Журналист делится опытом возведения индивидуального жилья

Что нам стоит дом построить, нарисуем – будем жить. Эта поговорка, конечно, вспоминается на настоящей стройплощадке, будь то гигантский промышленный объект, жилая многоэтажка или частный домик. Сегодня речь пойдёт о последнем. Ведь, несмотря на кризисы, воплотить свою мечту можно. Главное – начать работу. Дальше – легче.

Разумеется, начинать нужно с проекта. Но далеко не все частные застройщики, стеснённые средствами или временем (точнее – нежеланием бегать по инстанциям), имеют его, равно как и разрешение на производство земляных работ для будущего фундамента.

Признаюсь, страшно, когда ковш экскаватора с хитросплетёнными корнями вишни выдёргивает и разноцветье первого порванного кабеля. Хоть и нет поблизости никаких обозначений подземных линий электричества или связи, работы, конечно, останавливаю. Звоню во все возможные службы. К счастью, ни энергетики, ни связисты не подтверждают фактов аварий. Показываю обрывок кабеля специалистам. Говорят, телефонная связь. Беру телефонный справочник, нахожу номера района, в сторону которого направлен кабель. Первые семь абонентов недоступны. Начинаю потеть… Следующие абоненты отвечают. Связь есть! (первые семеро, вероятно, отключили её, так как пользуются мобильной). Жду ещё несколько дней, поскольку располагаю невесёлой информацией. Читал, что к частному котловану, в котором повредили никак не обозначенный на поверхности кабель секретной военной связи, обслуживающие её гражданские ремонтники прибыли только на третий день. Они соединили порыв прямо на дне котлована и выдали предписание о запрете дальнейших работ. Хорошо, что обошлось без наказания (штрафы в таких случаях могут достигать пятисот тысяч рублей!).

На страх и риск копаем дальше, стараясь больше не рвать кабели, выныривающие через каждые два метра. Итого – шесть линий на приватизированном участке, не превышающем шести соток! Все линии выглядят идеально, но, к счастью, обесточены. Так сказать, похоронены. На смену медной проволоке, вероятно, пришло оптоволокно. Но могло быть всё иначе и гораздо печальнее (как говорится, не зная броду,.. легко напороться на высоковольтный кабель, от которого могут пострадать экскаватор, его машинист, ближайшие постройки, зеваки, предприятия, к которым идёт ток…).

Да, перед началом земляных работ нелишним будет изучить грунт (если сосед зарылся на три метра в глину, это не значит, что ваш участок – не на плывуне, где целесообразнее и дешевле не железобетон, а, скажем, винтовые сваи).

Отдельная тема – взаимоотношения с владельцами специальной техники. Некоторые из них включают в оплачиваемое клиентом время даже дорогу к месту работы. Поиск порядочного крановщика порой идёт через тернии. И самое интересное, что самым порядочным в итоге оказывается ваш первый крановщик. Это почти как первая любовь. Всё познаётся в сравнении. Ведь мало того, что услуги большинства автокранов заряжаются владельцами минимум на два часа (засекал – на укладку шести фундаментных подушек ушло 20 минут, заплатил за два часа. Тариф – от 1300 рублей в час и выше). Так ведь ещё и время тянут на большом фронте работ, часто перекуривая и переговариваясь по телефону. Помню, более двадцати лет назад крановщики брали плату за каждый подъём груза. Такие взаимоотношения выглядят более справедливо. Впрочем, тогда частной подъёмной техники почти не было, как и объявлений о такого рода услугах. Сейчас – другое дело. Есть даже зимние скидки, но мало кто ими пользуется – холодно и снежно. Завяз кран или любая другая техника в грязи или снегу, – все претензии к клиенту. И счёт в таких случаях идёт на десятки тысяч рублей (время, услуги другой тяжёлой техники при эвакуации из грязи или снега). Впрочем, и клиенты бывают разными – терпят, терпят, а потом и пошлют подальше чрезмерно курящего и говорливого машиниста, оплатив лишь реальный его труд. А тот ещё и рад, что уехал, хоть и несолоно хлебавши, зато без мордобоя.

А краны-манипуляторы, похоже, не зря прозваны народом воровайками. Крановщики никогда не спрашивают подтверждения прав на потенциальный груз, без разговоров едут по указанным адресам и грузят всё, на что им укажешь. Сам не воровал, но полагаю, что таким вот образом человек, сам того не зная, может легко стать соучастником преступления.

Да, цены на рынке новых строительных материалов кусаются. Как вариант – бывшие в употреблении или уценённые самим заводом-изготовителем материалы. Скажем, забракованная пустотная железобетонная плита порой продаётся за пятнадцать-двадцать процентов от стоимости новой. И, как показывает практика, если такая плита не разваливается при погрузке-разгрузке, то спокойно лежит потом на стенах, да ещё и, не прогибаясь, держит груз прочих стройматериалов. Здесь однозначно всё зависит от изготовителя. Ведь у иных и новая плита, купленная за полную стоимость (а это уже более десяти тысяч рублей), гнётся под парой пачек кирпича.

Глядя на старый, вероятно, ещё советский, бетонный фундаментный блок, местами поросший мхом, кажется, что это экспонат из античных руин. Между тем он не только существенно дешевле нового, но и предпочтительнее для дальнейших отделочных работ. Время и погода выветрили его поверхность, сделав шершавой – вполне можно обойтись без штукатурной сетки. Однако время и погода не всегда творят добрые дела. Один из полусотни блоков, купленных в прошлом году, оказался размороженным. Видимо, вода десятилетиями попадала в микротрещины и замерзала, увеличивая их. Оголённые камни буквально сыпались из конструкции. Удивительно, но один блок оказался полым внутри. Уже под осень, при консервации стройки, возле его монтажной петли обнаружилась дырка. Наверное, можно было ограничиться её заделкой. Но из любопытства расширил отверстие и стал заливать жидкий цементный раствор. Вошло около сорока литров без каких-либо протечек. Если бы это была вода от дождей и талого снега, она бы замёрзла, и блок мог лопнуть, как воздушный шар.

Ещё два недостатка старых блоков – это монтажные петли и старый цементный раствор. Петли элементарно ржавеют и рвутся при погрузке и разгрузке, что весьма небезопасно. А применение мягких стропов (под низ блока) – это дополнительное время работы крана-манипулятора и деньги клиента. Как и старый раствор, остающийся на нижней и верхней частях блоков при демонтаже. Выход – покупать уже очищенные блоки либо при складировании на участке валить их сразу на бок и потом спокойно отбивать раствор. В противном случае монтаж окажется поистине золотым.

Справедливости ради надо сказать, что подавляющее большинство старых бетонных блоков весьма прочно и, судя по всему, проходило положенную после изготовления пропарку. При их монтаже, как всегда, не хватало половинок, но откалывались они крайне неохотно. Представьте себе два блока, лом между ними, подъёмный кран, резко опускающий этот груз, пять ударов о твёрдый грунт… и невредимые блоки. Вот оно – качество, проверенное временем!

Также сравнительно недорог на вторичном рынке стройматериалов кирпич. А на новый вероятны зимние скидки. Словом, если искать – можно найти. И построиться, если строить, а не лежать на диване.

Кстати, активное строительство – хорошее средство от лишнего веса. Для начала рекомендую погрузку (а потом разгрузку) стройматериалов, скажем, на автомобиль КамАЗ. Делать это группой и даже вдвоём не стоит – даже не вспотеете. Эффект возможен только в одиночку (особенно глядя на лучшего друга, которому минуту назад помогал на кровельных работах, но почему-то не спешащего на помощь к тебе). Десять раз запрыгнуть на платформу грузовика и спрыгнуть с неё, быстро цепляя и снимая стропы – это почти военная полоса препятствий. Высший пилотаж при этом – успеть отбить с подвешенного груза ломом старый цементный раствор. Это, конечно, ещё не значит, что вы классный строитель, но слегка обезжиренный – точно.

Автор: (5 Фев 2016). Рубрика: Лента новостей, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




1 комментарий   “Журналист делится опытом возведения индивидуального жилья”

  1. строитель

    Сам уже 2 года использовал и использую и другим всегда рекомендую железобетонные изделия завода расположенного в с.Большой Куганак. Всегда качественная и дешевле относительно городских производителей. А стоимость доставки в связи с расстоянием до города с лихвой перекрывается более низкими ценами, наличием постоянного полного ассортимента ЖБИ, скоростью и своевременностью отгрузки. Транспорт для доставки также всегда предложат. На каждое изделие выдадут паспорт качества и при замечаниях заказчика произведут всегда замену и полную доставку за счет предприятия. Также всегда у них в наличии некондиционные изделия с более значительными скидками от первоначальной стоимости, чем указано в тексте. Причём клиент может лично выбрать необходимый некондиционный товар непосредственно на складе, у которого все геометрические характеристики сохранены. Имеется лишь некоторое снижение по нагрузкам. Рекомедую в целях экономии собственного бюджета проверить в наступающем строительном сезоне 2016г.

Ответить

*

Фотогалерея


Войти