Нет маршрутной карты? Оштрафуют!

Заходя в общественный транспорт, мы вряд ли раздумываем, кому этот транспорт принадлежит. Легально ли он выходит на городские трассы, исправна ли машина? Да и не выяснить эти вопросы обычным пассажирам – у них нет ни времени, ни полномочий. Людям гораздо важнее быстро и с комфортом добраться до цели назначения, желательно без лишних приключений и за приемлемую цену.

Но чтобы скорости перевозчиков сочетались с безопасностью, а сам процесс был выстроен в логичную и управляемую систему, необходим внешний контроль со стороны власти. Недобросовестные перевозчики по всей России до поры до времени стойко игнорировали требования о переводе своей деятельности в правовое русло. «Нелегалы», заполонившие рынок маршрутных такси, отказывались заключать договоры с органами местного самоуправления и активно судились.

Теперь многое изменилось. В прошлом году был принят Федеральный закон № 220, который представляет собой эффективный инструмент в борьбе с «нелегалами» и призван упорядочить отношения между органами власти, перевозчиками и пассажирами. Отдельные положения закона, разрешающие проверять и наказывать недобросовестных перевозчиков рублём, становятся актуальны с 15 июля 2016 года. Механизм надзора в сфере пассажирских перевозок, потенциальные трудности при исполнении ФЗ № 220 недавно обсуждались в Стерлитамаке на специальном совещании.
В совещании участвовали глава администрации города Алексей Изотов, начальник Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по РБ Сергей Мережко, представители компаний-перевозчиков, работающих в Стерлитамаке, руководители отделов силовых ведомств.

Согласно Федеральному закону № 220, организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам отнесена к компетенции органов местного самоуправления. Первый заместитель главы администрации Марат Мусин рассказал, что по новому закону помимо лицензии на право осуществления перевозок компании должны иметь свидетельства и карты маршрутов. Организациям, заключившим договоры с администрацией, пока выданы временные документы, действующие до 14 июля. Затем водители получат карты маршрута, а руководители компаний – свидетельства сроком на 5 лет. Компании, не подписавшие договоры с муниципалитетом, не были включены в реестр маршрутов регулярных перевозок, а значит, разрешительной документации они не имеют.

Маршрутная карта – это документ установленного образца, напечатанный на специальной бумаге с защитными водяными знаками. Карта обязательно должна иметь печать администрации городского округа, в котором осуществляются перевозки, и подпись должностного лица.
Марат Тимирбаевич описал объём работы, проделанной администрацией – в течение полугода были приведены в соответствие с ФЗ № 220 все нормативно-правовые акты городского округа, касающиеся пассажирских перевозок. По итогам представленных компаниями сведений был сформирован реестр муниципальных маршрутов. Реестр утверждён постановлением администрации от 11 января 2016 года и размещён на официальном сайте муниципалитета. В документе указаны номер маршрута, его протяжённость и наименование, промежуточные остановки, экологические характеристики транспортных средств и пр.

(Полный текст статьи вы можете прочитать в газете “Стерлитамакский рабочий”от 16 июня 2016 года).

Н.Вавилов

Автор: (16 Июн 2016). Рубрика: Автоклуб, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




комментария 2   “Нет маршрутной карты? Оштрафуют!”

  1. Владимир

    Оставили свою маршрутку на ночь во дворе или в другом неподходящем месте?
    Опять гнобим малый бизнес. Почему бы администрации не обратить взор на фуры с надписью “Магнит”, которые курсируют по всему городу, не взирая на знаки или оставляют прицеп на проезжей части, создавая неудобства и опасность. Грузовой транспорт на дорогах вокруг ТАУ-Нефтехим?

    • Артур Аллаяров

      Ответ на Вашу претензию “курсируют по всему городу, не взирая на знаки” дан в описании требований дорожного знака 3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”: … не запрещает движение грузовых автомобилей … без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. Ну а “оставляют прицеп на проезжей части” и остальное – это уже вопросы к ГИБДД, а не к администрации.

Ответить

*

Фотогалерея


Войти