Обыкновенный необыкновенный человек

У дальнобойщика В.Ф.Яцимона в трудовой книжке – три записи. По глубокому убеждению Валерия Фёдоровича, без любви и верности профессии нет полноты жизни. Свою работу он считает одной из самых романтичных.


– С чего начинался дальнобой? – задаёт вопрос Валерий Фёдорович. И сам же отвечает:

– Все знают про Шёлковый путь, который пролегал через бескрайние знойные пустыни. Погонщики верблюдов брели многие километры с товарами и провиантом. И только крепкие телом и сильные духом могли одолеть опасную и трудную дорогу. Эти отчаянные парни и были первыми дальнобойщиками.

– С покорителями пустынь всё ясно. Но в чём вы видите романтику вашей профессии?

– Немало шофёров водят фуры, но не каждый имеет право назвать себя дальнобойщиком. Для этого нужно быть асом в профессии и чувствовать машину, на которой ездишь, как живое существо. К сожалению, в наше время получить права категории «D» – не проблема. Раньше их выдавали только после трёхлетнего стажа работы на грузовиках. А какие устраивали экзамены! Все бывалые водители помнят Н.И.Горбатенко. Он лично экзаменовал претендентов. Двухосный прицеп надо было подать задним ходом, не стопоря переднюю ось. Этому долго учились. Шофёры-дальнобойщики постигали не только искусство вождения, но и знали машину от А до Я. Могли и в зной, и в стужу прямо на дороге справиться с любой поломкой. Убивает романтику дальнобоя корысть. Сейчас уже в 20 лет без особых усилий получают категорию «D». Садятся такие «мастера» на фуры и думают, что они – короли трассы. А случись поломка, вызывают хозяина или ищут мастера, чтобы её исправить. У этих горе-водителей нет любви ни к машине, ни к профессии. На уме – только деньги. Разбил машину у одного хозяина – ушёл к другому. Какая тут любовь! А без любви нет и романтики.

– Когда вы сели за руль в первый раз?

– Лет в пять отец посадил меня за руль машины ГАЗ-67. Подражая ему, с раннего детства хотел быть шофёром. Я и мои друзья мечтали стать лётчиками, офицерами, водителями. Романтическое было время. Пели: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, преодолеть пространство и простор!». Меня назвали Валерием в честь легендарного лётчика Валерия Чкалова, совершившего рекордный полёт из СССР в США.

В 1973 году я получил первый большегруз МАЗ-500. Работал тогда в «ВНЗМ-1». У меня был замечательный учитель и наставник по жизни Николай Кириллович Сайкин, который умел сочетать обучение с практической помощью. Именно он привил мне любовь к большим машинам. В то время в Оренбурге строили большое предприятие, и мы начали возить туда трубы, металлоконструкции и другое оборудование. С тех пор я влюбился в свою профессию и сорок лет не изменял ей. У меня в трудовой книжке всего три записи: я работал на «ВНЗМ-1», мясокомбинате и пивзаводе.

Вы знаете, как пахнет асфальт на жарком солнце? Пьянящий дурман кружит голову, и манит даль…Многим это не понять. Дальнобой – страсть, которая сродни любви к самой желанной женщине. Даже сейчас, на пенсии, четыре года подряд я каждую ночь куда-то еду, что-то везу, общаюсь по рации с друзьями. От дальнобоя не отвыкнешь до конца жизни.

(Продолжение статьи вы можете прочитать в газете “Стерлитамакский рабочий” от 22 июля 2016 года)

Автор: (22 Июл 2016). Рубрика: Главное. Вы можете отслеживать комментарии через RSS 2.0. Вы можете пропустить до конца и оставить комментарий. Обратные ссылки отключены.




Ответить

*

Фотогалерея


Войти