Ради плана и наживы. Часто водители маршруток думают о пассажирах в последнюю очередь

Тяжела доля водителей маршрутных такси. Встают ни свет ни заря, работают на износ. При этом крутят баранку весь световой день, не переставая наматывать на колёса видавших виды автобусов километры дорог. И дело-то делают хорошее, а главное – нужное: людей развозят!

Как говорил один мой знакомый: «Пассажирские перевозки – дело серьёзное! Тут опыт нужен, сноровка. К такому ответственному делу не каждого и допускать следует. Огромная ответственность на таких водителях лежит». Эти золотые слова были произнесены давно. На тот момент их смысл был прост и понятен, и вряд ли вызывал сомнение. А так ли обстоят дела сегодня?

Глядя на некоторых нынешних водителей маршруток, складывается впечатление, что на эту работу принимают любого, у кого есть соответствующая категория в водительском удостоверении. При этом работодателю, как правило, неинтересны все остальные аспекты, кроме прибыли, которую в конце смены принесёт водитель. Вчерашний курсант автошколы с недельным курсом обучения становится распорядителем судеб своих пассажиров. Да и не пассажиры мы для него вовсе. Так, средство достижения цели, результат, ежедневный план, нажива…

Давно ли вы видели настоящего водителя, встречающего своих пассажиров улыбкой и белым воротничком форменной рубашки? Такого, чтоб сразу чувствовались шофёрский опыт и надёжность, а не перегар и никотиновый смрад, нависший в салоне прокуренного и грязного, с рыжими разводами ржавчины, салона. Остались, конечно, ещё такие, но они точно не колесят по маршрутам. Обратите в следующий раз внимание на вашего водителя. Он на вас вообще не смотрит, даже когда деньги за проезд принимает. Они для него дороже, а вы – зашли и вышли. Но для того, чтобы выйти, нужно ещё доехать. А вот тут как раз и кроется для пассажира засада. Мало того, что вас никто не замечает в салоне автобуса, так водитель не всегда интересуется, сел ли его очередной кошелёк на сиденье, поставила ли нерасторопная бабушка-пенсионерка вторую ногу на ступеньку, закрылась ли дверь… Не успели? Извините, время поджимает! Дальше ехать надо. Здесь ловить уже нечего, вы как-нибудь там сами в полёте место себе подыщете. И даже если вы попытаетесь что-нибудь возразить, и услышите в ответ голос водителя, не обольщайтесь: это он не с вами разговаривает! Это он по телефону беседует, прижав его плечом к уху, поскольку руки заняты. Нет, не рулём! Тут вы ошибаетесь. Для руления есть колени и локти. А руками он выручку считает и ещё встречным маршруткам успевает моргать и жестикулировать. Но лучше на всё это не смотреть. Если уж сели в маршрутку, закройте глаза и ориентируйтесь по звуку: ревёт – значит, едем, перестало трясти – остановились, пора выбегать. А если в процессе почувствовали, что сосед навалился на вас, то это одно из двух: либо поворачиваем, либо в кого-то въехали… Хотя в случае с поворотом я, наверное, ошибаюсь. Не факт, что поворачиваем. Возможно, просто перестраиваемся из ряда в ряд. Причём не стоит угадывать направление движения, ведь сразу после перестроения на левую полосу может последовать резкий поворот направо. Вот тут нельзя открывать глаза ни в коем случае! Особенно тем, кто знает правила дорожного движения и понимает, что направо из крайнего левого ряда через соседние две полосы перед носом у троллейбуса и других машин поворачивать самоубийственно. Берегите психику. И крепче держитесь за поручни! Сейчас начнётся самое интересное. Следом едет такая же маршрутка, которая уже в процессе поворота пошла на обгон перед предстоящей остановкой. Кто придёт первым и соберёт больше клиентов? Тот, у кого больше опыта в подобных гонках и поживее двигатель. Знакомо? Если вы частый пассажир маршруток, то, наверное, да.

Автолюбители могли бы рассказать про своих соседей на дороге тоже много интересного. Наблюдая за движением маршруток, вообще можно как на тотализаторе деньги зарабатывать: нарушит или не нарушит… Как ни прискорбно сознавать, но выиграет тот, кто поставит на негатив. Не верите? Постойте на любом оживлённом перекрёстке и посмотрите, как его проезжают автобусы. Можно понаблюдать за маршрутками и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных перед остановками общественного транспорта. Красный сигнал для такого водителя – как знак «Движение без остановки запрещено», не более. Остановится на переходе маршрутка, пропустит пешехода и продолжает движение, несмотря на запрещающий сигнал. А если вы увидите троллейбус, движущийся перед автобусом, будьте готовы к тому, что последний с диким рёвом начнёт обгон рогатого конкурента. И тут главное – подальше от них оказаться. Друг с другом они сами разберутся. Правда, потом с пеной у рта каждый будет доказывать свою правоту сотрудникам полиции.

И всё-таки не всегда маршрутный автобус является источником нарушений и опасности для пассажиров и окружающих. Где-то на городских дорогах есть «правильные» водители. Есть, поскольку должны быть! А вы их встречали? Водители маршрутных автобусов! Должен же быть и в вашей жизни завтрашний день. Или вы каждый раз отправляетесь на маршрут как в последний раз?

А.ДЁМИН, госавтоинспектор

Автор: (9 Фев 2016). Рубрика: Автоклуб, Главное, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти