Сергей Трибунский. Судьба фотографа как отражение эпохи

Было это в середине семидесятых. Мы, подростки, сидели в парке им.Кирова, когда к нам подошёл подтянутый, сухопарый молодой человек с фотоаппаратом и попросил огонька. Когда он, поблагодарив, двинулся дальше по своим делам, владелец спичечного коробка, с благоговением кивнув ему вслед, прошептал: «Знаете, кто это? Да это же Сергей Трибунский!».

Наверное, не было тогда в Стерлитамаке человека, который не слышал этого имени. В СССР даже в самых маргинальных домах выписывали по несколько газет, плюс ещё и какой-нибудь «Крокодил». Тираж городской газеты подбирался к пятидесяти тысячам. В городе с населением немногим больше двухсот тысяч газету получали практически в каждой семье. В тот летний день я впервые воочию увидел человека, которого, как и многие, до этого знал только по его снимкам.
Его увлечение фотографией началось по вине… соседа. Тому подарили фотоаппарат, но что с ним делать, он не знал. Поясним для молодого поколения, выросшего на цифровом фото: фотографирование тогда было делом очень муторным и дорогостоящим. К фотоаппарату нужны были фотоплёнка и кассета. Плёнку полагалось в полной темноте заправить в эту самую кассету и вставить её в фотоаппарат. После того, как плёнка отснята (36 кадров), отмотать её назад в кассету, извлечь из фотоаппарата, проявить, промыть в проточной воде, закрепить, высушить.
И это было только начало. Чтобы отпечатать негатив, нужны были фотобумага, проявитель и закрепитель, только теперь уже специально для фотобумаги, фотоувеличитель (в то время – целое состояние), красный фонарь, ванночки для растворов. Кстати, растворы надо было ещё приготовить и тоже с соблюдением технологии. Для глянцевания фотографий нужен глянцеватель, как вы понимаете, тоже недешёвый. И не факт, что всё получится на должном уровне: уж слишком много факторов влияло на качество снимков.
Теперь, думаю, понятно, почему владелец фотоаппарата без особых колебаний отдал свой подарок в пользование соседскому мальчишке.
– Я испытывал настоящий трепет, когда брал в руки фотоаппарат, – вспоминает Сергей Николаевич. – До этого я его видел только в руках деда и двоюродных братьев. Когда они мне разрешили участвовать в «священнодействии» по печатанию фотографий, я не мог оторвать взгляда от чуда: в свете красного фонаря, на засвеченной бумаге, как по мановению волшебной палочки, из небытия всплывали лица знакомых и незнакомых мне людей. Было в этом процессе что-то магическое, завораживающее, что ушло с простой и доступной цифровой печатью…
И хотя семейный бюджет Трибунских оставлял желать лучшего, родители с каждой получки откладывали сыну по рублю на плёнку…

(Полный текст статьи вы можете прочитать в газете “Стерлитамакский рабочий” от 4.05.2016 г.)

Автор: (4 Июн 2016). Рубрика: Лента новостей, Общество. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти