «Стерлитамак глазами писателей» (Альфинур Абдуллина из Стерлитамакского колледжа строительства и профессиональных технологий), «Прозвище – способ отношения народа к человеку» (Алина Гадиляева из Кумертауского горного колледжа). А исследование «Английский язык в облике моего города» Вячеслава Дударева из Стерлитамакского политехнического колледжа было признано одним из лучших. Автора пригласили на мартовскую научно-практическую конференцию в СФ БашГУ.

С интересом слушали участники Ломоносовских чтений доклады: «Духовно-нравственный кризис современной женщины» (Юлия Андреева из Кумертауского авиационно-технического колледжа), «ЛОСЬ» – древний иероглиф на Земле» (Радмир Ишмаев, Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий) и многие другие.

На особом счету были работы, основанные на результатах практических исследований. Например, студент Мелеузовского механико-технологического техникума Артём Егоров представил интереснейший проект «Малоэтажная провинция» (проект «Таунхаус»). Александр Кукшин и Евгений Труханов из Стерлитамакского колледжа строительства и профессиональных технологий познакомили участников секции «Технология производства» с деятельностью русского механика и инженера, лауреата Демидовской премии Дмитрия Ивановича Журавского, который впервые создал теорию мостостроения и вооружил инженеров строгой системой методов и расчётов.

В IX Ломоносовских чтениях в Стерлитамакском политехническом колледже участвовали не только студенты, но и преподаватели.

Из выступлений преподавателей стало очевидным, что сейчас разработки инновационных образовательных технологий станут основными обучающими продуктами. Многие профессиональные учебные заведения выходят на прямое сотрудничество с государственными предприятиями и бизнесом, апробируя передовые программные технологии, направленные на интенсификацию учебного процесса. Для обмена опытом они контактируют друг с другом (живой пример – нынешние Ломоносовские чтения). Это касается также соглашений о совместном использовании образовательных технологий, доступе к актуальной информации и т.п. Создаются межотраслевые ресурсы, где публикуются конспекты лекций, методические рекомендации, обучающие курсы, программы дистанционного обучения, исследовательские проекты.

Почти все участники Ломоносовских чтений признались в том, что тема научного изыскания, как ниточка, – потянул, и чем дальше, тем интереснее. Сначала в Интернете, учебниках, энциклопедиях ищешь нужные факты. А затем анализируешь их (идёшь от простого к сложному) и складываешь, как из пазлов, результат. На вопрос, может ли Интернет заменить книги, многие ребята ответили отрицательно. По их мнению, там не всегда найдёшь нужные сведения, и к тому же нередко они могут оказаться ложными и сбить с правильного пути. Лучшим помощником в изысканиях по-прежнему, по их словам, остаётся книга. Все участники научно-практической конференции получили электронные сборники с докладами, прочитанными на Ломоносовских чтениях.

Автор: (25 Фев 2016). Рубрика: Лента новостей, Образование. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти