Собственники требуют нового качества коммунальных услуг

Жилищно-коммунальная сфера и изменения, происходящие в ней, волнуют многих наших читателей. Ежедневно в редакцию поступают обращения и жалобы на соседей и управляющие компании. Отношения с соседями – это чаще всего вопрос дипломатии. Но как быть, если не получается найти общий язык с управляющей организацией, и есть основания полагать, что законные права собственников нарушены? Или возникли проблемы при проведении капитального ремонта МКД? В этих вопросах жителям нашей республики помогают разобраться специалисты Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору, Министерства ЖКХ и представители центра общественного контроля в сфере ЖКХ.
В администрации города прошло кустовое совещание с участием специалистов жилищно-коммунальной сферы из 12 городов и районов юга республики. Модератором выступил председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору Ильдар Шафиков.

О РЕЗУЛЬТАТАХ

В 2015 году специалистами Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору было выявлено 35029 нарушений по технической эксплуатации жилищного фонда, выдано 6754 предписания, составлено 2228 протоколов об административных правонарушениях, по делам об административных правонарушениях вынесено более 1,5 тысячи постановлений и наложено административных штрафов на сумму 22 млн рублей. По результатам выявленных нарушений выдано 1,5 тысячи предписаний об изменении начисления платежей в соответствии с действующим законодательством, в пользу граждан произведены перерасчёты на сумму более 70 млн рублей.

Ильдар Маратович отметил, что Госкомитет, накладывая штрафы, относится к управляющим организациям достаточно лояльно, о чём свидетельствуют российские рейтинги органов жилищного надзора.

За 2015 год количество обращений жителей к специалистам Госкомитета увеличилось на треть. Во многом этому способствовала горячая линия (8-937-845-28-42). Чаще всего граждане обращаются к специалистам с вопросами по управлению жилищным фондом и проблемами ненадлежащего содержания общего имущества (44 проц.) и вопросам начисления платы за жилое помещение (41 проц.).

ПРОВЕРКИ И РЕЙТИНГИ

Результатом обращений жителей становятся инспекционные проверки, по итогам которых в адрес управляющих организаций выносятся предписания.

И.Шафиков заметил, что нередко предписания выполняются формально, и граждане вынуждены обращаться в надзорные органы снова. В 2015 году это привело к тому, что доля проинспектированного жилищного фонда в республике составила 165 процентов при плане 97 процентов. Многие многоквартирные дома инспекторам приходилось проверять несколько раз.

– Неисполненное предписание – один из факторов, который будет учитываться при подготовке плана проверок в будущем. Кроме того, мы готовим предложение по внесению данной позиции в основания, которые смогут послужить поводом для отзыва лицензии, – предупредил Ильдар Маратович.

При получении предписания руководителям управляющих организаций рекомендовано брать на особый контроль срок исполнения, обсуждать проблему с жителями: вынести вопрос выполнения тех или иных работ на общее собрание собственников помещения или же обсудить ситуацию с советом МКД. Необходимо помнить, что с середины 2015 года изменились требования законодательства в части протоколов собственников помещений. Теперь протокол – это официальный документ, подделка которого влечёт за собой уголовную ответственность.

В настоящий момент разрабатывается новая методика проведения проверок. В частности, планируется по результатам внеплановых проверок, помимо предписания, выдавать управляющей организации рекомендации по тем нарушениям, которые будут выявлены инспекторами, но не заявлены в обращениях жильцов. В том случае, если от собственников в последующем будут поступать жалобы на нарушения, отмеченные ранее в рекомендациях, к руководителям управляющих организаций будут применяться более жёсткие санкции.

Ещё один фактор, который повлияет на статус управляющей организации, – позиция в рейтинге. Именно по его результатам будет сформирован план проверок. Среди критериев рейтинга – количество жалоб от собственников МКД, количество протоколов, число предписаний, раскрытие информации на сайте «Реформа ЖКХ».

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ

Помимо размещения информации на сайте «Реформа ЖКХ», все управляющие организации до 1 июля 2016 года в соответствии с федеральным законом «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» обязаны предоставить необходимые данные в системе ГИС ЖКХ.

ГИС ЖКХ – это федеральная информационная система, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в МКД, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур.

Отсутствие информации в данной системе повлечёт за собой штрафы и будет одним из поводов для отзыва лицензии управляющей организации.

Ещё одним поводом для отзыва лицензии может стать задолженность организации перед ресурсоснабжающими компаниями, отметил первый заместитель председателя Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору Андрей Крылов.

ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Качество обращений граждан в органы жилищного надзора к специалистам сферы ЖКХ растёт с каждым днем. Многие собственники помещений неплохо ориентируются в жилищном законодательстве и в своих обращениях зачастую ссылаются на статьи законов.

– Граждане требуют нового качества предоставления коммунальных услуг и обслуживания общедомового имущества. Наш уровень ответственности растёт, – заметил Ильдар Маратович.

Повышению грамотности собственников способствуют центры общественного контроля в сфере ЖКХ, созданные во всех муниципальных образованиях республики. Напомним, в Стерлитамаке центр общественного контроля возглавляет Наталья Николаевна Абубакирова.

– Мы планируем трансформировать этот институт в институт общественного инспектора, который будет помогать государственным инспекторам в наведении порядка в сфере ЖКХ, – отметил в своём выступлении Ильдар Шафиков. – Успешная работа в этом направлении возможна только при взаимодействии с органами местного самоуправления.

КАПРЕМОНТ

Заместитель председателя Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору Динар Дияров рассказал об итогах выполнения капитального ремонта МКД в 2015 году.

Вместо запланированных 948 домов было отремонтировано 1015 домов (за полгода 2014 года капитальный ремонт был произведён в 140 домах). В республике подавляющее число жителей МКД выбрали накопление средств на счёте Регионального оператора. Из 16500 МКД республики индивидуальные счета открыты в 429 домах. Собираемость по республике составляет более 80 процентов. За время проведения капитального ремонта по новым правилам (с октября 2014 года) собрано с населения более 2,5 млрд рублей и освоено 2 млрд рублей.

В 2015 году Госкомитетом проверены все отремонтированные дома, выдано около 900 предписаний. 90 процентов замечаний связано с проектно-сметной документацией и 10 процентов – с качеством работ. Отмечается заметное улучшение качества работ по сравнению с 2014 годом, в частности, снижение нарушений по технической части и самому производству работ. Предписания, выданные Региональному оператору, исполняются в установленные сроки.

О ПРОБЛЕМАХ

Большое количество обращений жителей в Госкомитет в минувшем году было связано с начислением платы за коммунальные ресурсы. Чаще всего недовольство было вызвано начислением платы за электричество и отопление, сверхнормативно ОДН. По этому вопросу ведётся отдельная работа.

В связи с авариями, связанными с лифтовым оборудованием, произошедшими в московских многоэтажках, со стороны прокуратуры республики и Ростехнадзора будет проведена проверка состояния лифтового хозяйства.

В течение 2016 года в республике также будет проводиться диагностика внутридомового газового оборудования.

Ксения КОЖЕВНИКОВА

Автор: (26 Фев 2016). Рубрика: Главное, ЖКХ, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти