Отзывы на публикацию о Стерлитамакской автошколе

Публикация «Кто «ставил на колёса» шофёров» от 23 апреля, в которой шла речь о Стерлитамакской автошколе, вызвала отклики. Читатель Михаил Стуколов, например, уточнил, что до войны у нас имелась своя автошкола. «В 1935 году существовала Стерлитамакская школа шофёров «Башдортранса», – пишет он. – В ней обучался мой дед Пётр Филиппович Стуколов. Правда, не закончил по состоянию здоровья. На фронт призвался стрелком, погиб под Полтавой в сентябре 1943 года».

Мы благодарны Михаилу за столь ценную информацию. Хотелось бы, конечно, узнать ещё больше об этой школе. Возможно, кто-то из читателей помнит, по какому адресу она находилась, кто там преподавал, какова была учебная база…

А вот читательница М.К.Челищева (к сожалению, имя и отчество она не указала) поведала о своей учёбе в автошколе в конце 1950-х. К тому времени шофёров обучали по ул.Халтурина, 74. Адрес этот будет неизменным практически до конца 1960-х – начала 1970-х годов. «Вызывает меня как-то начальник СУ-1 и говорит: «Пойдёшь учиться на шофёра и поведёшь за собой 30 девушек, – вспоминает она. – Учиться будете после работы вечерами».

Женщин-водителей в разгар «холодной войны», видимо, готовили на случай необходимости замены мужчин в тылу. В конце 1958 года в ДОСААФ Стерлитамака пришло распоряжение из Уфы подготовить 30 девушек – водителей-профессионалов. Руководство ДОСААФ обратилось в трест «Башстрой», что располагался на той же улице в доме № 182.

Набралось более сорока девушек, желающих учиться на водителей. Приняли всех, видимо, с запасом. И не зря. С теорией у девушек было всё нормально. Но когда начались практические занятия по вождению, тут пошёл отсев. Девушки сами уходили со словами: «Это не моё. Я не хочу кого-нибудь задавить».

В этой связи уместно вспомнить опубликованную в одном из довоенных номеров городской газеты заметку о водителе грузовика, который на Базарной площади задавил девочку. Так вот, суд приговорил его к… расстрелу. Заметим: водитель был трезв. Самое интересное, что последовали отклики, на ура воспринявшие решение суда. Послевоенные законы были мягче. Неудивительно, что впечатлительные девушки после нескольких практических занятий сами предпочли отсеяться. В итоге осталось 15 курсанток. Но Уфа на это отреагировала категорически: даёшь 30 – и всё тут! Руководство ДОСААФ обратилось в пединститут. В то напряжённое время будущие педагоги изучали устройство ГАЗ-51. Этот грузовичок, пришедший на смену легендарной полуторке, прописался не только на советских дорогах, но и в фильмах. Невозможно представить советские киношедевры «Солдат Иван Бровкин», «Друг мой Колька», «Живёт такой парень» без этой машины… Девушки в ДОСААФ тоже учились на этом грузовике. В итоге страна получила нужное количество девушек-шофёров. Вождение принимал сам начальник милиции Н.Жигалов.

25 января 1960 года они были взяты на военный учёт. А вот нашей героине немного не повезло. Несмотря на новую специальность, начальник не подписал её заявление о переводе на автобазу: «Ты – секретарь комсомольской организации. Занимайся молодёжью». Но водительские права в жизни пригодились: потом ей довелось ездить на легковушке.

«Я хотела бы обратиться к молодёжи, – завершает письмо читательница. – Сейчас автомобиль – не роскошь даже для семьи со средним достатком. Пожалуйста, будьте внимательны к себе и не садитесь за руль, если чувствуете, что это не ваше. Помните: алкоголь и автомобиль несовместимы. И ещё. Если кто-то из того выпуска живёт в городе, отзовитесь, пожалуйста. Очень хотелось бы встретиться…».

Автор: (24 Июн 2016). Рубрика: Автоклуб, Главное, Лента новостей. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти