В русском драмтеатре новый проект – “Линия судьбы”

В русском драмтеатре новый проект – «Линия судьбы». На сцене – заслуженная артистка РБ Галина Шулепова.

 

Она рассказывает о времени и о себе:

– Моя юность совпала с удивительной эпохой оттепели, когда поэты собирали стадионы, в библиотеках стояли в очередях за толстыми журналами, а нам, школьникам, ставили тройки за сочинения, если там не было своих мыслей. Я взахлёб читала книги, целыми днями пропадая в библиотеке. Когда училась в выпускном классе, узнала о наборе в театральную студию. Туда приглашали и старшеклассников. Отправилась на прослушивание. Читала стихотворение Беллы Ахмадулиной «Дуэль». В студию меня приняли. И началась театральная жизнь…

Галина исполняла роли в спектаклях по пьесам, которые (оттепель закончилась) уже редко ставили или вовсе не ставили в театрах. У неё была роль в «Метели» Леонида Леонова – спектакле о страшных годах, когда доносы, страх были обычным явлением. Играла она и в «Пяти вечерах» Александра Володина, где главный герой вернулся, видимо, из ГУЛАГа, хотя прямо об этом не упоминалось.

– В пьесах Володина, – вспоминает Галина Романовна, – люди вдруг заговорили обычным человеческим языком. В «Пяти вечерах» я была Тамарой. Много лет спустя сыграла её здесь в постановке Константина Хотяновского.

Однажды в нашу студию пришла актриса театра, посмотрела спектакль, подозвала меня и сказала: «Девочка, вам, пожалуй, стоит подумать о театре». Я послушалась совета.

Мой первый режиссёр – Олег Владимирович Сидорин – научил меня всем мукам и радостям профессии. Безусловно, актёрство – это диагноз, но кроме таланта нужно ещё и невероятное везение. И мне очень везло на хорошие пьесы, режиссёров, роли.

1982 год. Галина Шулепова и Константин Хотяновский приехали в Стерлитамак. Здесь в русском драматическом театре актриса сыграла свои лучшие роли: Серафину в «Татуированной розе», Анфису в спектакле по пьесе Леонида Андреева «Анфиса», Ольгу в «Трёх сёстрах», Арину Пантелеймоновну в «Женитьбе», Янгелиху в «Хапуне», Войницкую в «Дяде Ване»… За исполнение роли Софьи в спектакле «Последние» Галина Шулепова была награждена дипломом за лучшую женскую роль на республиканском фестивале «Театральная весна-2009».

На развёрнутом экране демонстрировались сцены из спектаклей, где играла Галина Романовна. Особенно заинтересовала зрителей постановка Константина Хотяновского «Анфиса». Галина Романовна играет её роль так, что поневоле начинаешь сопереживать этой женщине, раздавленной грехом, который постоянно мучает её. Любовь, раскаяние, ненависть, униженное достоинство буквально терзают Анфису.

– Тогда директором театра был Борис Францевич Земло, а главным режиссёром – Дмитрий Степанович Шрагер – красивый, интеллигентный. Он и спектакли ставил такие же, – рассказывает Галина Романовна.

Потом началась эпоха Анатолия Полянкина. Это был неистовый талант. Чего только он не изобретал! Я играла в его спектаклях «Реквием по монахине», «Маскарад», «Чайка». В «Чайке» на сцене – резиновый бассейн, наши костюмы облеплены каким-то мхом… Необычно, интересно. Его авангардный «Маскарад» возили в Вену.

Позже я ещё раз побывала в Вене, но уже не с нашим театром. Мне дали роль в немецком спектакле «Русская цыпочка». Это была мука. Я играла литовку и должна была говорить на немецком языке, который знала очень плохо. Репетировали полтора месяца. Сыграли десять спектаклей!

… Была в нашем театре удивительная постановка. В городе её до сих пор вспоминают – «Сотворившая чудо», режиссёр Константин Хотяновский. Это рассказ о слепоглухонемой девочке из очень богатой семьи. У неё было всё, кроме любви. Бедняжкой тяготились, и она чувствовала это. Девочке наняли учительницу, чтобы калека лишний раз под ногами не путалась и была под присмотром.

Галина Романовна рассказала о самом трудном эпизоде спектакля:

– Девочку играла Света Закирова. Я – учительницу. Одна из сцен шла шесть минут без текста. Я сажала свою воспитанницу на стул, вкладывала в руку ложку. Она упрямилась, и всё приходилось начинать сначала. Так несколько раз. Тяжёлая сцена как эмоционально, так и физически. Спектакль произвёл большое впечатление на публику.

Воспоминания актрисы чередовались с чтением стихов и исполнением песен из популярных кинофильмов. Какие это были стихи и как они читались! Стихотворение «Медведь» о детской беззащитности и одиночестве Владимира Луговского многих зрителей растрогало до слёз:

Кто твою хозяйку приголубит?
Мать встречает где-то Новый год,
Домработница танцует в клубе,
А отца – собака не найдёт…

Затем читались удивительные стихи Юрия Левитанского. Это была философская лирика о быстротечности бытия, о том, как в пустой суете мы не замечаем окружающей нас быстро меняющейся божественной красоты.

Галина Романовна читала их так, что хотелось слушать, слушать и слушать:

Завидую, кто крепко спит,
не видит снов
и быстро пишет,
и ничего кругом не слышит,
не видит ничего кругом,
а если видит,
если слышит,
то всё же пишет о другом…

Вечер заканчивался. Было видно, как устала Галина Романовна, но расходиться никто не хотел. Задавали вопросы. О житье-бытье, зарплате, словом, – бытовые. Но тут молодая актриса спросила, кого Галина Романовна считает своим самым главным учителем.

– У меня самый главный учитель – мой муж. У нас с Константином Дмитриевичем Хотяновским в прошлом году была золотая свадьба. И всему, что я умею, – анализировать, понимать, вникать в роль – учил меня Константин Дмитриевич. Он очень увлечён литературой, кино. Сейчас пишет книгу воспоминаний.

Благодарна я и нынешним режиссёрам. Учиться-то можно каждый день. И я учусь.

Автор: (4 Фев 2016). Рубрика: Крупным планом, Культура, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти