Краткий курс успеха от полуфиналиста первого сезона телепроекта “Танцы” на “ТНТ” Александра Волкова

Вы смотрите телепроект «ТАНЦЫ» на ТНТ? Впрочем, это неважно. С полуфиналистом первого сезона Александром Волковым, недавно посетившим наш город с гастрольным туром, мы говорили совсем не о танцах. Да, в свои 29 лет, продвигая созданную им альтернативную хореографию «фьюжн», он снискал репутацию самого неординарного участника известного танцевального проекта страны. Но гораздо важнее другое: этот молодой руководитель школы танцев из Санкт-Петербурга отлично знает, чего хочет от жизни и умеет этого добиться. Плюс живой ум, откровенность и самокритичность – похоже, это не «звёздный мальчик». Может, он настоящий? Тогда его взлёт – краткий курс успеха. Как один из вариантов.

КРУГОЗОР – КАК ЯНДЕКС-КАРТА

– Выступления без передышки, жизнь в двухэтажном автобусе, который сейчас пыхтит у гостиничного крыльца… Почему вы столько сил отдаёте танцу? Вы им дышите и жить без него не можете?

– Дело не в танце. Танец ради танца – это дискотека, клуб, биомеханика. Танец – это средство донесения мыслей. Это полутона, полуобразы, энергетика…

– В жизни вы так же свободолюбивы, как в танце?
– Мне дорога свобода в творчестве. Танцуя на сцене, я механически ничего не делаю, я не кукла. Если танец, проходя через меня, меняется и несёт оттенки, которые я в него включаю, – это по мне. В Голливуде, скажем, так подбирают актёров – учитывают, какие оттенки характера они способны добавить своему герою. Это и есть творчество. Но свобода не значит отсутствие рамок и правил! Первый шаг к свободе – чистка оружия, с помощью которого ты будешь воевать за свою свободу. Пианист отрабатывает технику, как штампуют детали на заводе, это и есть путь к творчеству. Проблема в том, что большинство людей продолжает совершенствовать инструмент в процессе творчества: музыку сочиняют по строгому алгоритму, романы пишут по строгому алгоритму. Иногда получается круто, но я перфекционист, для меня круто – это не результат. Идеально – вот результат! Из-за этого у меня на проекте были конфликты с хореографами. Иногда репетиции начинались так: «Надо работать по схемам, всё давно придумано…». Даже в математике беспрерывно совершаются открытия! И вы мне хотите сказать, что кто-то другой уже выполнил все движения, на которые способно моё тело? «Покажите мне этого человека», – говорил я. На этом аргументы профессионалов заканчивались.

– Что такого произошло двадцать лет назад, как вы поняли, что танец – это ваше?
– Мне было девять лет – что я мог понять? Сестре нужен был партнёр – мама отвела меня на бальные танцы. На соревнованиях появился дух соперничества, так возникло желание тренироваться, потом проснулся перфекционизм… Сейчас я хореограф, доступными мне средствами формирую другой формат мышления. Грош цена славе и деньгам, если за ними нет чего-то главного. Я вижу будущее в том, что можно менять людей и меняться самому. Наш кругозор, однозначно, надо расширять. Это как Яндекс-карта: можно увидеть планету целиком, а можно разглядеть улицы и дома. Пока мы детально не видим свою жизнь, не способны распланировать её на 70-80 лет вперёд – какое у нас может быть будущее? Мне нравится логическая цепочка: если в шестьдесят лет нет детей, то уже и не будет. Если в пятьдесят лет нет денег, то уже и не будет. Если в тридцать лет нет любви, то уже и не будет. А всё почему? Потому что в двадцать лет не было мозгов. Люди – всегда дети, нам нужна путеводная звезда. А нас зачем-то обманывают.

– Например?
– Взять те же фильмы про танцы: я не вижу там упорных тренировок, а если они есть, то по двенадцать часов в сутки. Но это неправда. Или ещё: показывают, что человек собрался и выложился на сцене на 120 процентов. Так не бывает: всегда на сцене выдаёшь меньше, чем в зале. Нас часто обманывают, и голова у людей запрограммирована не на то, что нужно.

– А на что нужно?
– Нужно понимать мир, искать с ним контакт, менять его. А мы живём в нашем мире, как в чужом: туда не ходи, этого не делай. Мы должны делать его удобным, комфортным. Заметьте, пространство нам не сопротивляется: наши идеи реализуются всё стремительнее. Если я, например, захотел снять фильм, то технологии помогут мне сделать это быстрее, чем лет двадцать назад. Я хочу, чтобы творческая мысль материализовалась с космической скоростью, я хочу, чтобы мы поверили: рамок нет, можно добиться всего. А мы даже думать боимся, бьём себя по рукам: «Это нереально, ничего не получится». У нас каждый второй школьник мечтает открыть свой бизнес, но спросите его, на что он потратит деньги, например, миллион долларов – чаще всего на бытовуху (квартира, машина). Дальше мысль просто не идёт! А если он будет думать о смысле, мечта превратится в достойную цель, её будет легче достичь.

– Как именно?
– Брать и делать. Как учат плавать? Выбрасывают из лодки – кажется, никто ещё не утонул. Как восстанавливают «забитую» мышцу? Её разминают. Прорабатывать свои слабые зоны. Не растрачивать впустую свои ресурсы. Понять, что они не бесконечны. Почаще ходить на кладбище, смотреть, что бывает со всеми людьми. Смерть как точка в предложении: без точки предложение было бы бесконечной и бессмысленной болтовнёй. А что делаем мы? Телевизор, компьютер, разговоры с друзьями ни о чём – всё это высасывает из нас жизнь. Выключаем телевизор – ощущаем страшную пустоту. Чтобы избавиться от неё, опять ныряем в придуманную кем-то реальность. А ведь единственная ценность, которая у нас есть, – наше жизненное время. У каждого есть выбор: жаловаться, что «работы нет, в мире неспокойно…» или сделать что-то, чтобы выбраться из неблагополучия. Попробуешь сто раз – найдёшь свою схему успеха. Важно количество попыток, важен опыт, а где его взять, если ты даже не пытался, если тебя всегда останавливал страх?

– И в чём смысл, если конец известен?
– В том, чтобы будущее поколение было лучше, чем мы. Это, в конце концов, наша эволюционная задача, мы как родители должны вложить в это максимум энергии.

БЫТЬ УДОБНЫМ ИЛИ БЫТЬ СОБОЙ?

– Я вас понимаю: вы молодой отец, а по образованию – учитель математики. Базовые знания по вашему предмету – это таблица умножения, дроби, проценты и пропорции. А базовый уровень личностного развития – он, по-вашему, какой?
– Я как-то давал уроки танца тридцатилетнему спортсмену, он сокрушался: «Почему мама в детстве не отвела меня на гимнастику?». Чтобы сесть на шпагат, ему понадобится четыре года тренировок. Пятилетнему ребёнку для этого нужен месяц. Какое может быть стратегическое мышление у ребёнка? Дать ему базу – задача родителей. Находить мотивацию, прививать важнейшие, я считаю, навыки: самоорганизованность, коммуникативность, инициативность… Что мы делаем, если ребёнок залез на шкаф? Устраиваем истерику: нам нужен удобный ребёнок. А надо постепенно учить его брать на себя ответственность за собственную жизнь. Надо, чтобы период, когда нас развивают, однажды сменился следующим периодом – когда мы сами себя развиваем. Я в четырнадцать лет уехал из дома – выбрал ответственность. Ребёнок, кстати, должен быть готов к тому, что его попытки быть самостоятельным будут жёстко не поощряться, и это уже вопрос борьбы. Бороться, возможно, придётся даже с близкими людьми, иначе не вырвешься из скорлупы.

– Многие сегодняшние молодые люди – «потерявшиеся»: не могут себя найти, не знают, в чём способны реализоваться. И что им делать?
– Побыть в комнате без компьютера и телефона, остаться одному. Понять, что для тебя важно. Походить по улицам, посмотреть на людей, но не от первого лица, а отстранённо, как в компьютерной игре, и найти, за что в жизни зацепиться.

– Призыв «Танцуй, пока молодой!» должен вас раздражать: вы же полагаете, что человек может всё?
– Возможно всё, что не противоречит законам физики. Когда меня спрашивают, не поздно ли начать танцевать после тридцати, я уточняю: а зачем? Чемпионом ты не станешь, потому что пока ты пил пиво, люди тренировались. А если ты хочешь получить удовольствие и придать тонус телу – танцевать никогда не поздно. Просто в своих желаниях полезно быть адекватным.

– Как вас изменил проект «ТАНЦЫ»?
– Никак. Я бы всё равно шёл своим путём. Проект послужил катализатором: я не могу просчитать, сколько лет и сил он мне сэкономил, но я получил бесценный опыт, и моё движение ускорилось.

– Ваш выход в полуфинал – это удача или закономерность?
– Я знал свой потенциал, но не от меня одного всё зависело – от работы всей команды, от того, какой создан профайл, с какой точки идёт съёмка, что скажут судьи, а они весь проект были против меня…

– Ещё бы: вы их так напугали на кастинге в Санкт-Петербурге. Безумные линзы, жуткие загробные фантазии – зачем?
– Это был агрессивно-собирательный образ зла. А кого вы ещё помните с кастинга?.. Вот именно. У меня был выбор: показать хорошую хореографию и слиться с массой либо попробовать эпатаж. Почему я дошёл до полуфинала? Потому что привык бороться за то, что мне дорого.

– Что вам дорого?
– Личность в танце. Мы все любим себя, но большинство позволяет себя стирать, нивелировать в каких-то проектах и условиях. Почему?..

Автор: (4 Фев 2016). Рубрика: Главное, Культура, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти